Ключевые компетенции через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
статья

Бодрова Ирина Владимировна

О ключевых компетенциях через гражданско-патриотическое воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина

Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

   

Выступил: учитель начальных классов

Бодрова И.В.

Тамбов 2013

Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ключевые компетенции:

-  информационная;

- коммуникативная;

- образовательная;

- профессиональная;

- общекультурная;

- социальная.

Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина

• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности

• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

В данную компетентность входят:
1.Соблюдение социальных и этических норм:
- развитие чувства гордости, патриотизма к своей семье, Родине, краю, родному городу, школе;
- принятие и выполнение школьных норм поведения и общения;
- добросовестное выполнение обязанностей и активное участие в общественно – полезном труде;
- интерес ко всему новому, неизвестному, любовь к чтению, прекрасному, соблюдение правил здорового образа жизни.
2.Владение приемами и навыками межличностного общения со сверстниками:
- поддерживание дружеских отношений;
- готовность к коллективным формам обучения и внеклассной деятельности;
- способность к эмоциональной привязанности, дружбе;
- уважительное отношение к взрослым в школе и вне школы.

Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Поэтому государству нужны грамотные граждане, знающие свои обязанности, любящие Родину, умеющие реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.

При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности.

Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

Для достижения цели гражданско-патриотического воспитания необходимо обогатить содержание данной работы национальной культурой. Она предусматривает духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.

Содержание гражданско - патриотической воспитательной работы:

  1. изучение символики Росси, Тамбова;
  2. ознакомление с историей школы (посещение школьного музея);
  3. изучение материалов по краеведению через организацию походов в музей и заочные путешествия по культурным и историческим местам Тамбова
  4. проведение мероприятий посвященных памятным датам;
  5. организация встреч с ветеранами;
  6. изучение истории и карты России (классный час «Россия – наша Родина»);
  7. изучение истории культуры и традиции народа.

Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Современные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ Школа №329

Данный материал поможет педагогам разнообразить проведение патриотической работы в школе....

Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ключевые компетенции:- информационная;- коммуникативная;- образовательная;- профессиональная;- общекультурная;- социальная....

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»...

Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»

Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...

Анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию

В аналитическом отчете кратко и четко сформулированны выводы по патриотическому воспитанию школы за 2 учебных года....