НОД по развитию речи "Кто в теремочке живет" первая младшая группа
план-конспект на тему
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя сдетьми по речевому развитию в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 222.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи с детьми первой младшей группы
«Кто в теремочке живёт?»
Подшивайлова Елена Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»
Г. Иваново, 2018
Цель: научить детей различать понятия « один – много», «большой – маленький».
Воспитывать у детей добрые отношения к персонажам сказок, проявлять желание заботиться о них.
Задачи:
- Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:
- сформировать у детей умения различать понятия « один – много», «большой – маленький»,
-закрепить название цветов : красный, зелёный, жёлтый;
-способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами – игрушками.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- учить детей рассказывать стихотворения, отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании голосов животных, активизировать словарь детей.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- формировать доброе отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать движение в разнообразных видах двигательной деятельности.
Используемое оборудование: плоскостной теремок, «дорожка с цветами», «пруд».
« ручеёк», игрушки: петушок, мишка, зайчик, лягушка, аудиозапись музыки из к/ф
«Маленький Мук» - Дорога Добра».
.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
| |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. | Цель: эмоционально включиться в образовательную деятельность. |
Здравствуйте, ребята, помните, мы с вами Читали сказку «Теремок»! А я вас хочу Пригласить в лес и посмотреть на этот Теремок. Хотите? | Да |
| |
Цель: развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности. Научить детей различать понятия «один – много», «большой – маленький». | Цель: учить употреблять в речи слова «один- много», «большой – маленький», откликаться на просьбы о помощи. Развивать двигательные способности. |
(Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в Теремок.) Стоит терем – теремок, он не низок не высок. Подойду, постучу, хозяевам покричу: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» (Из теремочка раздаётся крик петушка: « Ку-ка-ре-ку!») -Ребята, а кто это кричит? -Посмотрите, петушок живёт в теремке. (достаёт игрушку Петушка и показывает детям, и здоровается с ребятами от имени Петушка) -Посмотрите на петушка, какой он красивый -Петушок, петушок, а дети про тебя стихотворение знают, вот послушай. -Ребята, петушок рассказал мне, что сейчас с ним с ним живут Зайка – побегайка, Мишка – Медведь и лягушка – квакушка, и он не может дозваться друзей домой. Давайте Поможем найти друзей Петушка и расскажем, что их петушок дома ждёт. Поможем? (Дети вместе с воспитателем отправляются На поиски друзей Петушка) -Пойдёмте вместе по лесной тропинке, посмотрите, какие красивые цветочки растут. (идут по дорожке с цветами, огибая их). -Посмотрите, ребята, на полянку. Сколько цветочков на полянке? Какого они цвета? -Ой, а кто там под ёлочкой сидит? достаёт игрушку Мишку) -Правильно, мишка косолапый, давайте Поздороваемся с мишкой. -Мишка, а мы про тебя стихотворение знаем. -Мишка, тебя петушок дома ждёт. (воспитатель от лица Мишки говорит: «Я за шишками пошёл, шишек много, долго собирать приходиться») -Посмотрите ребятки на полянку. Сколько тут шишек? -Шишки разные. Это шишка какая? (показывает шишку) -А вот эта какая? -Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, Одна большая, другая – маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую – маленькие. (Воспитатель от лица Мишки благодарит детей). -Теперь мишка может возвращаться домой. -Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути ручеёк, давайте перепрыгнем через него, смотрите не намочите ноги. -Ребята, а кто там за пенёчком спрятался? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кто же там сидит. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (воспитатель показывает детям игрушку Зайчика) -Посмотрите ребята, зайчик маленький. -Зайчик, тебя в теремке Петушок ждёт. Воспитатель от имени зайчика говорит: «Я тут спрятался от волка, замёрз, и не могу дальше идти». -Ребята, давайте поможем зайчику согреться. Мы сейчас превратимся в маленьких зайчат и поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Вот сколько зайчиков у нас(дети-зайчики). -Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. -Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. -Зайку волк напугал, зайка прыг и ускакал. Молодцы, какие весёлые зайчата! Наш зайчик согрелся и может отправляться в теремок. Идём дальше. -Ребята, посмотрите, на нашем пути нам встретился пруд. А кто сидит в пруду? -А как лягушки квакают? -А вот есть загадка про лягушку, отгадайте её. Лупоглазая подружка, а зовут её (……….) -Какие лягушки цветом? Сколько их? Они большие или маленькие? (Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку). - А вот и наша лягушка. Она просит поиграть с её подружками, тогда она отправится в Теремок. Поиграем? -Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Давайте возьмём лягушку и отнесём её в теремок, наверняка Мишка и Зайка уже там. | Петушок. (Дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку петушка) Один из детей рассказывает стихотворение: Петушок, петушок Золотой гребешок. Маслина головушка Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь, Детям спать не даёшь Да. Много. Красные, зелёные, жёлтые. Мишка. Дети здороваются с мишкой. (Дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом) Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает, Песенку поёт. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ. Много. Большая. Маленькая. Дети собирают шишки, воспитатель уточняет, какого размера шишки и в какую корзину они их кладут. Дети перепрыгивают через ручеёк. Зайка. Дети выполняют движения на слова воспитателя. Лягушки. Ква-ква-ква. Лягушка. Зелёные. Много их. Они маленькие. Да. Дети встают вокруг пруда и изображают лягушек. |
| |
Цель: повышение эмоционального настроения воспитанников. | Цель:получить положительную оценку своей деятельности. |
-Ну что же,мы с вами нашли всех друзей Петушка. -Кто самый большой друг у Петушка? -А кто самый маленький? -Ребята, Петушок благодарит вас за помощь. Вы ему очень понравились, и он хочет, чтобы вы забрали его теремок и его друзей в свою группу, они всегда хотят быть с вами. Возьмём гостей к себе. | Мишка-медведь. Лягушка-квакушка. Да. |
Литература:
- Журналы «Дошкольное воспитание.
- «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская.
- «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондоренко.
- «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова.
- Программа воспитания «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
Программное содержание: 1.· Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи №4 в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Конспект занятия по развитию речи №4в первой младшей группеТема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»...

Конспект занятия по развитию речи № 3 в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Конспект занятия по развитию речи № 3в первой младшей группеТема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»...