Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"
    классный час (1 класс) на тему

    Таникова Ирина Сергеевна

    Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_1_klassom.docx28.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник окончания 1-го класса "Вот и окончен первый класс"

    Цели:

    1) Подведение итогов обучения в первом классе.

    2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.

    Ход праздника

    Звучит музыка песни «Чему учат в школе»

    На сцену выходят ученики, рассаживаются.

    Ученик:

    Сколько снился первый класс,

     В сентябре мечта сбылась.

     Утром форму мы надели,

     Взяли новые портфели

     И пошли мы в первый раз

     В нашу школу,

     В первый класс!

    Ученик:

    Ты помнишь, было вокруг

     Море цветов и звуков.

     Из теплых маминых рук

     Учитель взял твою руку.

     Он ввел тебя в первый класс

     Торжественно и почтительно.

     Твоя рука и сейчас в руке

     Твоего учителя.

    Ученик:

    У каждого в жизни единственный раз

     Бывает свой первый,

     Свой памятный класс!

     И первый учебник, и первый урок,

     И первый заливистый школьный …

    Ученики (хором):

    Звонок!

    Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

    Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

    Ребята, а давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в первый раз в школу. Для вас все вокруг было новое. И у вас возникало много вопросов. А как называют тех, кто задает много вопросов? (Почемучки) Вот и вы были такими же почемучками.

     Презентация «Почемучки»

    Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

    Первый урок  – чтение.

    УРОК ЧТЕНИЯ

    Ученик:        

    Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали.

     А теперь читаем сами –

    Подружились сказки с нами!

    Ученик:

    Чтение – прекрасный урок!

    Много полезного в каждой из строк,

     Будь это стих ли рассказ,

    Мы учим их, они учат нас.

    Ученик:

    Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

     «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

    Смешной?...

     Читать – нелегкий труд,

     В глазах от букв рябило.

     Не то чтобы смеяться, тут

     Заплакать впору было.

     Сперва я чтенью научусь,

     А уж потом нахохочусь!

    Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь.

    Ученик:

    Я с этой книжкой первый раз

     Пришёл в свой первый, светлый класс,

     Я эту книгу полюбил,

     Я в ней все буквы изучил,

     И как мне радостно сказать:

     «Умею я теперь читать».

    Ученик:

    Нас научил букварь читать,

     Слова на слоги разделять,

     Открыл он тайны многих книг,

     К нему любой из нас привык.

    Ученик:

    Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку просить:

     «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

     Не надо умолять сестрицу!»

     «Ну прочитай еще страницу!»

     Не надо звать,

     Не надо ждать,

     А можно взять и прочитать!

    Ученики: Спасибо тебе, дорогой, Букварь!

    Игра «Буква потерялась»

    В печке выпечен …, (батон)

     А в петлицу вдет …, (бутон)

     По траве ползёт …, (питон)

     Молоко течёт в …, (бидон)

     А на стройке есть …, (бетон)

     Повтори и ты мне в тон:

    Где бутон и где батон?

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Начинаю повторять.

     Молоко течёт в …,(бидон)

     По траве ползёт …,(питон)

     В печке выпечен …,(батон)

     А в петлицу вдет …,(бутон)

     А на стройке есть …(бетон)

    Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

    1 перемена

    Учитель: Объявляю перемену!

    Перемена, перемена!

     Лезет 1-й «А» на сцену,

     Очень дружно 1-й «Б»

     Весь стоит на голове.

     Ну а 1-й «Д» и «В»

     Восседает на трубе.

    Учитель: На переменах мы часто пели частушки. Давайте вспомним некоторые из них.

    Группа первоклассников исполняет частушки.

    Мы, ребята-семилетки,

     Вам частушки пропоём.

     Мы в своей любимой школе

     Замечательно живём.

     Мы ребята-семилетки,

     Любим бегать и играть,

     А учиться обещаем

     На «4» и на «5».

     Раньше мамы нам читали

     Про зайчат и про лису,

     А теперь читаем сами

     Про любовь и про луну.

    Любим мы решать задачи,

     Кто быстрее и кто вперёд,

     А задачки-то какие –

     Сам профессор не поймёт.

    Я считаю очень быстро

     В школе все гордятся мной,

     Ни один мальчишка в школе

     Не угонится за мной.

    Я плясать не заробею

     И пою, как соловей,

     И оценочек хороших

     Больше, чем у всех парней.

     Все науки одолеем,

     Всё у нас получится,

     Потому что наши мамы

     С нами тоже учатся.

     Первый класс уже кончаем

     Часики протикали,

     А теперь у нас, ребята,

     Летние каникулы.

     Мы за лето отдохнём,

     Сил поднаберёмся,

     А в начале сентября

     Снова соберёмся.

     Мы частушки вам пропели

     Хорошо ли, плохо ли.

     А теперь мы вас попросим,

     Чтоб вы нам похлопали.

    Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Второй урок - математика.

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

     Надо, прежде всего, математику знать.

     И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

     Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

     И прекрасна, и сильна математики страна.

     Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

     Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

     Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

    Задание 1. Ребусы с цифрами:

    О 5 (опять)

     40 А (сорока)

     3 БУНА (трибуна)

     1 ОКИЙ (одинокий)

     КО 100 ЧКА (косточка)

     ПО 100 ВОЙ (постовой)

    Задание 2. Продолжите предложения:        

     Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

     Если два больше одного, то один... (меньше двух).

     Если Саша вышел из дома раньше Сережи,

     то Сережа... (вышел позже Саши).

     Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

     Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

     Если правая рука справа, то левая ... (слева).

    И, напоследок,

    Задание 3.

     Внимательно послушайте задачку:

     Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

     Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

     Подберезовик, листок и широкий поясок.

     У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

    На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)

    В снег упал Сережа,

     Зина и Антоша,

     А за ними Лена,

     Катенька и Гена,

     А потом еще Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

    (Семь)

    Перемена 2

    Учитель: Объявляю перемену!

    Перемена, переменка!

     Отдохните хорошенько!

     Можно бегать и шуметь,

     Танцевать и песни петь,

     Можно сесть и помолчать,

     Только – чур – нельзя скучать!

    Ребята, давайте немножко потанцуем:) (Перетанцовка) 

    Учитель: Учились писать на каком уроке?

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

    Ученик:

    Ученик ты будешь славный,

     Коль писать начнешь с заглавной,

     И возьмешь в соображенье

     Закончить точкой предложенье.

    Ученик:

    Очень хочется ребятам

     Поскорее подрасти…

     Мы уже умеем в слове

     Ударение найти.

    В нашем классе, не в лесу громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса!

    Это мы искали все ударение в лисе!

    Мы изучали перенос.

    Вот так слова я перенес:

    «Едва» я перенес Е-ДВА,

     И получил за это «два»

    «Укол» я перенес У-КОЛ,

    И получил за это кол!

    «Опять» я перенес О-ПЯТЬ,

     Теперь, надеюсь, будет «пять»...

    - А вы как считаете?

    Отгадайте загадки (слайд)

    Учитель: Перемена.

    Перемена, перемена!

     Класс, как улей, загудел.

     Нужно сделать непременно

     Столько самых важных дел!

     Обменяться новостями,

     Став с подружками в кружок,

     Поиграть в футбол с друзьями,

     Съесть в буфете пирожок.

     К турнику бегут спортсмены.

     И дерутся шалуны...

     Перемены так мгновенны,

     А уроки так длинны!

    Учитель: А сейчас урок окружающего мира.

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

     Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

     Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

     Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

     Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

     Человек и время года – это всё вокруг – природа!

    Игра «Светофор»

    Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

    УРОК МУЗЫКИ

    Ученик:

    Учитель музыки вошёл в просторный класс,

     И с музыкой в класс мы дружно входим.

     И льются звуки музыки у нас,

     И мы поём всё лучше с каждым годом.

    Песня «Каникулы»

    Учитель: Объявляю перемену:

    Перемена! Перемена!

     Ничего с детьми не сделать!

     Как мышата в тесной клетке

     Взад, вперед мелькают детки.

     Шум и гам стоит кругом,

     В коридоре пыль столбом!

    УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

    Что такое физкультура?

     Тренировка и игра.

     Что такое физкультура?

     Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

    Руки вверх, руки вниз – это физ-,

     Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

     Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

     Бегай полчаса с утра – это -ра!

    Занимаясь этим делом,

     Станешь ловким,

     сильным, смелым,

     Плюс – хорошая фигура.

     Вот, что значит

     Физ-куль-ту-ра!

    Ученик:

    В физкультуру все мы влюблены,

     Но любовь у нас секретная,

     И быть может, что подчас

     Она даже не заметная.

    Номер художественной гимнастики: Ефремова Арина, Фадеева Руслана.

    Перемена, перемена!

     Танцы справа, драка слева!

     Соня весело визжит!

     Женька радостно кричит!

     На переменах нам простор:

     Гулянье, визги, крики, спор.

     Догоним быстро друга мы,

     Когда он в коридоре.

     Ведь на уроке места нет

     Побегать на просторе.

    УРОК РИСОВАНИЯ

     Полдня рисовал я красавца – коня.

     И все за рисунок хвалили меня.

     Сначала мне мама сказала словечко:

     «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

     Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

     И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

     Потом похвалила малышка-сестрёнка:

     «Ты очень красивого сделал котёнка».

     И братец мой старший меня похвалил:

     Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

    Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.

     К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

    Задание командам – нарисовать корову.

     Но каждый участник делает только часть рисунка:

     1 – туловище,

     2 – голову,

     3 – рога,

     4 – хвост,

     5 – ноги, 

     6 – колокольчик на шею,

     7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

    Спрашиваем мнение зала:

     Кто справился быстрее и лучше?

     Чья работа понравилась больше?

    Учитель: А теперь перемена.

    Мокрые волосы,

     Встрёпанный вид,

     Капелька пота по шее бежит.

     Может быть, Рома и Митя, и Лена

     Всю перемену ныряли в бассейне?

     Или на них, на несчастных, пахали?

     Нет!

     В перемену они… отдыхали!

    Ученик:

    Только в школу расходились

     Да за партой рассиделись,

     Да в тетрадке расписались,

     В перемену расшумелись,

     Всех друзей расслушались,

     Вдруг каникулы зачем-то

     Тут на нас обрушались.

    Ученик:

    Первый класс!

     Первый класс!

     Год назад ты принял нас,

     Перешли мы во второй

     И прощаемся с тобой.

    Ученик:

    Пусть спокойно в нашем классе

     Спит до осени звонок.

     Здравствуй, травка!

     Здравствуй, поле!

     Здравствуй, солнечный денёк!

    Детям вручают грамоты сладкие подарки. Родителям – благодарственные письма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

    Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

    Математика + внеклассное чтение. 2 класс

    Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

    Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

    Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

    Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

    Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

    Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

    Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

    Список литературы для внеклассного чтения 1 класс

    Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения1 класс №Дата Автор Название  произведения 1. Л. Толстой. «Рассказы для детей» 2. К. Уш...

    "Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

    Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....