Открытый урок по математике в 4 классе
классный час (2 класс)

Мамитова Марина Александровна

обобщение по темам в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perehodim_v_3_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« ДО СВИДАНИЯ, ВТОРОЙ

КЛАСС »

                                             Разработала учитель нач. классов

                                             Мамитова М.А.

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ.

Здравствуй, лето красное!

(май, 2011г.)

Зал празднично украшен шарами, на сцене висит плакат «Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс», макет телевизора, на стенде число 43468675, дети одеты в парадную форму, костюмы петушка, курочки, для инсценировки стихотворения «Две книги»,  нарисованы плакаты, звонок.

К нам! Сюда! Собирайся,  народ!

Сегодня Вас много интересного ждет!

Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие!

Мы зовем Вас всех к себе,

Кто любит веселье, шутки и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

 Под музыку вбегают дети. ----МИЛЫЕ ВЗРОСЛЫЕ----

                                                   ---Звенит звонок.---

Дети рассаживаются за парты.

Сценка. (Разговор учащихся)

- Опять звонок.

- Не успели даже отдохнуть.

- Сейчас наша учительница придет и скажет: «Открыли тетради, записали число, классная работа».

- Подождите, а как учиться, у нас учебники все уже до конца прочитаны?

- Да наша учительница все равно что-нибудь придумает.

- Что придумывать? Уже конец учебного года.

- Скоро лето! Классно! Компьютер – сколько хочешь, телевизор – сколько сможешь!

- Давай телевизор посмотрим, пока учительницы нет!

(Включают телевизор, на экране появляется телеведущий)

Телеведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады Вас приветствовать на нашей телепередаче. Предоставляю слово нашим корреспондентам с мест событий.

Корреспондент. «Добрый день! Уважаемые телезрители, мы ведем репортаж с места событий. Мы находимся в городе Владикавказ в средней общеобразовательной школе №3 с углубленным изучением предметов, где ученики вторых  классов прощаются с учебным годом. В зале царит радостная атмосфера. Больше всех довольны родители».

Интервью с родителями.

- Скажите, пожалуйста, что было для Вас самым трудным в этом учебном году?

-А как вы заканчиваете учебный год?

-А что было самым смешным в учебном году?

-Какие подарки предусмотрели Вы для Вашего ребенка?

Телеведущий. Ну что же, уважаемые телезрители, как вы слышали, учебный год для наших родителей закончился без особых потерь и достаточно успешно, даже кое-кого ожидают подарки.

А сейчас слово нашему завучу Марзоевой Л.И., она пришла поздравить Вас, ребята, с успешным окончанием 2 класса.

Ведущий. Уважаемые телезрители! После небольшой  музыкальной паузы Вы услышите имена  отличников.

                                                      ---Песня «Алешка и Наташка»----

Телеведущий.

-Для «умников и умниц» небольшой конкурс.

- Сколько уроков математики было в неделю?  4

-Сколько недель в этом учебном году?      34

- Сколько недель мы с Вами отучились за 2 года?  68

- В какие дни по счету мы не учимся?  7

- Какая самая лучшая отметка?   5

(На плакате написано число 43.468.675, где 4-количество уроков математики в неделю,34- количество учебных недель, 68- количество недель в двух учебных годах, 7- седьмой день недели, 5 – лучшая отметка)

- Кто из вас, ребята, сможет прочитать это число?

- Что ж, друзья, Вы в очередной раз доказали, что достойны перейти в третий класс.

Ты уже так много знаешь,

И всегда с тобой успех,

Лишь «отлично» получаешь,

На уроках – лучше всех.

Пусть за прилежанье это

Хвалят все тебя сейчас!

Отдохнешь отлично летом,

Ну а после – в  третий класс!

Пусть опять везет в учебе,

И с друзьями, и во всем!

А в подарок – наш веселый,

Замечательный диплом!

награждаются:

 (на сцену поднимаются отличники).

Вручение  похвальных листов отличникам учебы.

Телеведущий. Посетим урок русского языка.

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

И звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные.

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы

Могут делать две работы.

Согласные не отстают

в две позиции встают.

Звук согласный проверяем,

Рядом гласный подставляем:

«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,

а «тетрадки»? нет «тетрадок».

 Зубки изменяем «зубы»

«шубки». Проверяем «шубы»

ждем побольше чудных «сказок»

интереснейших «рассказов».

Телеведущий. Урок прошел замечательно. Давайте назовем ребят, кто всех чище, грамотно, каллиграфически верно пишет. 

Какой сегодня странный день

Дамир открыл с поклоном дверь

Марину Александровну впустил

И тут весь класс наш подскочил!

Вика ей несет букет

Я - коробочку конфет

Девчонки радостно галдя,

Большой кувшин из хрусталя.

И только я один сижу

Я в общем гаме ни жу-жу,

Подарок мой покруче их,

Затмит собою он других!

Да! Будет счастлив педагог!!!

Вчера я выучил урок!!!

 

Телеведущий : я веду репортаж с самого  любимого детьми урока ПЕРЕМЕНЫ. Интересно что же здесь происходит?

  ----перемена--- (песня)

-----звонок-----

Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

           Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.

 
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:


Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!


— Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

Телеведущий. Я думаю, что этот репортаж вели не из этой школы, а из  … Ну,  не будем называть сегодня номер этой школы.. А в нашей школе есть ученики, которые занимаются спортом и занимают призовые места.

Номинация «Сильные, ловкие, смелые».

Награждаются:…………………..

Ведущий. А сейчас прямое включение с реалити-шоу «Опасные будни». Мы установили микроволны и телекамеры в  квартире одной семьи.

Инсценировка стихотворения «Квочка».

Рано утром мама - квочка

В класс отправила сыночка,

Говорила: «Не ленись,

Не дерись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Не, не пуха, ни пера».

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуху, ни пера!

«Что произошло с сыночком?»-

В ужасе вскричала квочка.

«Десять раз подрался я,

Получил три синяка,

Две подножки, тумака.

Ох, ни пуха, ни пера»

А сейчас рекламная пауза.

---Ералаш---

2Учитель: Сколько букв в алфавите?
Ученик: Семь.
Учитель: Семь!??? Какие?
Ученик: А, Л, Ф, А, В, И, Т. Итого семь.

2Учитель: Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет?
Ученик: 100 рублей.
Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику!!!
Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу…


• ПРИКОЛЬНАЯ СЦЕНКА ПРО ШКОЛУ
• Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.
• ИВАНОВ: Ты куда это?
• СИДОРКИН: Я с математики уйду! Меня спросят, а я не готов.
• ИВАНОВ: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».
• СИДОРКИН: Вот видишь!
• ИВАНОВ: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!
• СИДОРКИН: Что?
• ИВАНОВ: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к математике все готово!
• СИДОРКИН: У меня к математике \все готово
• ИВАНОВ: Я выполнил домашнее задание!
• СИДОРКИН: Я выполнил домашнее задание
• ИВАНОВ: Все три задачи и пять упражнений!
• СИДОРКИН: Все три задачи и пять упражнений!
• За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.
• УЧИТЕЛЬ: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.
• Сидоркин уверенно идет к доске.
• СИДОРКИН: У меня к математике  все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
• УЧИТЕЛЬ: Ну, напиши на доске упражнение 87
• СИДОРКИН: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
• УЧИТЕЛЬ: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!
• Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.
• УЧИТЕЛЬ: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.
• Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.
• СИДОРКИН: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне капец.
• ИВАНОВ: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по математике все отлично! И по русскому хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 

Телеведущий. Вот такие приключения иногда происходят с ребятами.

Телеведущий. Книга – огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один ученик в басне Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу-

О них и говорить – то неприлично…

Зато и я его учу,

Не как - нибудь, а на  «отлично».

-ну, мой на «тройках»  едет еле-еле

И даже «двойку» получил на т ой неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Телеведущий. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас  в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

1.Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

2.Перелистывая страницы, не смачивай языком пальцы.

3.Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4.Не перегибай книгу по корешку.

5.Не пиши и не рисуй в книге.

6.Не вырывай листы.

7.Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Номинация свежий ветер

---ералаш---

2Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
-Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
-Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2Сценка «Робот» (для младшей школы)

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.
Сын: Пять
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Три.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!
БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)
(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

Телеведущий. Внимание! Внимание! Игра с залом!

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы,  сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

- А рассекая, гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- Тех, кто трудился всегда, в народе уважают? (да)

- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

Телеведущий. Что же помогло Вам  верно ответить на вопросы?

(дружба)

Сегодня тому мы вручаем награду,

Кто руку готов протянуть всем вокруг!

Дороже бесценных сокровищ и кладов

Хороший товарищ и преданный друг,

Итак, в номинации «Верные друзья» грамотами награждаются следующие ученики нашей дружной школы.

                                            ----Песня о дружбе---

Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Хореография – движенью

 В движении – жизнь и наслаждение!

А физкультура – ловкости

 И еще выносливости.

---Танец матросов---

---попурри---

Вот и кончился год наш учебный

Скоро будем мы третьеклассники

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

На уроках мы не скучали,

Много нового в школе нашли.

Части и целое мы изучали-

Да, не зря мы учиться пришли!

Мы читали и считали,

Сочинения писали.

Пели песни про все на свете,

Ведь мы очень веселые дети.

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором) Пора идти нам в 3 класс.

              ----круто ты попал----

Фабрика первоклассников 10
(на мотив песни "Круто ты попал")

второклассник - это круто!
второклассник - это да!
Ведь учиться в этом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северном народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле - прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.

 

Круто ты попал в этот класс
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в этот класс

Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.

 

Как подсолнухи, мы к свету,
К тайнам знания идём!
И родители при этом
Помогают нам рублём.
В нашем северном народе
Наши предки - просто класс!
Отметелили два года,
Впереди другой у нас!
Будем грызть гранит науки,
На уроках отвечать.
Знанья - это наша сила,
Не дадут они скучать!
Матерьял усвоен мозгом ,
Он в извилины упал,
А пока, вполне возможно,
В общем, круто ты попал.

Круто ты попал в этот класс
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в этот класс

Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.

Телеведущий. Вы, ребята славно потрудились, а впереди Вас ждет самое чудесное время года – лето.

Что такое лето?

-Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето.

-До чего же хорошо кругом!

Мы друзей веселых в лагере найдем!

Мы подружимся за лето,

Много песен будет спето

Тихим летним вечерком.

До чего же хорошо кругом!

-В школе кончены уроки,

Перешли мы в третий класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

-Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

 ---песня доброе лето----


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....