Проект "Семейные традиции"
проект

Сорокина Вероника Николаевна

Проект «Семейные традиции» раскрывает значимость традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Тема проекта

Семейные традиции

Проблема

Проект «Семейные традиции» раскрывает значимость традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи. Выполняя работу, учащимся придется ориентироваться в большом количестве информации, анализируя ее и выбирая нужное. Также они получат необходимые человеку 21 века умения и качества. Результаты работы ученики представят в виде компьютерной презентации.

Объект изучения

Традиции

Предмет изучения

Семейные традиции

Гипотеза

Хорошие традиции делают семью крепкой и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.

Цель проекта

Формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека; повышение интереса ребенка к семье, её традициям; воспитание уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса; выяснение роли традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Задачи

Узнать:

1) что такое семейные традиции;

2) какие традиции есть в моей семье;

3) как традиции влияют на взаимоотношения в семье.

Участники

Учащиеся 4 класса, родители, классный руководитель

Вид проекта

По доминирующей деятельности — информационный проект;

По комплексности — межпредметный;

По характеру контактов — внутришкольный;

Продолжительность проекта

Среднесрочный (1 месяц)

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что делает человека счастливым?

Проблемные вопросы:

Зачем человеку нужно знать свою родословную?

Какую семью мы называем счастливой?

Частные вопросы учебной темы:

Что такое семья?

Какие названия членов семьи вы знаете?

Что мы называем семейные традициями?

Какие традиции есть в твоей семье?

Какие пословицы о семье вы узнали?

Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  1. -Планирование проекта. Знакомство с вводной презентацией учителя. Определение участниками своих интересов по теме проекта. Формирование групп для проведения исследований. Выбор темы исследования. Постановка целей, задач исследования. Обсуждение и формирование плана работы группы по теме исследования.  Формирование “ролей“ и распределение “обязанностей“ в исследовательских группах.

Основной этап:

-Самостоятельная работа по выполнению заданий: рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки рисунков в рамках реализации проекта («Праздник в нашей семье», «Маму свою очень люблю»;, «Неразлучные друзья -  взрослые и дети», «Папа и я — лучшие друзья»), разучивание стихов, пословиц,поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов  и сказок о семье («Моя семья», «Семейные праздники и традиции», «Моё имя», «Кем я могу гордиться в моей семье»)

Поиск материла по теме исследования. Обработка материалов в соответствии  с поставленными целями и задачами. Подготовка учащимися презентаций о проделанной работе.

Для родителей:

Консультации темы: «Семейные традиции и праздники», «Сказки, рассказанные на ночь», « Как удивить ребенка новогодними подарками?». Мастер-класс по теме: «Рукоделие в семье». Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций». Выставка семейных реликвий. Изготовление каждой семьей генеалогического древа. Творческий семейный конкурс «Герб моей семьи», «Откуда произошла моя фамилия?».

Заключительный этап:

-Итоги. Представлении результатов работы в форме презентации и музыкальный фильм по теме для широкого просмотра. Анализ проделанной работы.

 Методы исследования

Наблюдение, опрос, работа со словарями, поиск информации в сети Интернет.

Ожидаемые результаты

-личностные:

осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);

-метопредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному план, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

-предметные

усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;

знакомство с некоторыми сервисами сети Интернета

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа продленного дня. Пасхальные традиции.

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы. Возможно использование как воспитателями группы продленного дня так и учителями начальных классов для проведения тематических классны...

Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"

Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Семейные традиции

Выступление на родительском собрании...

Семейные традиции

Конспект ведения классного часа...