Классный час "Спешите делать добрые дела".
классный час (2 класс) на тему

Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

2 класс  2017 год

«Спешите делать добрые дела»

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна

 Красноармейского района

Краснодарского края

Сурнева Наталья Александровна    

                                       

«Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке

все то удовольствие, которое он видит во зле».

Л.Н.Толстой.

Цель:

Раскрыть понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.

4. Развивать нравственные качества личности.

                                        Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на восприятие материала.
2. Вводная часть.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В.  Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А  был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро?  (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть  зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.
3. Основная часть.
Я просила вас найти в словаре С.И.Ожегова, определение, что такое доброта.
Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Очень хочется начать наш урок  благодарностью самым добрым людям. Кто они? Мамы, ваши родители. Очень много доброго, незаметного вами , они делают для вас, своих детей. И я хочу сказать им «спасибо», за то, что они всегда готовы прийти на помощь мне, нашей школе.

Вручение грамот родителям.

Сейчас мы посмотрим  сценку о мальчике, который  мечтал  совершить доброе дело. Получалось ли у него это, решать вам.

Автор: Готов для человечества  он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига  себе не приглядел,

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он  старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную  спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  настоящих дел!

Автор: В своем платочке  клетчатом  в углу  ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

     Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

     Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив  их, начинают раскаиваться, что сделали это. Можно ли такого человека назвать добрым? (нет)

    А какие добрые поступки вы уже совершили?

Я хочу сегодня вспомнить ваше участие в акциях – помощь глухим детям, «Георгиевская лента». Я не буду называть тех, кто принял от всей своей души участие. Добро, сделанное вами, вам обязательно вернется. Что самое главное – у нас нет «добрых» людей, которые бы посчитали свой вклад. А ваше, пусть самое маленькое участие, погло кому-то услышать мир.

Презентация «Притча о добре».

А может ли добро обернуться злом?

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

-Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.

-Выберите пословицу, которая наиболее точно подходит к этой сказке.

«Доброе слово лечит, злое калечит.»

«Худо тому, кто добра не делает никому.»

«Доброта без разума пуста.»

«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»

Вручение грамот ученикам.

   Каждому человеку свойственно проявлять качества своего характера.  Все то, о чем вы сейчас рассказывали, можно выразить одним словом. Давайте попробуем распределить их на 2 группы:

  Перед вами карточки с  личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:

Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                   агрессивность

Справедливость                                   ненависть

Бескорыстие                                         зависть

Милосердие                                          предательство

Сострадание                                          равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                    эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

         Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

ИГРА В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?  Игра «Солнечный лучик добра»  

Допишите  на лучиках :

Я чувствую себя счастливой, когда ……….

Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

(На доске солнышко – дети читают продолжение предложения и  прикрепляют свои лучики к солнышку.)

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит  доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

   

      Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят.

А вот послушайте "Сказание»
     Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, и его поступки»

Заключение.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

       Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

     Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу,  взялись за руки,  закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые  согревают  ваши сердца. Откройте глаза, совершайте только добрые поступки, будьте милосердными и отзывчивыми.

Видеоклип «Песня о доброте»

Классный час

на тему

«Спешите

 делать добро»

2 «Б» класс

МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски

                                                           УЧИТЕЛЬ: ПРОКОФЬЕВА

                                                           МАРИНА ДМИТРИЕВНА


Доброе слово лечит,

злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброта без разума пуста.

Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.


ДОБРО  

 ЗЛО

любовь 

безразличие

сопереживание   

агрессивность

справедливость   ненависть

бескорыстие        зависть сострадание  

милосердие           предательство

равнодушие

забота              эгоизм

обман

готовность прийти на  помощь

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.


Не захватить, а
отдать.


Не кулак показать, а
протянуть ладонь.
Не спрятать, а
поделиться.

Не кричать, а выслушать.


Не разорвать, а
склеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...