Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
методическая разработка (3 класс)

Масанова Ольга Юрьевна

"внеурочная деятельность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Муниципальное     бюджетное   общеобразовательное учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

О.Б.Барашкина/____________/

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Горная СШ»

Коваленко Л.В./______________/

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Хочу все знать

3 класс

Масанова Ольга Юрьевна

 1 квалификационная категория

п. Горный

2017 - 2018 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

Актуальность, педагогическая целесообразность курса

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

 Цели и задачи курса.

Реализация курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель программы кружка «Хочу всё знать»:

1.формирование интеллектуального, творческого развития личности

2.формирование нравственных качеств,

3. расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления  

4. развитие специальных способностей личности

5.воспитание любознательности

6.формирование умения наблюдать и анализировать явления

7.  умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

8. развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности

  Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

• Формирование углубленных знаний об окружающем мире

• Выработка представлений о закономерностях природы;

• Приобщение к самостоятельным занятиям, развитие возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к определенным видам деятельности;

• Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности.

Виды деятельности.

Поисковая деятельность, экскурсия на природу, викторины, фотосессия, микроисследования, выставки, показ слайдов, беседы, конкурсы, творческие работы .

 Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:

1) занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах):

- тематические занятия

- комплексные или интегрированные занятия

- игровые занятия

2) выездные занятия:

- экскурсии, поездки;

- походы

- практические занятия  

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

 Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала.

III. Место кружка «Хочу все знать» в учебном плане

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать " направлена на реализацию общеинтеллектуального  направления внеурочной деятельности обучающихся начальных классов, рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю) 34 занятия и предназначена для  обучающихся  3  класса (9 – 10  летнего возраста).

IV. Планируемые результаты.

Предполагаемые результаты реализации программы.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

• приобретение учащимися социального опыта;

• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта исследовательской деятельности,  опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Прогнозируемые результаты.

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

                  1 уровень                                                   2 уровень                                                     3 уровень

Приобретение социальных  знаний

Формирование ценностного отношения к социальной  реальности и ценностям общества

Получение самостоятельного общественного действия

Учащийся должен знать: какими качествами должен обладать творчески

мыслящий человек

готовность и способность обучающихся к

саморазвитию

Учащийся должен уметь :

работать в группе

Учащийся должен знать: элементарные методы творческой работы

ценностное отношение к природному миру

структурировать полученные  ранее знания

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач

готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному)

осваивать новые виды деятельности

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 

проявлять изобретательность в условиях поиска решения

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям

работать с доступными книгами- справочниками и словарями

выделять важные детали

     

Планируемые личностные результаты.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  

здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Ожидаемые результаты реализации программы.

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся  и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Вся система работы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- помогает удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

V. Содержание программы.

Область медицины: 3 ч

Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)

Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.

Тема 2. Наш организм и его строение.(1ч)

Строение организма. Функции частей тела.

Тема 3 .Полезные продукты в нашем рационе.(1ч)

Белки, жиры, углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье.

Область окружающего мира: 21ч

Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)

Презентация «Домашние животные».Дидактическая игра «Мой друг».

Тема 2 . Самый - самый.(1ч)

Презентация «Самый …..».Книга рекордов Гиннесса.

Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)

Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»

Тема 4. В траве сидел кузнечик.  Интересное о насекомых.(1ч)

В мире насекомых.

Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение.(1ч)

Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.

Тема 6 .Кто без крыльев летает?(1ч)

Факты из жизни животных.

Тема 7 .В мире цветов. Цветочный календарь(1ч)

Виды цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.

Тема 8 .Что в лесу растет?(1ч)

Этажи леса. Грибы.

Тема 9 .Как хлеб пришел на стол(1ч)

Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства.

Тема 10 .Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч)

Путешествие по планете Земля. Формы и виды листьев.

Тема 11. О русском лесе(1ч)

Флора и фауна русского леса.

Тема 12. В мире планет(1ч)

Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.

Тема 13. Космическое пространство(1ч)

Млечный путь. Звезды. Луна.

Тема 14. Какого цвета радуга(1ч)

7 цветов радуги.

Тема 15. Какой бывает транспорт ? (1ч)

История создания транспорта человеком.  Виды транспорта: водный, наземный, воздушный.

Тема 16 .Аквариум и его обитатели(1ч)

Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.

Тема 17. Великолепие снежинок. (1ч)

Приключения капельки. Сезонные изменения в природе. Формы снежинок.

Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)

Быт казаков в старину. Праздники и обряды казаков.

Тема 19. Выдающиеся личности Дона. (2ч)

Новочеркасск – столица  казачества. История улицы. Творчество народов Дона.

Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)

Война. События. Судьбы.

Область филологии: 7  ч

Тема 1. Крылатые выражения (1ч)

Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.

Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)

Зачин и концовка сказки. Волшебные ,бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.

Тема 3 .Учимся сочинять стихи(1ч)

Рифма. Тема стиха. Сочинение стихов.

Тема 4. Откуда азбука пришла(1ч)

Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.

Тема 5.Сказки  А.С Пушкина(1ч)

Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.

Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Тема 7. Словарь для всех(1ч)

Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.

Область математики:   3 ч

Тема 1.Отгадывание ребусов(1ч)

Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.

Тема 2. Как решать трудные задачи(1ч)

Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач

Тема 3. Учимся составлять кроссворды(1ч)

Отгадывание и составление кроссвордов.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование  раздела

кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Личностные результаты

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Область медицины.

    3

Выполнение упражнений для глаз, упражнений  для позвоночника Знакомство со скелетом человека, рассматривание костей и групп,

Посещение школьной столовой , беседа мед. сестры.

Установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура:

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе      работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)        

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.Область окружающего мира.

21

Дидактическая игра «Мой друг», рисование животных по шаблонам, выставка творческих работ уч-ся

Просмотр презентации, беседа о животных по выставке книг  и иллюстрациям

Экскурсия в парк Наблюдение за насекомыми. Слушание учителя

Беседа о птицах по выставке книг  и иллюстрациям.

Наблюдение за цветами. Рисование на асфальте. Беседа о лесном царстве по выставке книг  и иллюстрациям. Рисование листьев. Формирование коллективного дерева.

Беседа о лесном царстве. Изготовление макета леса из пластилина ( работа в группах). Набдюдение за снежинками на прогулке , вырезание снежинок.

Экскурсия на улице поселка.

Беседа с учителем об условиях жизни аквариумных рыб, творческая работа «Аквариум» .

Рисование радуги.

Подготовка сообщения об истории названия улицы(совместная работа  уч-ся с родителями).

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

 осознание ответственности человека за общее благополучие;

осознание своей этнической принадлежности;

гуманистическое сознание.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе      работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3.Область филологии.

7

Экскурсия в библиотеку.

Организация кукольного театра из принесённых детьми игрушек.

Отгадывание загадок слушание стихов , творческая групповая работа «Алфавит»  Инсценирование сказок

Работа со словарём

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе      работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

        

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4.Область математики.  

3

Отгадывание ребусов, проба составления Решение и составление задач Решение и составление кроссвордов

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

Тема занятия

 

 Кол-во часов

      Дата по плану

Дата факт

1  четверть – 9 часов

Наше здоровье – 3 ч

11.

Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки.

1

22.

Наш организм и его строение.

1

33.

Полезные продукты.

1

В мире животных – 6 ч

44.

Наши питомцы- домашние животные.

1

55.

Самый-самый.

1

66.

Этот удивительный мир диких животных.

1

77.

В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.

1

88.

Про птиц.  Загадочное поведение.

1

99.

Кто без крыльев летает?

1

2  четверть – 7 часов

В мире растений – 5 ч.

110.

В мире цветов. Цветочный календарь.

1

111.

Что в лесу растет?

1

112.

Как хлеб пришел на стол.

1

113.

Чудеса природы. Многообразие форм листьев.

1

114.

О русском лесе.

1

Великий русский язык – 2 ч.

115.

Крылатые выражения.

1

116.

Учимся составлять сказки.

1

3  четверть – 10 часов

Великий русский язык – 5 ч (продолжение)

17.

Откуда азбука пришла

1

118.

119.

Сказки  А.С Пушкина.

2

220.

Шедевры зарубежной литературы.

1

221.

Словарь для всех.

1

Математическая смекалка – 3 ч.

222.

Отгадывание ребусов.

1

223.

Как решать трудные задачи.

1

224.

Учимся делать кроссворды.

1

О космосе – 2 ч.

225.

В мире планет.

1

226.

Космическое пространство.

1

4  четверть  -  8 часов

Окружающий  нас мир – 8 ч.

227.

Великолепие снежинок.

1

228.

Какой бывает транспорт ?

1

229.

Аквариум и его обитатели.

1

330.

Какого цвета радуга.

1

331.

Их подвиг бессмертен.

1

333-34

Выдающиеся личности  Красноярского края.

2

335.

Как жили наши предки

1

Итого

34 часа

Информационно - методическое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка,М., «Владос»,1999;                                                              

2. Быльцов С.Ф. Занимательная математика для всех. «Питер»,2005;

3. Дереклеева Н.И  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М. «Вако»,2004;

4. Пожиленко Е.А Энциклопедия развития ребенка. СПб.Каро,2006;

5. Тихомирова Л.Ф.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. М.Ральф.2000;

6. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар 2000;

7.Цветочный календарь.

8. Е.Перехвальская.Откуда Азбука пришла?  «Малыш»,М,1989г.

9. Ю.Аракчеев.Сидел в траве кузнечик. «Малыш»,М,1988г.

10.В.Морозов.Рассказы о русском лесе. «Малыш»,М,1991г.

11. Г.Снегирёв .Про птиц. «Художник », М .,1991г.

12. И.Акимушкин .Кто без крыльев летает. «Малыш»,М,1992г.

13. Чудеса природы. Краткая энциклопедия школьника.

14.В.Танасийчук.Для чего коту усы? «Малыш»,М.,1991г.

2. Наглядные пособия

1. гербарии

 2. коллекции

 3. чучела и скелеты представителей различных систематических групп

 4. микропрепараты

 5. скелет человека

 6. презентации

 7. книги

 8. таблицы

3. Технические средства обучения

1. компьютер

2. интерактивная доска

3. медиапроектор

4. фото- камера

5. видео- камера

4. Экранно-звуковые пособия

Аудио-диски

5. Оборудование

1.Мебель

2. стенды

3.художественно-изобразительные средства: карандаши краски, бумага .

4.доска

5.мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...