Игра - важное средство воспитания младшего школьника в режиме работы ГПД
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Алибекова Людмила Гаурбековна

В статье рассматривается роль и значение игры в воспитании младших школьников в режиме работы ГПД, а также методика объяснения игры детскому коллективу, выбор водящего. К статье приложен дидактический материал: считалочки, игры. В статье учитывается возраст играющих, оборудование помещения для игр, игры на воздухе, число участников и инвентарь для игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра — важное средство воспитания в работе воспитателя ГПД.

Одной из важных задач в работе с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра — постоянная и неизменная спутница детства. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определённых педагогических целей.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю ГПД сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Как объяснить игру?

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели, и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, чётким и понятным, ярким и образным. Когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры. Если в игре много правил, некоторые из них можно умышленно опустить, и сообщать по ходу игры.

Выбор водящего.

Можно предложить выбрать водящего участника игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать (того, кто хорошо бегает, не пропустит мяч, самого весёлого). Но есть игры, где водящим может стать любой. В этих случаях лучший способ прибегнуть к считалочке.

Считалки.

Дождик, дождик, поливай,
Никого не пропускай!
Будет туча, будет гром,
Выходи скорее вон! 
***

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить. 

***

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! 

***

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Прекрасен сказок мир воздушный-к нему с младенчества привык,мне мил и дорог простодушный,животворящий их язык.К.М. Фофанов. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа поможе...

Игра - важное средство воспитания

Воспитательное значение игры и ее всестороннее влияние на развитие ребенка....

Этическая беседа как средство воспитания младших школьников.

Материал предназначен для использования в учебной и воспитательной работе учителей начальной школы....

Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей гпд. "Игра - важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста".

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер....

Патриотическое воспитание младших школьников в режиме ГПД

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений в воспитательной работе в начальной школе. Актуальность статьи обусловлена тем, что событи...

Игра - важное средство воспитания

Помощь для воспитателей группы продленного дня...

Доклад "Игра - как важное средство воспитания младшего школьника"

Доклад на тему: "Игра - как важное средство воспитания младшего школьника"...