Викторина "Сказочный калейдоскоп"
план-конспект

Ярославцева Галина Ивановна

Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению.
  2. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию образного мышления.
  3. Вырабатывать у детей чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
  4. Вырабатывать навыки публичного выступления.
  5. Расширять кругозор школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный калейдоскоп

Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению.
  2. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию образного мышления.
  3. Вырабатывать у детей чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
  4. Вырабатывать навыки публичного выступления.
  5. Расширять кругозор школьников.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, телевизор, магнитофон, подборка музыкальных фрагментов из сказок, подборка видеофрагментов из сказок, телеграммы-конверты, карточки с филвордом, карточки с номерами 1, 2, 3, 4, картинки-раскраски

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.

– Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, “Бабушка, расскажи сказку!” А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

– В наше путешествие отправляются две команды – “Буратино”, “Красная Шапочка.

Правила игры.

– Чтобы определить составы команд, я раздам каждому из вас  карточку, на которой изображен сказочный герой (Буратино, Красная шапочка.  образуется две команды (дети садятся за столы). Дети выбирают капитана. Во время игры капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает призовую фишку.

 Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда эта команда тоже получает призовую фишку.

Выкрики с места не засчитываются.

– Вас ждут самые разные испытания. Перед вами волшебные двери, за которыми спрятались задания для вас. Но все они пока закрыты. Постараемся открыть их. В путь!

Слайд 2.

Разминка для ума.

– Чтобы открыть первую дверь нам необходимо выполнить задание “Разминка для ума”.

Слайд 3.

– О какой сказке идет речь? Обсуждайте, принимайте общее решение и отвечайте. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(“Муха-Цокотуха” К.Чуковский)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Слайд 4.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовет эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(“Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино

Слайд 5.

Фруктово-ягодная страна –
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(“Приключения Чиполлино” Дж. Родари)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется ...

Ответ: Чиполлино

Слайд 6.

Он кровожадный, он беспощадный, 
Он злой разбойник и злодей. 
Ему не надо не шоколада, не мармелада, 
А очень маленьких и толстеньких детей. 
(“Айболит” К.Чуковский)

Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, медвежат.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

 Он облегчил страданья кузнечика.

Не поверите, с вывихом плечика!

Слайд 7.

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке ее ожидает. 
Жаба под утро ее украдет, 
В нору упрячет бессовестный крот. 
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? 
Кто эта девочка? Что же за сказка? 
(“Дюймовочка” Г-Х. Андерсен)

Слайд 8.

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. 
Никто во дворце не узнает, 
Кто я и как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 
(“Золушка” Ш.Перро)

Слайд 9.

– Хорошо! Мы открыли первую дверь. Команды готовы к путешествию.

Отправляемся. А добираться до следующей остановки мы будем….

На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо, 
У меня мотора нет, 
Я зовусь (велосипед).

(Дети имитируют езду на велосипеде.)

4. Сказочная мозаика. Слайд 10.

– Мы прибыли на станцию “Сказочная мозаика”. Чтобы открыть следующую дверь нам предстоит восстановить название сказок, указать автора и главных героев по иллюстрации.

Слайд 11.

– Мы открыли вторую дверь. Молодцы!

Свое путешествие мы продолжаем…

Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
 (Самолет.)

(Дети имитируют самолет.)

5. Волшебный сундучок.

– А вот и “Волшебный сундучок”. Слайд 12.

– В нем хранятся вещи забытые героями сказок. Кому они принадлежат? На экране будут поочередно появляться эти вещи. Угадайте, чьи они и из какой сказки.

Внимание на экран.

Слайд 13.

(Команды отвечают по очереди.)

  • Горшочек. (горшочек каши
  • Хрустальный башмачок. (золушка)
  • Лампа. (волшебная лампа Алладина)
  • Букварь. (Буратино)
  • Горошина. (Принцесса на горошине) (три горошины)
  • Корзинка с пирожками.(Маша и медведь)
  • Корзинка с подснежниками. (12 месяцев)
  • Золотая рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Фонендоскоп. (Айболит)

– Мы открыли третью дверь. Продолжаем наше путешествие.

6. “Почтовый ящик”. Слайд 14.

– Вам пришли телеграммы. От кого же они? Прочитайте телеграммы, обсудите и назовите сказочного героя, который прислал их вам. Из какой он сказки?

(Дети достают из почтового ящика телеграмму, читают ее, обсуждают командой и дают ответ.)

  • “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду”.
  • “Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк”.

Слайд 15.

– Открыта еще одна дверь. Молодцы!

  1. Сказка за сказкой. 

Слайд 16.

– Отгадав следующую загадку, вы узнаете, на каком виде транспорта мы продолжим путешествие…

Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на 100 колес
И называюсь
 (паровоз).

– А вот и станция “Сказка за сказкой”.

– Сказочник рассказывает сказку для вас. Какому герою принадлежат эти слова? Из какой он сказки? Кто автор сказки? (см. Приложение 3)

1-я команда – “Дюймовочка”.
2-я команда – “Красная шапочка”.

(Дети слушают фонограмму, обсуждают и называют сказку и ее героев.)

– Дверь открыли и снова в путь.

8. Сказочный тест. Слайд 17.

– Молодцы! Едем дальше. Садимся …

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… 
(автомобиль).

– Перед вами сказочный тест. Отвечать будут сразу все команды. Вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ – призовая фишка.

Слайд 18–23.

9. “Знатоки сказок”. Слайд 24.

– Хорошо! Продолжаем путешествие и моя следующая загадка для вас.

Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Вот приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
 (трамвай).

– Мы на станции “Знатоки сказок”.

– Внимательно ли вы смотрите сказки? Сейчас мы проверим. Поочередно каждой команде будет предложен фрагмент сказки. В какой-то момент он прервется, вам нужно узнать сказку, героя этой сказки и продолжить его слова.

Видеофильм можно получить у автора статьи.

  • Морозко.
  • Теремок

(Дети смотрят видео, обсуждают и продолжают слова героя, затем запись продолжается.)

10. Эрудит. Слайд 25.

Команды получают филворды. Слова ломаются под прямым углом. Давайте первое слово найдем вместе. Внимание на экран.

– Отгадайте филворд. Вам помогут картинки.

  • Золушка
  • Теремок
  • Белоснежка
  • Колобок
  • Репка

Проверка. Слайд 26.

11. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вам понравилось?
– Чему учат нас сказки? (учит добру и справедливости).
– Что нового узнали?

Все дети получают картинки-раскраски из сказок.

Слайд 27.

Приложение 1. Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

"Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...

Программа кружка "Калейдоскоп наук"

Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...

Осенний калейдоскоп

Час  досуга -развлекательная  игра...

Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...