Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок по техническому творчеству, проводится в начале 1 класса в период "Введения в школьную жизнь". Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belikhina_urok.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».

Учитель начальных классов Белихина Инесса Анатольевна ГБОУ СОШ №1905 г. Москвы

Цель: изготовить коллективную аппликацию «Цветок дружбы».

Задачи:

Обучающие:

• закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

• учить детей технологии обработки бумаги (сгибанием, соединением деталей с помощью клея);

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

• развивать моторику пальцев;

• развивать навыки и умения ручного труда;

• развивать фантазию, мышление учащихся, чувство эстетического вкуса, творчества;

• развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

• воспитывать бережливость;

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.                        

- Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Готовы ли вы к работе? Тогда  давайте вспомним правила рабочего человека.

  Правила рабочего человека.

  1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  2. Рабочее место содержи в чистоте и порядке.
  3. Береги инструменты, экономь материалы.
  4. Всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Закончи работу, убери  рабочее место быстро и аккуратно.

(Проверка  готовности рабочих мест.)

На уроке нам сегодня много пригодится: бумага, клей,  ножницы, цветные карандаши.

Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами?

        (Ответы детей)

   

        Техника безопасности при работе с ножницами.

1.  Обращайтесь  с  ножницами очень осторожно.  Резать нужно не кончиками, а серединкой.

2.   Ножницы нельзя близко подносить к лицу и особенно к глазам.

3. Нельзя размахивать ими.

4. Инструмент  передаём  другому колечками от себя.                              

5. По окончании работы ножницы закрыть и уложить в чехол.

        III. Актуализация знаний детей. (форма работы – беседа)

Загадки.

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это... Ответ (Розы)

Вертится Антошка  на одной ножке,  Где солнце стоит,  туда он и глядит.  Ответ (Подсолнух)

Замечательный цветок,  Словно яркий огонек.  Пышный, важный, словно пан,  Нежный бархатный...  Ответ (Тюльпан)

Мы сплетем веночки летом  Для Оксаны, Маши, Светы,  Для Аленки, двух Наташек.  Все веночки из...  Ответ (Ромашек)

Очищают воздух,  Создают уют,  На окнах зеленеют,  Круглый год цветут.  Ответ (Цветы)

Беседа с детьми о цветах; о строении цветочного растения.

III. Сообщение темы и целей урока.

Cегодня на уроке мы с вами  выполним коллективную аппликацию «Цветок дружбы».

IV. Практическая часть.

– Определим план работы для создания нашего «Цветка дружбы».

План

- Из белой бумаги вырезать лепесток (показать образец), раскрасить его цветными карандашами.

- Приклеить лепестки на подготовленную основу — начинать надо с больших.

ФИЗМИНУТКА

НА ОКОШКЕ В ГОРШОЧКАХ

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Дети выполняют работу, следуя плану. Учитель в ходе работы помогает детям, корректирует их действия. По мере выполнения работы к цветочному стебельку прикрепляются лепестки. Те, кто закончил работу, придумывают рассказ о цветке Дружбы.

V. Подведение итога урока.

  • Почему все лепестки получились разные?
  • Почему наш цветочек называется «Цветок дружбы»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой

Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...

урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья . Твёрдые и мягкие согласные звуки."

урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья. Твёрдые и мягкие согласные звуки"  вместе с изучением учебного материала позволяет учителю провести с учащимися работу по привитию навыко...

Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»

Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»...

Конспект урока "Устное народное творчество" 2 класс

Задачи:  1. образовательные – познакомить учащихся с понятием «устное народной творчество», закрепить понятия «загадка», «пословица», «закличка», «песенка», расширить словарный запас ребят, ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).Цели:- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.- Ввести новое средство художественной...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...