Классный час в 3-А классе по теме: «В дружбе – сила!»
классный час (3 класс) на тему

Суманева Вера Васильевна

Цели:

-Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

-Развивать мышление и речь учащихся.

-Способствовать сплочению классного коллектива.

-Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Задачи:

-Формировать нравственные качества: умение дружить ценить дружбу;

-Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

-Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_sila.docx359.08 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час в 3-а классе по теме:

«В дружбе – сила!»

C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\фото 105\P1050121.JPG

                       Классный руководитель: Суманева В.В.

2017-2018 учебный

Цели:

-Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

-Развивать мышление и речь учащихся.

-Способствовать сплочению классного коллектива.

-Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Задачи:

-Формировать нравственные качества: умение дружить ценить дружбу;

-Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

-Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

                 F:\фотографии\102_PANA\P1020448.JPG

Оборудование: компьютер, карточки красного и желтого цвета, цветная бумага

Ход классного часа.

  1. Добрый день. Тема нашего классного часа: « В дружбе – сила! ». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).                                

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.

Классный руководитель: Ребята,  о чем это стихотворение?

 Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов.)

Классный руководитель:

А  сейчас мы с вами будем решать следующую проблему: друг, какой же он? На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный.

Вы должны в течении 5 минут продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы будете записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?

Классный руководитель:

3.Кто может быть настоящим другом?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом» (дети читают составленные предложения)

4. Что значит дружить?

-уважать друг друга;

 -заботьтесь не только о себе, но и о партнёре;

- будьте честны, не обманывайте и не предавайте друзей;

-ведите себя тактично, не обращайте особого внимания на недостатки, отмечайте в человеке лучшее;

-дарите другу радость почаще проявляйте свои лучшие качества.

5. Как вы думаете, есть ли  определенные правила или законы дружбы (Да…)                           слайд

Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что  значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

“Законы дружбы”                                                      

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это - основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                       

 ( Друзья  познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги.).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                     что дерево без корней.

Человек без друга                                                  тот новых не наживёт.

Для дружбы                                                           лучше новых двух.

Старый друг                                                                  нет расстояний.

 А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого  бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко  ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки  о дружбе.

Классный руководитель: А теперь поговорим о нашем классе. Все мы разные, но все мы живем в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимаете вверх красные кружочки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимаете вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Действительно отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа  слева,

В нашем классе все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!

В нашем классе все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе

Мы сто тысяч «Я»!

Игра « Улыбки»

Классный руководитель: Знаешь ли ты своих одноклассников? Для этого необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик.  Он любознательный, очень веселый, большой друг Рената и Чолдуга. У него костюм синего цвета.»

С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

Игра « Знайка»

Классный руководитель: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам расскажу.

Ситуация 1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне позвонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой лучший друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе  с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ситуация 2.

 Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая в руках  -  упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое  пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?  

 Игра. Сейчас мы проводим игру «Дружная команда».

 Вы должны собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.

Покажите ваши картинки.

Довольно ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Моделирование дружбы.

Ребята! Давайте,  вместе еще раз определим  качества настоящего друга. Я буду  называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову «друг» то хлопаем в ладоши 3 раза, если  нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, умение держать слово, доверие, уважение, терпимость, умение признавать свои ошибки, волнение, переживание,  радость за друга, умение давать полезные советы

Злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в хулиганстве.

Игра «Солнышко» . На доске прикреплено круг виде «Солнышко».

Классный руководитель: Что то стало холодно.  Что не хватает в нашем Солнышке. (лучики). Перед вами бумажные лучики, и каждый из вас на нем пишет слово, которое  подходит к образу вашего друга. Затем прикрепляйте их к Солнышку. (дети читают слова)

У вас на столах  разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

 И так, ребята, какое слово у нас получилось?. Конечно  же, наше красивое, радужное слово ДРУЖБА!

 Подведение итого: - Ребята я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не  только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите дружбу!

Ребята! А вы считаете наш класс дружным?

Домашнее задание: Мини-сочинение «Мои друзья!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой

Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...

Классный час в 4 а классе на тему "Дружба"

Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. ...

Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».

Урок по техническому творчеству, проводится в начале 1 класса в период "Введения в школьную жизнь". Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабо...

Классный час для учащихся 2 класса по теме: «У Монумента Дружбы»

Способствовать расширению и углублению  знаний детей о русской и башкирской культуре и истории: учить различать характерные особенности национальной одежды, учить умению подбирать цвета  и с...

Классный час на тему "В дружбе сила"

Цель:Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.  Выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг...