Осенний праздник в старшей группе детского сада
методическая разработка

Таранова Наталья Митрофановна

Праздник проводится с целью пособствовать развитию любви к природе. В ходе мероприятия дети исполняют песни, танцы, рассказывают стихи о грибах. Зал украшен детскими поделками, изготовленными совместно с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_prazdnik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: способствовать развитию любви к природе.

Задачи:

Обучающая: учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.

Развивающая: развивать творческие способности, формировать коммуникативные способности, чувство взаимопомощи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущая: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

 А ведь действительно, Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.

Читают дети:

1 ребёнок

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2ребёнок 
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
3ребёнок 
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
4ребёнок 
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.

5 ребёнок

Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6 ребёнок
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.

7 реб

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

8. реб

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

9 реб. Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца

Ведущая: А вот как о поздней осени писал А.С. Пушкин –

10. Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Песня «Наступила осень»

Ведущая: Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши девочки сейчас исполнят весёлый танец.

Танец с зонтиками « Непогодица – Дождик»

Ребенок: Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами может быть она

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем:

« Приди скорей! Тебя мы ждем!»

Под музыку в зал входит Царица – Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!

Я – осень золотая, сегодня правлю бал,

Царица урожая, любой меня узнал!

Щедра я и красива и золотом блещу,

И нынче всем на диво гостей я угощу!

В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!

Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов?

Дети: Мы!!!

Осень: Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок!

Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок!

  • Тут растет деревьев много

И полным-полно чудес!

Звери в норах и в берлогах

Мы идем с тобою в …(лес)

  • Что за ягода такая?

Синим соком налитая?

Что за кустики? Взгляни-ка,

Это сладкая …(черника)

  • Что за ковер в лесу лежит,

Брусникой-ягодой расшит?

Мы отдохнем, приляжем, ох!

В зеленый, мягкий, теплый…( мох)

  • Стоит Антошка на одной ножке –

Кто не пройдет – всяк поклонится…( гриб)

Осень: Молодцы, ребята! А теперь…

Поднимите настроенье – покажите петь уменье!

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки » сл. Евдотьевой. А

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»

Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе! ( Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! ( показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывает аппетит!

Маслята: Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я – приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша: Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! ( мухомор убегает )

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы: Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

В зал вбегает Незнайка:

Всем привет! Всем привет!

Меня Незнайкою зовут – я не обижаюсь!

Все успею – там и тут за дела хватаюсь!

Ой, да здесь грибов полно – супчик будет славный!

Хоть и суп варил давно – я тут повар главный!

Осень: Ты, Незнайка не спеши! Ты- с ребятами дружи!

Коль забыл, как суп варить, то неплохо бы спросить.

Незнайка: Ой, ребята, помогите! Ой, ребята, подскажите!

Как варить грибной мне суп? Что в кастрюлю-то кладут?

Дети: Что бы не было беды – грибы ты все перебери,

Провари разочек, слей, снова ты воды налей,

Покроши морковь, картошку, лука, соли понемножку…

Суп сварился - красота! Всех за стол позвать пора!

Осень: Вы Незнайку научите – грибы съедобный ему вы назовите!

Игра «Кто больше назовет грибов»

Незнайка: Все вы видно грибники…

А плясать-то мастаки?

Где же музыка у вас?

Начинайте перепляс!

Дети исполняют танец «Проказница Осень» с листочками

Незнайка: Как хорошо вы танцевали!

И ни капли не устали?

Все как бабочки легки

Ну, а кто прочтет стихи?

Дети читают стихи об Осени.

  1. Синюю краску Осень взяла –

И расплескалась небес синева.

Желтой краской вокруг повела –

И золотая метель замела.

  1. Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд:

В шапочках пестрых грибочки стоят,

Яблок румяных и сочных не счесть…

Как много красок у Осени есть!

  1. Пожелтела вся трава – в золоте березы,

Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.

Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей проводили лето!

Дети исполняют песню «Осень в городе» Муз. и сл. Курячий Е.

Ведущая: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!

Осень: Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и вся планета станет у нас красивой и разноцветной!

Ведущая: Осень, мы хотим подарить тебе наш танец «»

Дети исполняют танец «Чародей листопад»

Осень: А мы с Незнайкой хотим подарить вам краски – что бы вы нарисовали свою Волшебную планету.

Раздает подарки. Ну а нам пора уходить! Прощайте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада

Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...