НОД по развитию речи "Кто в теремочке живет" первая младшая группа
план-конспект на тему

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя  сдетьми по речевому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx222.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи с детьми первой  младшей  группы

«Кто  в  теремочке  живёт?»

Подшивайлова Елена Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»

Г. Иваново, 2018

Цель: научить  детей  различать  понятия  « один – много»,  «большой – маленький».

Воспитывать  у  детей  добрые  отношения  к  персонажам  сказок, проявлять  желание  заботиться  о  них.

Задачи:

  1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное  развитие»:

- сформировать  у  детей  умения  различать  понятия  « один – много»,  «большой – маленький»,

-закрепить  название  цветов : красный,  зелёный,  жёлтый;

-способствовать  и  поощрять  активность  детей  в  играх  с  персонажами – игрушками.

  1. Образовательная область «Речевое  развитие»:

- учить  детей  рассказывать  стихотворения,  отгадывать  загадки,  упражнять  в  звукоподражании  голосов  животных,  активизировать  словарь  детей.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- формировать  доброе  отношение  и  эмоциональную  отзывчивость  к  окружающему  миру.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать движение в разнообразных видах  двигательной   деятельности.

Используемое оборудование:  плоскостной  теремок,  «дорожка  с  цветами»,  «пруд».

« ручеёк», игрушки: петушок,  мишка,  зайчик,  лягушка,  аудиозапись  музыки  из  к/ф  

«Маленький  Мук» - Дорога Добра».

.

Предварительная  работа: чтение  русской  народной  сказки  «Теремок».

Конспект занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Вводный этап.

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность.

Цель: эмоционально включиться в образовательную деятельность.

Здравствуйте,  ребята,  помните,  мы  с  вами  

Читали  сказку «Теремок»!  А  я  вас  хочу  

Пригласить  в  лес  и  посмотреть  на  этот  

Теремок.  Хотите?

Да

  1. Основной этап.

Цель:  развивать  движения  в  разнообразных

видах  двигательной  деятельности.

Научить  детей  различать  понятия «один – много», «большой – маленький».

Цель: учить  употреблять  в  речи  слова «один-

 много», «большой – маленький», откликаться  

на  просьбы  о  помощи.  Развивать  двигательные  способности.

(Дети  вместе  с  воспитателем  под  музыку

отправляются в  Теремок.)

Стоит  терем – теремок,  он  не  низок  не  высок.  

Подойду,  постучу,  хозяевам  покричу: «Кто  в  теремочке  живёт?  Кто  в  невысоком  живёт?»

(Из  теремочка  раздаётся  крик  петушка: « Ку-ка-ре-ку!»)

-Ребята,  а  кто  это  кричит?

-Посмотрите,  петушок  живёт  в  теремке.

(достаёт  игрушку  Петушка  и  показывает  детям,  и  здоровается  с  ребятами  от  имени  

Петушка)  

-Посмотрите  на  петушка,  какой  он  красивый

-Петушок,  петушок,  а  дети  про  тебя

стихотворение  знают,  вот  послушай.

-Ребята, петушок  рассказал  мне,  что  сейчас  с  ним  с  ним  живут  Зайка – побегайка, Мишка –

Медведь  и  лягушка – квакушка,  и  он  не  может  дозваться  друзей  домой.  Давайте  

Поможем  найти  друзей  Петушка  и  расскажем,  что  их  петушок  дома  ждёт.  

Поможем?

(Дети  вместе  с  воспитателем  отправляются  

На  поиски  друзей  Петушка)

-Пойдёмте  вместе  по  лесной  тропинке,  

посмотрите,  какие  красивые  цветочки  растут.  

(идут  по  дорожке  с  цветами,  огибая  их).  

-Посмотрите,  ребята,  на  полянку.  Сколько  

цветочков  на  полянке?  Какого  они  цвета?  

-Ой,  а  кто  там  под  ёлочкой  сидит?  достаёт

игрушку  Мишку)

-Правильно,  мишка  косолапый,  давайте  

Поздороваемся с  мишкой.  

-Мишка,  а  мы  про  тебя  стихотворение  знаем.

-Мишка,  тебя  петушок  дома  ждёт.   (воспитатель  от  лица  Мишки  говорит:  

«Я  за  шишками  пошёл,  шишек  много,  

долго  собирать  приходиться»)

-Посмотрите  ребятки  на  полянку.  Сколько  тут  шишек?

-Шишки  разные.  Это  шишка  какая?  

(показывает  шишку)  

-А  вот  эта  какая?

-Давайте  мишке  поможем  собрать  шишки.  

У  меня  две  корзинки,  они  тоже  разные,  

Одна  большая,  другая – маленькая.  В  

большую  корзинку  мы  положим  большие  

шишки,  а  в  маленькую – маленькие.

(Воспитатель  от  лица  Мишки  благодарит  

детей).  

-Теперь  мишка  может  возвращаться  домой.  

-Пойдём  дальше.  Ой,  ребята,  посмотрите,  

на  нашем  пути  ручеёк,  давайте  перепрыгнем  

через  него,  смотрите  не  намочите  ноги.

-Ребята,  а  кто  там  за  пенёчком  спрятался?  

Я  вам  сейчас  загадаю  загадку,  а  вы  её  

отгадаете  и  узнаете,  кто  же  там  сидит.  

Комочек  пуха,  

Длинное  ухо,  

Прыгает  ловко,  

Любит  морковку.  Кто  это?

(воспитатель  показывает  детям  игрушку  

Зайчика)  

-Посмотрите  ребята,  зайчик  маленький.  

-Зайчик,  тебя  в  теремке  Петушок  ждёт.  

Воспитатель  от  имени  зайчика  говорит:  

«Я  тут  спрятался  от  волка,  замёрз,  и  

не  могу  дальше  идти».  

-Ребята,  давайте поможем  зайчику согреться.  

Мы  сейчас  превратимся  в  маленьких  зайчат  и  поиграем  в  игру  «Зайка  серенький  сидит».  Вот  сколько  зайчиков  у  нас(дети-зайчики).

-Зайка  серенький  сидит  и  ушами  шевелит.  

Вот  так,  вот  так,  и  ушами  шевелит.  

Зайке  холодно  сидеть,  надо  лапочки  погреть.  

-Зайке  холодно  стоять,  надо  зайке  поскакать.  

Вот  так,  вот  так,  надо  зайке  поскакать.

-Зайку  волк  напугал,  зайка  прыг  и  ускакал.

Молодцы,  какие  весёлые  зайчата!  Наш  зайчик  согрелся  и  может  отправляться  в  теремок.  Идём  дальше.  

-Ребята,  посмотрите,  на  нашем  пути  нам  встретился  пруд.  А  кто  сидит  в  пруду?  

-А  как  лягушки  квакают?

-А  вот  есть  загадка  про  лягушку,  отгадайте  её.  

Лупоглазая  подружка,  а  зовут  её (……….)

-Какие  лягушки  цветом?  Сколько  их?  Они  большие  или  маленькие?

(Воспитатель  показывает  детям  игрушечную  лягушку).

- А вот  и  наша  лягушка.  Она  просит  поиграть  с  её  подружками,  тогда  она  отправится  в  Теремок.  Поиграем?  

-Вот  лягушки  по  дорожке  

Скачут,  вытянувши  ножки.  

Ква- ква,  ква-ква-ква,

Скачут,  вытянувши  ножки.  

Давайте  возьмём  лягушку  и  отнесём  её  в  теремок,  наверняка  Мишка  и  Зайка  уже  там.

Петушок.

(Дети  рассматривают  вместе  с  воспитателем

игрушку  петушка)

Один  из  детей  рассказывает  стихотворение:

Петушок,  петушок

Золотой  гребешок.

Маслина  головушка

Шелкова  бородушка.

Что  ты  рано  встаёшь?

Громко  песни  поёшь,

Детям  спать  не  даёшь

Да.

Много.  Красные,  зелёные,  жёлтые.

Мишка.

Дети  здороваются  с  мишкой.

(Дети  произносят  слова  и  выполняют

движения  в  соответствии  с  текстом)

Мишка  косолапый

По  лесу  идёт.

Шишки  собирает,

Песенку  поёт.

Шишка  отскочила

Прямо  мишке  в  лоб,

Мишка  рассердился

И  ногою  топ.

Много.

Большая.  

Маленькая.  

Дети  собирают  шишки,  воспитатель  

уточняет,  какого  размера  шишки  и  в  

какую  корзину  они  их  кладут.

Дети  перепрыгивают  через  ручеёк.

Зайка.

Дети  выполняют  движения  на  слова  воспитателя.  

Лягушки.  

Ква-ква-ква.

Лягушка.

Зелёные.  Много  их.  Они  маленькие.  

Да.  

Дети  встают  вокруг  пруда  и  изображают  лягушек.  

  1. Заключительный этап.

Цель: повышение эмоционального настроения воспитанников.

Цель:получить положительную оценку своей деятельности.

-Ну  что  же,мы  с  вами  нашли  всех  друзей  Петушка.  

-Кто  самый  большой  друг  у  Петушка?  

-А  кто  самый  маленький?  

-Ребята,  Петушок  благодарит  вас  за  помощь.  Вы  ему  очень  понравились,  и  он  хочет,  чтобы  вы  забрали  его  теремок  и  его  друзей  в  свою  группу,  они  всегда  хотят  быть  с  вами.  Возьмём  гостей  к  себе.  

Мишка-медведь.

Лягушка-квакушка.  

Да.

Литература:

  1. Журналы «Дошкольное воспитание.
  2. «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская.
  3. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондоренко.
  4. «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова.
  5. Программа воспитания «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание: 1.·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...