Анализ воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему

 Анализ

воспитательной работы в 1 Б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_1b.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ

воспитательной работы в 1 Б классе

педагога Михайловой Е.Н.

  1. Характеристика класса.

         В данном классе обучается 24 человека. Из  них девочек- 13, мальчиков – 13.  Дети любознательные и общительные. На   контакт   со взрослыми идут легко.

        Считаю, что в классе ученический коллектив находится на стадии формирования. Группировок отрицательного   характера нет. Учащиеся дружат по интересам, а также друг с другом и в целом. Ребята стараются вовремя прийти на помощь товарищу. Дети переживают за неудачи своих товарищей, радуются успехам, достигнутым классом.

С большим удовольствием оказывают помощь товарищам в учебе, так  как  во  время урока  работают консультантами и помощниками учителя. Отношения между мальчиками и девочками

          Большинство   учащихся класса ( 20 учащихся) занимаются в кружках КДЦ « Арлекино », школы искусств, РЦДО  « Спектр », спортивных  секциях  спорткомплекса «Югра».  

    Уровень воспитанности класса на выходе (КЭВ)-                 коэффициент отставания ( КОВ)-  %

             Высокий уровень воспитанности у следующих  учащихся : Абдульмянова Полина (100).

            Низкий уровень: Ганеев А.(81), Гладкий А. (78), Казакова А (77), Калашников Н. (79), Кол А. (78), Лещенко В.( 72),Мартыненко Н. (75). Остальные учащиеся находятся на допустимом уровне воспитанности.

Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («Букет для мамы», «День именинника», «Память бережно храним», «До свидания, первый класс», и др.), выставки рисунков («Мой учитель », «Осенние мотивы», «Огонь-друг, огонь-враг», «Моя семья живет в России» и др.), стенгазеты ко Дню учителя, к Новому году, к 8 Марта, игры и викторины («Новый год шагает по планете», КВМ «Умники и Умницы», «Наш край», интеллектуальный марафон «Я русский бы выучил только за то …», литературная викторина и т.д.), участие в спортивных состязаниях  «Папа, мама, я – спортивная семья», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции обучающихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

        Учителями, другими работниками школы и обучающимися решались данные задачи. Все поставленные задачи решены, так как в течение учебного года ребята принимали активное участие в спортивных мероприятиях:  «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырские игры» ,в выставках рисунков «Моя семья», «Осенние мотивы», «Зимний пейзаж», «Новый год шагает по планете», «Моя семья живет в России», «Мой край - Югра», «Славим защитников Отечества», «Милая мама моя», «С днем Победы» «Детство- это свет и радость»; в выставке поделок «Золотая осень», в выставке работ «Мастер и Мастерица». Классные часы «Кто такие добрые и злые люди?», «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека), «Самые дорогие слова», «Уроки добра», «О культуре речи», «Уважай старших», «Правила поведения в лесу», ««Покорителям космоса» способствовали формированию навыков культуры поведения, самообслуживания, воспитанию коллективизма, чувства дружбы.

  1. Характеристика содержания и организации деятельности школьников.

В основном учащиеся общительны, очень подвижны, рассудительны, эмоциональны. Активно участвуют в жизни класса и школы. В классе кроме воспитательных мероприятий, в течение учебного года были проведены и предметные: КВМ «Смекай, считай, отгадывай» - по математике, викторина «Друзья природы» по природоведению, интеллектуальная игра по русскому языку «Я русский бы выучил только за то …».

Ребята принимали активное участие и в спортивных мероприятиях, таких как «Папа, мама, я – спортивная семья» - 2 место (семья Бабешин Алексей.), «Богатырские игры » - 1 место ( семья Бабешин А.) «Веселые старты». Все мероприятия, проведенные для обучающихся и непосредственно с их участием, способствовали сплочению коллектива, обогащали знания ребят, учили быть бережливыми к природе, выставке работ «Мастер и Мастерица». Классные часы «Кто такие добрые и злые люди?», «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека), «Самые дорогие слова», «Уроки добра», «О культуре речи», «Уважай старших», «Правила поведения в лесу», ««Покорителям космоса». Ученики класса Лиманов М., Тухватулин М., Медведева В. принимали участие в фестивале «Чтобы помнить!»

  1. Характеристика содержания и организации деятельности школьников.

В основном учащиеся общительны, очень подвижны, рассудительны, эмоциональны. Активно участвуют в жизни класса и школы. В классе кроме воспитательных мероприятий, в течение учебного года были проведены и предметные: КВМ «Смекай, считай, отгадывай» - по математике, викторина «Друзья природы» по природоведению, интеллектуальная игра по русскому языку «Я русский бы выучил только за то …».

Все мероприятия, проведенные для обучающихся и непосредственно с их участием, способствовали сплочению коллектива, обогащали знания ребят, учили быть бережливыми к природе, любви к родным, к Родине, к изучаемым предметам.

В течение учебного года мы с ребятами посетили КДЦ «Арлекино», детскую библиотеку, РЦДОД «Спектр».

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Выставки рисунков.
  2. Спортивные состязания.
  3. День именинника.
  4.  «23 февраля – День защитников Отечества и 8 Марта – мамин день»
  5. Праздник «Букет для мамы»
  6. КТД «До свидания, первый класс»
  7. КВМ «Смекай, считай, отгадывай»
  8. Интеллектуальная игра «Я русский бы выучил только за то…»
  9. «Русский медвежонок», «Кенгуру», «УНИКУМ», «Эрудит»

  1.    Фестиваль

«Чтобы помнить!»

Все обучающиеся класса.

Команды ребят

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Лиманов М., Тухватулин М., Медведева В.

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

В классе есть ребята, которые заслуживают особого внимания со стороны педагогического коллектива – Мартыненко Н., Гладкий А.Кол А., Казакова А.,

         За весь учебный год с родителями было проведено 5 классных родительских собраний, 2 общешкольных и 3 заседания родительского комитета.

        В основном все родители посещали собрания. В течение года родителям были предложены следующие тематические собрания: «Давайте познакомимся», «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Как помочь ребёнку учитьcя?», «Роль режима дня в состоянии здоровья и успеваемости детей», «Перелистывая страницы учебного года». В состав родительского комитета входили: Калашникова Е.В., Лиманова И.В., Долгорукова Т.В., Шабунина Е.Ю. Оказывали помощь в течение года и другие родители: Бабешина О.А., Бутко М.А., ЗариповаЛ.Р., Тухватулина М.Р. Сапожникова Е.В.  Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

        Семья Бабешиных приняли активное участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная дружная семья», «Богатырские игры» .Семья Бублик подготовили видеоролик к 20-летию школы. Эти семьи награждены Почетными грамотами школы и класса.

             

5.  Классным руководителем осуществлялся  контроль успеваемости и посещаемости занятий. Была налажена тесная связь с родительским комитетом класса и всеми родителями.  Родители  всегда принимали рекомендации и откликались на просьбы классного руководителя, многие проявили активное участие в мероприятиях класса и школы.

        Проводились  профилактические мероприятия с детьми и родителями, направленные на  повышение успеваемости, дисциплины, ответственности,  и предупреждению правонарушений.

 - индивидуальные беседы со всеми учащимися  класса,

- контроль  посещаемости и успеваемости,

- беседы и консультации с родителями,

-приглашение специалистов и  организация круглых столов.

Работа с «трудными детьми». Проводился комплекс профилактических мер во взаимодействии классного руководителя, заместителя директора ВР,  психолога:

-постоянная   связь с родителями по телефону, индивидуальные собеседования с детьми и родителями,

- посещение семей «группы риска».

             6. Общие выводы. Все запланированные мероприятия  проведены, поставленные задачи реализованы.        Считаю, что классный коллектив находится на стадии формирования.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...