Классный час «Моя помощь защитникам Родины»
учебно-методический материал

Ерошкина Надежда Евгеньевна

Классный час «Моя помощь защитникам Родины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pomoshch_zashchitnikam_rodiny.odt27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя помощь защитникам Родины»

Цели:

- воспитывать любовь к Родине, своей семье;

- чувство гордости за Отчизну;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

-показать значение Родины в жизни каждого человека;

-формировать нравственные качества учащихся.

Задачи:

-воспитание любви к своей Родине, своей семье;

-развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, уметь защищать свою работу.

Ход классного часа.

Здравствуйте, ребята, уважаемые наши гости. Сегодня в предверии  праздника «День защитника Отечества» мы с вами проводим классный час, тема которого перекликается с его названием «Моя помощь защитникам Родины». Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить, чем заниматься?  Чем вы можете помочь тем, кто защищает нашу Родину?  (Ребята обсуждают тему классного часа).

        А так как в названии темы мы видим слово Родина, давайте поговорим о смысле этого слова, о том, что оно значит для каждого из нас с вами. Поэтому позвольте начать классный час  со стихотворения Н. Поляковой «Родина моя».

- Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля 

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад 

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд 

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля 

От края и до края.

Всё это – Родина твоя, 

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней, 

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей 

Доверчиво раскроет.

Да мы  поговорим о нашей Родине и ее защитниках в наших семьях. Ведь в каждой семье есть мужчины: папы, дедушки, братья, дяди, а в некоторых семьях и женщины: мамы, сестры, бабушки, тети, которые служили в армии, защищали нашу Родину во время ВОВ или просто ждали родных из армии или с фронта.

Родина – такое знакомое слово. Но что оно значит для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос.

У нас три группы. И каждой такое задание: продолжить выражение, написанное на доске. 3 минуты на размышление. Кто сразу готов, может выходить и рассказать свое понимание Родины. Может кто-нибудь знает стихи о Родине или сочинит сейчас.

На доске написано начало предложения: «Для меня Родина –это…» Класс делится на три группы. Один  ученик от каждой группы выходит к доске и рассказывает свое определение.

Так что же такое Родина? Заглянем в этимологический словарь. Откуда произошло это слово? Слово «родина» произошло от общеславянского слова род, исходное значение которого – семья, место рождения. Получается для каждого из вас свое понятие Родины. Ведь у каждого своя семья, а, значит, и своя Родина.

Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился.  Он любит то место, с которым связано его детство.  Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер.

Теперь поговорим о наступающем празднике. Ведь каждая семья в России отмечает этот замечательный день – День Защитника Отечества, защитника своей Родины. Ведь Отчество и Родина это синонимы.  

Кто из вас знает, как раньше назывался этот праздник? ( Говорят ученики)

Немного из истории. Сначала этот праздник назывался Днём Рабоче-крестьянской Красной Армии, позднее Днём Советской Армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День Защитника Отечества.

А как вы думаете, почему этот праздник называется «мужским днем»? (Говорят дети)

Правильно. Так как воинами раньше были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днём», когда поздравления получают и седые старики-ветераны и совсем юные мальчики, которым ещё только предстоит стать защитниками Отечества.

Мы знаем, что сейчас наша Армия крепка и могуча. А какой она была? Какой путь становления она прошла, какие беды за это время испытала, прежде чем стать крепкой и могучей? 

День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое.  На протяжении своей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Кто скажет, через какие войны пришлось пройти Российскому народу? (Говорят дети)

Что же заставляет защитников быть в долгу перед Отечеством?

 Медленно история листается, 
     Летописный тяжелеет слог, 
     Все стареет. 
     Родина не старится, 
     Не пускает старость на порог. 
      
     Мы прошли столетия с Россиею 
     От сохи до звездного крыла. 
     А взгляни — все то же небо синее 
     И над Волгой та же тень орла. 
      
     Те же травы к солнцу поднимаются, 
     Так же розов неотцветший сад, 
     Так же любят, и с любовью маются, 
     И страдают, как века назад. 
      
     И еще немало будет пройдено, 
     Коль зовут в грядущее пути. 
     Но святей и чище чувства Родины 
     Людям никогда не обрести. 
      
     Медленно 
     История листается. 
     Все пройдет, а Родина — 
     Останется. 

В. Фирсов

        Долг перед Отечеством – это большая любовь к Родине. Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом.

Большой храбростью в старину отличился князь Святослав. Он много воевал. Идя на врага, он посылал гонца, чтобы передать такую фразу: «Иду на Вы», то есть: «Иду воевать с вами!»

Самым сильным оружием Святослав считал мудрую краткую речь, способную разбудить мужество у самого слабого человека:

– Да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми. Мёртвые не знают срама. Если же побежим, то срам примем и погибнем. Но мы не побежим…

Великая Отечественная война открыла народу имена героев, отдавших жизнь за Родину в битвах с врагом.

В годы Великой Отечественной войны создавалось очень много стихов, песен самими участниками боев, солдатами, офицерами нашей армии, партизанами, бойцами трудового фронта. Было написано много писем,  отправлено много открыток, фото, которые солдаты хранили, как зеницу ока. И они помогали  солдатам переносить все тяготы войны. Да и сейчас любая весточка из дома для современного солдата тоже очень и очень дорога.

Когда война стучит в двери, конечно, все от мала до велика встают на защиту своей Родины. А что же в мирное время? Неужели сейчас защитникам нечего делать? (Дети вспоминают о пограничниках, полиции). Да, всё верно – и в мирное время военные несут службу, защищая мир и покой людей. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества, как день настоящих мужчин. Служба в армии в мирное время тоже тяжела и опасна. И когда мы посылаем своим близким в армию поздравительную открытку, письмо или фото, то это для них очень многое значит.

А в ваших семьях сейчас кто-нибудь служит в армии? Вы им пишите? (Говорят дети)

Для того, что поддержать ваших родных сегодня мы будем им писать письмо, готовить поздравительную открытку. А так же сделаем коллаж с фото ваших родственников, которые служили в армии.

Приступаем к выполнению заданий. У вас 15-20 минут. Потом каждая группа защищает свою работу.

Творческая работа

Дети делятся на 3 группы.  На столе у каждой группы лежат домашние заготовки.

Первая группа делает коллаж с фото своих родственников, служивших в армии, с комментариями к ним и защищает его.

Вторая группа выполняют открытку для своего родственника, служившего или служащего сегодня в Российской Армии, и представляет ее.

Третья группа пишет коллективное письмо родственнику служащему или служившему ранее в Российской армии, и зачитывает и объясняет смысл письма.

Звучат песни о Родине, солдатах, войне.

Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что и мы с вами можем помочь своим близким, которые служат вдали от родного дома своими письмами, открытками, фотографиями. Это для них частичка дома, родины, семьи.

Мы поработали творчески. Смотрите, какие замечательные работы у нас получились.  Спасибо вам за работу.

Рефлексия. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Так можем мы с вами помочь защитникам Родины? Что у нас получилось, что не получилось?

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч.

Список литературы:

  1. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе. М.: Айрис-Пресс, 2007
  2. Соколов Я. В. Наша Родина – великая Россия: Пособие для учащихся. М.:НМЦ «Гражданин», 2009
  3. Соколов Я. В. Россия – наш общий дом: Пособие для учащихся. М.:НМЦ «Гражданин», 2009
  4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004

Интернет-ресурсы:

  1. www.vidahl.agava.ru – Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
  2. www.clow.ru/ruspeople.html - Познавательный портал
  3. www.rubricon.ru – Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории -Защитники Родины

Защитники Родины историч. урок для нач. школы...

Защитникам Родины славу поем!

Устный журнал посвященный 23 февраля. В эфире радиостанция.......

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...

защитники родины

21 февраля в Центральной районной библиотеке им. Н. Г. Чернышевского состоялась конкурсно — игровая программа «Будем в Армии служить», посвященная Дню защитника Отечества.Две команды из 4 «а» кл...

Игровая программа "Защитники Родины"

Познакомит обучающихся с военными профессиями; развивает ловкость, внимание, мышление, воспитывает чувство патриотизма....

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"

Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...