Игровая программа" Цветик-семицветик"
классный час (1 класс)

Пыльнева Ольга Павловна

Конспект игровой программы может быть полезен  воспитателям ДОУ, ГПД и учителям начальных классов при проведении внеклассного мероприятия в школе и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_tsvetik-semitsvetik.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «Цветик-семицветик»

в группе продленного дня (первый класс)

Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Оборудование: муз.центр, самодельный цветок с заданиями на лепестках, стаканы, повязки, стульчики, вырезки из журналов и открыток на разную тематику, клей, лист А3

Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Ход мероприятия:

Участники  делятся на 7 подгрупп (по количеству лепестков на цветике-семицветике).

Лепесток № 1 «Музыкальный»

Учащимся первой подгруппы необходимо угадать мелодии из знакомых детских песенок. (звучат 5-7  минусововок детских песенок)

Лепесток № 2 «Интеллектуальный»

Учащиеся отвечают на логические вопросы:

1.  Какое слово состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк.)

2. Сколько нужно букв Г, чтобы получилась большая куча сена? (Сто – стог.)

3. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (Один.)

4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)

5. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

6. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)

7. Какой конь не ест овса? (Шахматный.)

Лепесток № 3 «Сказочный»  

Учащимся необходимо прослушать отрывки из произведений детских писателей и угадать, какому сказочному персонажу принадлежат слова.

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
     Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
     Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
     У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
     Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (Мойдодыр)  К.И. Чуковский

Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да, да, да.
Но хотя там и оплики,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,

А также:
Шумелки, пыхтелки и сопелки,-
Сочинию я неплохо иногда.
Да!!!!  (Винни-Пух)  Винни –Пух и все,все,все….А.Милн

"Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

      И врага

      На рога

 Поднимите-ка! " ( Гиппопотам)

  - Голосок твой слишком тонок.

   Лучше, мама, не пищи,

   Ты мне няньку поищи! (Мышонок) Сказка о глупом мышонке. С.Я Маршак

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» (Муха-Цокотуха) К И.Чуковский

„Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? “Царица» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку. (Лиса) русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Лепесток №4 «Игровой»

Учащиеся играют в игру со стульчиками «Кто лишний»

В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников). Игроки встают рядом со стульями и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них под музыку. Как только музыка останавливается, каждый должен сесть на стул. Но, так как стульев меньше, чем игроков, один остается без стула и выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается.

Лепесток № 5 «Творческий»

Учащимся необходимо за короткое время изготовить коллаж из готовых вырезок журналов, открыток на любую тему.

Лепесток № 6 «Юмористический»

С участниками проводится шуточный конкурс с завязанными глазами. На полу расставлены стаканы по количеству участников. Детям необходимо потренироваться сначала, перешагивать через стаканы без повязок. Когда участникам закроют глаза повязками, ведущий убирает стаканы, а участники начинают игру. Болельщики могут специально направлять участников: левее, правее, ногу выше.

Лепесток № 7 «Театрализованный»

Участникам предлагается разыграть сказку экспромтом. Для этого детям распределяются роли, герои сказки занимают свои места. Ведущий  читает текст сказки, а персонажи играют роль согласно тексту.

"Сказка о котенке".
Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Наше развлекательное мероприятие подошло к концу. Спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...