Воспитание: новые вектора в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Плотникова Татьяна Сергеевна

Дестабилизация в ценностно-смысловой сфере личности приводит, с одной стороны, к несформированности позитивной шкалы ценностей, в которой преобладают индивидуалистические тенденции в ущерб общенравственным и общечеловеческим ценностям; с другой стороны, к рассогласованию формирующихся ценностей с возможностями их практической реализации, что обостряет психические, психосоматические и социальные болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_po_fgos.pptx851.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание: новые вектора в условиях реализации ФГОС Плотникова Т.С.

Слайд 2

Модель выпускника Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры, необходимыми для сознательного и активного участия в общественном прогрессе; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в избираемой профессии (общая и профессиональная обучаемость); умением владеть собой в сложных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; воспитанностью, благожелательным восприятием всех целесообразных внешних воздействий (социальных требований, техники безопасности, требований трудового коллектива и др.); диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Слайд 3

Этимология термина « воспитание » Путь духовного возвышения человека : древнерусское «възъпитание» - возвышенное питание. Украинское «виховати» - извлекать спрятанное – свидетельствуют о духовно-ценностной воспитательной традиции наших предков. Воспитание – это смысло-порождающий процесс Воспитание – это культуросообразный, социо- и личностно-ориетированный педагогический процесс, направленный на приобщение ребёнка к ценностям культуры, овладение им специальным опытом, развитие ценностно-смысловой сферы его сознания, становление его личности и индивидуальности. .

Слайд 4

Цель воспитательной деятельности - ценно-смысловое развитие ребенка.

Слайд 5

Образованный, но невоспитанный человек может быть не только бесполезен, но и опасен для общества .

Слайд 6

несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны; усиление ценностной дезориентации общества , ведущей к углублению разрыва между человеком и обществом (снижению экономической активности, росту социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, росту в ее среде жестокости, агрессивности, нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма и т.д.). Проблемы воспитания в системе образования:

Слайд 7

Проблемы воспитания в системе образования: Дестабилизация в ценностно-смысловой сфере личности приводит, с одной стороны, к несформированности позитивной шкалы ценностей, в которой преобладают индивидуалистические тенденции в ущерб общенравственным и общечеловеческим ценностям; с другой стороны, к рассогласованию формирующихся ценностей с возможностями их практической реализации, что обостряет психические, психосоматические и социальные болезни.

Слайд 8

При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!

Слайд 9

Именно жизнеспособному человеку свойственен осознанный выбор ценностной позиции и способов деятельности в основных жизненных сферах. Воспитание жизнеспособной личности основывается на новой парадигме воспитания, рассматривающей человека как творца культуры и самого себя.

Слайд 10

Методологическая основа стандартов. Принципы нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 11

Стратегии воспитания Социализация (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности, социальные пробы

Слайд 12

Стратегии воспитания Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей

Слайд 13

Стратегии воспитания Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание) через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей

Слайд 14

Стратегии воспитания Экзистенциальная (развитие индивидуальности, понимания человеком самого себя и других, осознание смысла существования, умение планировать жизнь) через инициирование процедур выбора, самореализации, рефлексию

Слайд 15

Актуальный социальный заказ В этом контексте системно-деятельностный подход к воспитанию раскрывается по-новому: цель самодеятельности личности — это внутреннее, глубинное, экзистенциальное изменение самого деятеля.

Слайд 16

«Воспитательная работа, - есть прежде всего работа организатора-фасилитатора», то есть помогающего и облегчающего ребенку его интеграцию в общественную жизнь. По отношению к деятельности классного руководителя это положение приобретает буквальный смысл. Только проявляя организаторские умения и вовлекая учащихся в разнообразную практическую деятельность, он может закалять характер учащихся, формировать у них устойчивые положительные нравственные качества и стремление к борьбе против различных аморальных явлений в жизни и в быту. А для этого классный руководитель должен знать технологии воспитания

Слайд 17

Роль учителя: Информатор-эксперт Организатор-фасилитатор Консультант

Слайд 18

КАПИТАН КОРАБЛЯ ЛОЦМАН ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Консультант ДЕМОКРАТ САДОВНИК ПСИХОЛОГ Вызывает уважение Приветствует инициативы Дает способы самообразования Корректирует, заботится Держатель процессов Выращивает, создает среду саморазвития каждого Знает «подводные камни» ?

Слайд 19

Т ехнология - это процедура контакта педагога и учащегося, среда стихийного, свободного диалога.

Слайд 20

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Слово « интерактив » пришло к нам из английского языка от слова ” interact ”, где “ inter ”- это «взаимный», “ act ”- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

Слайд 21

« Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам Ролевые игры Социальные проекты Портфолио ИТ-проекты Социальные акции Тренинги Дискуссионные клубы Образовательные стратегии Предметные недели Надпредметные недели Творческие лаборатории Ток-шоу «Сейшны»

Слайд 22

«Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам видеопроекты, социальные проекты, «event-мероприятия», сценические представления, семейный клуб, целевые акции, социально-патриотическая акция; экологические акции конкурсы прикладного творчества, конкурсы детского литературного творчества

Слайд 23

Отношения диалогического сообщества Компоненты Описание Доверие Каждый ребенок ощущает, что ему доверяют . Каждый испытывает психологический комфорт и чувство защищенности. Толерантность Уважается различие во взглядах, культурные и личностные различия. Дети избегают применять негативные стереотипы по отношению к сверстникам и взрослым. Забота Дети заботятся друг о друге и о лице образовательного учреждения , помогают друг другу решать личные проблемы; активно анализируют и обсуждают проблемы коллектива. Сотрудничество Признавая различие личных целей, дети, тем не менее, формируют коллективные цели и добиваются их осуществления.

Слайд 24

R = DE РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ само

Слайд 25

Преимущества ИМВ Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Успешность в жизни!

Слайд 26

Общие требования к профессионализму классного руководителя в условиях реализации ФГОС Показатели деятельности классных руководителей Показатели результативности деятельности классных руководителей

Слайд 27

Показатели деятельности классных руководителей Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе Кадровое обеспечение воспитательного процесса Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Слайд 28

Показатели результативности деятельности классных руководителей Уровень воспитанности учащихся Обеспечение жизни и здоровья учащихся Профилактика правонарушений Занятость учащихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности Занятость учащихся в системе дополнительного образования Организация работы с родителями учащихся Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями Социально-психологический климат в классном коллективе Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Слайд 31

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит”. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Аннотацияпредставляет собой краткое описание работы« Патриотическое воспитание младших школьниковв условиях реализации ФГОС НОО»        Концепция программы ФГОС НОО ...

«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель моей работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для форми...

Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС

Цели, задачи, направления в патриотическом воспитании младших школьников....

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Конева В.Н., Советова Е.Ю....

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "

Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...