Конспект классного часа "Дружба"
классный час (2 класс) на тему

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема классного часа: «Дружба»

Цели: познакомить учащихся с понятием «дружба»; формировать нравственные качества: умение дружить,

ценить дружбу; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать умение работать коллективно.

Оборудование: проектор, доска, мел, раздаточный материал

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba.doc33.5 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt166.5 КБ
Microsoft Office document icon kachestva_druga.doc11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский Педагогический колледж №1»

Конспект  внеурочного мероприятия

на тему:

«Дружба»

Выполнила:

Студентка 46 группы

Савинова А.С.

Проведение: 27  школа

Проверил: Теплякова Н.М.

Касли, 2018

Дата проведения мероприятия: 19 декабря 2018

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Класс: 2 «А»

Тема: «Дружба»

Цели: познакомить учащихся с понятием «дружба»; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать умение работать коллективно.

Оборудование: проектор, доска, мел, раздаточный материал

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

7 мин

-Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, и надеюсь, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость от общения друг с другом.

-Вы, ребята, учитесь в одном классе, как вы считаете, как должны одноклассники относиться друг к другу?

-Прежде чем узнать тему классного часа, нам нужно разгадать загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(на доске рисунок радуги, но бесцветный)

Здороваются

-радуга

2. Основной

25 мин

-Верно, но наша радуга будет необычной, там зашифрованы слова, а какие, вы узнаете, когда раскрасите радугу:

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

-Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

-Так о чем мы будем говорить сегодня?

-Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Задание 1
-Ребята, посмотрите, внимательно, на доску. Вы видите человека, предположите, что это ваш друг.

-Итак, работать вы будете в парах. У каждого из вас лежит по 2 карточки. Вы должны выбрать то качество, которое подходит вашему другу и объяснить, почему вы выбрали именно его. Затем вы выходите к доске и прикрепляете своему другу это качество.

-А теперь подумайте, какой можно сделать вывод из проделанной работы?(Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим.) 

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите «Золотое» правило поведения: его нужно очень хорошо запомнить.
«Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

-А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой класс или нет.

Мне нужен один желающий, этот человек должен будет закрыть глаза и отвернуться, после чего к нему подходит любой человек из класса и шепотом говорит слово, затем садится на свое место. Тот человек, который должен угадать, чей это был голос, поворачивается к классу и угадывает этого человека. Тот человек, которого угадали, становится следующим ведущим.

Задание 2
-
Какие законы дружбы вы знаете?
Давайте я вам не много помогу.

Законы дружбы:
1. Не обзывай и не унижай своего друга. 
2. Помогай другу в беде. 
3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 
4. Не предавай своего друга. 
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.

-Выполняете ли вы эти законы?

Задание 3. Игра «Зеркало»

К доске вызывается пара учащихся, встают друг напротив друга. Первый в паре - «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения. Затем можно усложнить задачу, «человек» начинает двигаться полностью, а «зеркало» так же повторяет его движение. Через несколько минут учащиеся меняются ролями.

-В конце упражнения спросить у ребят: “Какая роль была легче? Почему? Что нужно для того, что быть хорошим «зеркалом»?”

-Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? Сейчас я и проверю.

-Я буду начинать, а вы должны продолжить:

Старый друг …
Нет друга – ищи, …
Не имей сто рублей, …

Один в поле …
Один за всех…
Человек без друзей, …

-Важна ли тема нашего классного часа для всего класса в целом? Почему?  

Слушают внимательно

Узнают тему классного часа
-о дружбе

Перечисляют личные качества

Выполняют заданием

Работают в парах


Делают вывод

Читают правило

Выполняют заданием

Вспоминают законы дружбы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

...лучше новых двух.
...а нашел — береги.
...а имей сто друзей.
...не воин.
...и все за одного.
...что дерево без корней.

3. Заключительный

10 мин

«Письмо другу».

Я раздам вам листочки, вы, не подписываясь, должны написать письмо своему другу из класса. В этом письме вы должны написать:  имя этого человека, ваше отношение к нему, свои мысли и мечты о дружбе с этим человеком, какие-то пожелания.

-А теперь, каждый из вас получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я предлагаю вам создать «аллею впечатлений» о прошедшем классном часе.  

-Вам необходимо честно выразить свое мнение о том, что мы делали сегодня, послушайте внимательно:
* Если вам не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;
* Если классный час был интересным, то карандашом нужно дорисовать листья;
* Если он оказался полезным, то рисунок дополнить изображением травы;
* Если вы принимали участие в проведении классного часа, то есть участвовали, то вы можете дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

-Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, вы большие молодцы! В течении занятия я поняла, на сколько вы дружные. Спасибо вам за занятие.

Пишут письмо другу


Оценивают себя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо мастер смастерил Мост высокий без перил.

Слайд 3

«Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

Слайд 4

Законы дружбы : 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.



Предварительный просмотр:

МОЙ ДРУГ:

Смелость

Лживость

Радость

Безответственность

Грубость

 Уверенность

Лень

Хамство

Агрессивность

Трусость

Жадность

 Безразличие

Завистливость

Мстительность

Неряшливость

Уныние

Доброта

Отзывчивость

Трудолюбие

Верность

Искренность

Честность

Жизнерадостность

Надежность

Забота

Умение выслушать

Уважение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....