Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."
план-конспект урока (2 класс)

Дукаева Лариса Салмановна

Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx20.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С. КАТАР-ЮРТ»

Конспект открытого урока музыки для

2 «А» класса проведённого в рамках недели начальных классов

По теме: «Поделись улыбкою своей…!»

Автор: учитель начальных классов Дукаева Л.С.

2018 год

Цель урока: - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского.

Задачи: 

• образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

формировать представление о чудодейственной силе улыбки, применяя здоровье сберегающие технологии;

расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

 • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне;

- развить музыкальную активность и творческие способности детей;

Ход урока

1. Орг. момент

-Дети, встаньте пожалуйста. Посмотрите друг на друга. А теперь улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши. А я спою вам одну замечательную песенку.

 -Вы ведь любите слушать песенку?

Тогда я буду петь, а вы будете в такт похлопывать мне.

От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа.

Улыбнись, ведь ты же ученик,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

И тогда наверняка, воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река

Воспитание начинается с улыбки

- Друзья, никогда не забывайте, что улыбка всегда украшает человека. А сейчас, наше весёлое занятие начинается!

 (Видео фрагмент из мультфильма «Крошка енот» Музыка В Шаинского, Слова М. Пляцковского)

2. Актуализация знаний.

Учитель: ребята вы просмотрели фрагмент из мультфильма, как называется мультфильм?

Дети: отвечают

Учитель: да правильно «Крошка енот»

Учитель: Для того, чтобы определить тему урока, вспомните песенку крошки енота. Одна из фраз и есть тема нашего урока. А для этого, поставьте цифры по порядку и прочтиете, что получится. (Слайд 3)

2

де

3

лись

1

по

6

кою

5

лыб

4

у

8

ей

7

сво

Учитель: вы справились с заданием молодцы. (высвечивается тема урока) «Поделись улыбкою своей…!»

   Учитель 

-А вы знаете, кто сочиняет музыку.

- А какие музыкальные инструменты вы знаете?

3. Работа по теме урока.

Слайд №4 Портрет В. Шаинского (и краткая информация о композиторе)

Беседа о жизни и творчестве В.Я. Шаинского.

- Сегодня, мы с вами поговорим о В.Я.Шаинском.

         - В.Я.Шаинский родился в 1925 г. В городе Киеве. Музыкальные способности у мальчика проявились рано. В возрасте 3-4 лет он мог безошибочно спеть «взрослую» песню или повторить слово в слово прочитанный родителями не стихотворный текст.  Он тянулся к красивым звукам, мелодиям, которые уже в ранние годы воспринимались им как нечто живое.

С 10 лет, Володя начал заниматься на скрипке в специальной музыкальной школе. Но волею судьбы, когда грянула война, он вынужден был месте с матерью покинуть родной город Киев.

В 1943 г. его призвали в ряды советской армии, и он попадает в школу радистов. (5 слайд) Музыка остается в стороне. Однажды для воинской части, где он служил понадобилась отрядная песня. Стихи сочинил товарищ по службе, а музыку боец Шаинский.

Ему шел 18 год. Его первая песня прозвучала в строю. В 1945 г. после окончания войны Шаинский приехал в Москву. Поступил учиться в Московскую консерваторию. (6 слайд) Закончил ее на отлично. Фамилия композитора В.Я. Шаинского, хорошо знакома детям и взрослым. Он говорил, что хорошая песня вызывает у ребенка и взрослого человека добрые чувства. И еще, что каждая детская душа живет в каждом взрослом человеке. Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен. Многие из них написаны для мультфильмов. На студии союз мультфильм он попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев мультфильма. Давайте попробуем отгадать (проиграть мелодию песенки «Антошка») (7 Слайд)

Дети. Отвечают «Антошка»

Учитель. –Антошка, тот самый который пел «Дили-дили-трали –вали», это нам не задавали, это мы не проходили». Он создает такие замечательные детские песни «Кузнечик», (8 Слайд), «Облака», (9 слайд) «Чунга-чанга», (10 Слайд),

- А сейчас, давайте споём еще одну песню к которой Шаинский написал музыку, она знакома нам еще с первого класса, когда только начинали ходить в школу.

(слушание песни «Учат в школе»). (слайд 11)

У.- Много песен композитор посвятил школе, школьным годам, этому незабываемому периоду в жизни каждого человека Песни Шаинского очень быстро находят путь к сердцам ребят.

Сейчас мыс вами попытаемся спеть первый куплет песни «Улыбка» (слайд 12)

Учитель: чего испугался крошка енот?

Дети: отвечают.

Учитель: правильно отражения в воде.

Учитель: Что посоветовала мама?

Дети: отвечают. «А ты не бери палку, а улыбнись тому, кто сидит в пруду» -посоветовала мама.

Учитель: правильно просто улыбнуться. - Какое у него было настроение? (Веселое, радостное) – Покажите, как он радовался

Дети изображают радость.

Учитель: правильно дружба начинается с улыбки, поделись улыбкою своей.

Улыбка обладает чудесными свойствами. Улыбка – не только признак счастья и веселья. В поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора.

Словарная работа. Слово «Улыбка» — это очень древнерусское слово.

-Дети, а сколько всего букв в слове «Улыбка»? Сколько звуков? Разделите слово на слоги. Первый слог, второй слог. Сколько гласных, сколько согласных?

Итог урока.

Учитель: ребята вспомните тему нашего урока?

Учитель: назовите композитора песни «От улыбки»?

Учитель: пригодится ли вам улыбка на других уроках и

Учитель: какие песенки вы запомнили?

Рефлексия.

Учитель: Ребята, вы улыбаетесь, значит у вас отличное настроение. Я попрошу у вас каждого взять со стола лепесток цветка, который подходит вашему настроению и прикрепить его к доске. У нас будет общий цветок настроения. Отличное, настроение поможет вам на других уроках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."

Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Конспект открытого урока по предмету ИЗО /3 класс /тема "Мамин платок"

  Конспект открытого урока     учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ с. Хилково Красноярского района Самарской областиКуликова Анна Анатольевна УМК: "Школа Р...

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...