«Задачи и средства физического воспитания»
консультация

Шестова Наталия Алексеевна

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_fizicheskogo_vospitaniya_detey.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Задачи и средства физического воспитания»

В общей системе физическое воспитания детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связаны с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи физического воспитания:

1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

2. Достижение полноценного физического развития: гармоничность телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

3. Воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

4. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

5. Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движения рук, ног, туловища, головы; построение и перестроение;

6. Формирование широкого круга игровых действий; развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а так же умения сохранять равновесие;

7. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

8. Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

9. Воспитания интереса к активности двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо так же, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

В детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы.

Физические упражнения – основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляет рост, снижает сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами:

1. Гимнастикой

2. Играми: подвижными и спортивными

3. Спортивными упражнениями

4. Простейшим туризмом.

В системе физического воспитания оздоровительные силы природы используются как условия для организации занятий физической культурой и подвижных игр (например, регулярное проведение на открытом воздухе, относительно самостоятельные средства закаливания: воздушные и солнечные ванны обтирание, купание и т.д.) Положительный эффект возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения оздоровительных сил природы.

Гигиенические и социально-бытовые факторы составляют важнейшую предпосылку всестороннего развития и воспитания ребенка. К одной группе факторов относятся средства, обеспечивающие нормальные условия жизни и деятельности детей: гигиена окружающей среды (жилья, освещения, мебели, игрушек, одежды, обуви); средства личной и общественной гигиены (гигиена питания, сна, учебной, трудовой и игровой деятельности ребенка, его отдыха); воспитание культурно-гигиенических навыков, лечебно профилактические мероприятия.

Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются:

1. Учебная работа

2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

3. Активный отдых

4. Самостоятельная активная деятельность

5. Работа с семьей

Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Игра, как средство физического воспитания”

элементы методики ведения урока физической культуры в 3 классе...

Баскетбол давно считается одним из наиболее действенных средств физического воспитания.

   С 2007 г.  с  целью  приобщения учащихся к  здоровому образу жизни и популяризации спортивных игр провожу   секцию по баскетбол...

Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних

Подвижные игры представляют одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически каждого занятия. Главным содержанием подвижных и...

Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.

Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к  успеху!...

«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигатель­ными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...

Полоса препятствия как средство физического воспитания в начальной школе

Навык, сформированный в учебной ситуации на уроках физической культуры, не всегда может быть успешно применен в той или иной жизненной обстановке, в новых, зачастую усложненных условиях. А полоса преп...

Физических упражнений как средство физического воспитания

1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...