Внеурочная деятельность учителя
материал

Карпова Любовь Сергеевна

Раздел портфолио учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа   работы  классного руководителя

Система «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач. Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как конфликтность, агрессивность, внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка, потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя, отсутствие или потеря перспектив.

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящие в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.

Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.

Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

        Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

        Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантность, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

МОУ СОШ пгт. Атамановка единственная школа в поселке. В ней обучается 1130 человек. Школа сотрудничает с учреждениями поселка: музыкальной школой, спортивными школами, библиотеками, БТРЗ №103, пожарной частью, инвалидными домами, воинскими частями, ДОУ

Для решения данных проблем необходима Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Срок реализации программы – 4 года.

  1. Цель:  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни.
  4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Задачи  на  учебный  год

Цель:  Создание  условий,  способствующих  развитию  интеллектуальных,  творческих,  личностных  качеств  уч-ся,  их  социализации  и  адаптации  в  обществе  на  основе  принципов  самоуправления.

Задачи:  1)  Вовлечение  каждого  ученика  школы  в  воспитательный  процесс.  2)  Развитие  у  уч-ся  самостоятельности,  ответственности,  инициативы,  творчества.  3)  Развитие  физически  здоровой  личности.  4)  Создание  ситуации  «успеха»  для  каждого  ученика.  5)  Развитие  соуправления  учеников  и  учителей.  

Направления  воспитательной  работы:

- гражданско-патриотическое;

- нравственно-эстетическое;

- экологическое  воспитание;

- физкультурно-оздоровительное;

- самоуправление;

- проектная  деятельность.

Мониторинг результатов.

Оценка воспитательной деятельности, реализуемая в классе, является неотъемлемой частью реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Мониторинг результатов проводится по комплекту «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» А.А. Логиновой, А.Я. Данилюк. В качестве основного критерия, по которому изучается нравственное развитие учащихся выступает динамика развития показателей: положительная динамика, отсутствие (инертность) положительной динамики, устойчивость (стабильность) высоких показателей. Результаты исследования помогают охарактеризовать особенности нравственного развития и социализации учеников на каждом этапе исследования, определить приоритетные задачи и направления индивидуального развития учащегося.

Литература

  • А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., Просвещение, 2009
  • А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. М., Просвещение, 2012
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации под редакцией А.Я. Данилюка. М., Просвещение, 2012
  • А.А. Логинова,  А.Я. Данилюк.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов.  Методическое пособие. 1, 2, 3, 4 класс. М., Просвещение, 2012
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс. М., Просвещение, 2012
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Рабочий блокнот для педагога. М., Просвещение, 2012

Работа с родителями

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Для себя я определила следующие цели совместной работы с родителями учащихся: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.

Цели конкретизированы в задачи: знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

Сформулированные цели и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.

Основные формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания -1-2 раза в четверть.
  2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости
  3. Консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю.
  4. Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть:

- привлечение родителей к проведению праздников;

- привлечение родителей к организации экскурсий;

- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете.

5. Организация работы классного родительского комитета.

6. Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета.

7. Поощрение родителей за сотрудничество – в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.                                                                                                                                                                           

Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

  •  в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании
  •  в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формирование педагогической рефлексии родителей
  •  в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Отчёт классных руководителей по итогам первой четверти 2016-2017 уч.г.    

1.Общешкольные мероприятия                                                                    сентябрь

1 .День знаний                                                                                                    Общешкольная линейка (1-11кл).                                                                                       2. Торжественные линейки, посвящённые Дню памяти Забайкальцев ,погибших при исполнении воинского и служебного долга. (5,6 кл.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 3.Осенний концерт(5-11кл.,1-4кл.)                                                                         4.Ярмарка «Золотая осень» (1-4 кл.)                                                                                5. «Осенняя ярмарка»(5-11кл.)                                                                                 6.Встреча со служащими пожарной части, показательные выступления служащих ПЧ№5( 6-8 кл.).                                                                               7.Конкурсы детского творчества, посвящённые Дню танкиста, «Золотая осень» (1-9 кл.)

Октябрь

1.Праздник День учителя. 1-11кл.                                                                                -выпуск праздничной газеты.                                                                                                       -участие в общешкольных праздничных концертах.(1-11кл.)                                                            -участие в Дне самоуправления (5-11кл.).                                           2.Спектакль школьного театра «Квартал» (6-7 кл., 15.10) ;(нач.школа 21.10)                                                             3.Праздники «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники» (1,5,9-11кл.)

2. Классные мероприятия                                                                              

2.1.Классные часы (Безопасность учащихся)  (01.09);                                                    2.2 Кл.часы ,посвящённые   памяти жертв террористических актов, сотрудников спецслужб и правоохранительных органов , погибших при исполнении служебного долга (01.09-06.09)                                                                       2.3 Классные часы, посвящённые Дню памяти Забайкальцев ,погибших при исполнении воинского и служебного долга ( 23.09-26.9);                                                       2.4  Классные часы в рамках краевой антинаркотической акции «Классный час»(профилактика употребления ПАВ, пропаганда здорового образа жизни, формирование установок позитивного отношения к жизни) .                                        2.5. Посещения театра, музеев, походы, экскурсии (в  т.ч.  запланированные на осенние каникулы)

3. Родительские собрания

Отчет классных руководителей по итогам первой четверти 2018-2019 учебного года

3 «а» класс. Классный руководитель Карпова Л.С.

Мероприятие

Сроки или конкретная дата.

Общий охват уч-ся

Количество учащихся из группы риска принявших участие в мероприятии

Количество учащихся стоящих на внутришк. учёте,принявших участие в мероприятии

1.1День знаний. Торжественная линейка

1.2.Осенний праздник

1.3 Пожарная тревога. Тренинг-

инструктаж

1.4.Выставка рисунков  по теме «Осень»

01.09.2018

13.09.2018

14.09.2018

19.10.2018

22 чел.

23 чел.

20 чел.

11 чел.

3 чел.

3 чел.

2 чел.

1 чел.

1

2.1Кл. час Безопасность учащихся.

2.2 Кл. час День солидарности в борьбе с терроризмом

2.3Спектакль «Пожарная азбука»

2.4 Планетарий «Путь к звёздам»

2.5.Кл час, посвящённый Дню памяти забайкальцев, погибших при исполнении служебного долга

2.6 Кл час День пожилого человека

2.7Квест  «Юный кулинар»   «Я талантлив!»

2.8 Проект-акция «Мой дневник – моё лицо»

2.9 Кл. час День народного единства. История праздника

2.10 Наша безопасность  Кл. час- инструктаж

2.11 Мой край-Забайкалье. Проект Сделаем чище нашу планету( при участии ЦДБ)

01.09.2018

03.09.2018

21.09.2018

03.10.2018

24.09.2018

02.10.2018

13.09.2018

Октябрь 2018

26.10.2018

26.10.2018

02.11.2018

05.10.2018

23 чел

20чел.

18 чел.

20 чел.

20 чел.

20 чел.

20 чел.

23 чел.

20 чел.

22 чел.

20 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.

2 чел.

2 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

1

1

1

3.Родительские собрания

30.10 2017

Кол-во присутств. родителей 14 чел

Тема: Домашние задания. Как помочь ребёнку ? Итоги первой четверти.

4. представитель в общешкольный род. комитет

Муравейко Евгения Анатольевна

Телефон

89144844379

Место работы Заб ТПТи С, мастер п\о

4.Документация 

  4.1.Внеурочная занятость учащихся , занятость учащихся в системе дополнительного образования(прилагается)

4.2. План воспитательной работы (прилагается)

Отчёт классных руководителей по итогам третьей четверти 2017-2018 уч.г.    

2 «а» класс, кл. руководитель Карпова Л.С.

мероприятие

Сроки или конкретная дата.

Общий охват уч-ся

Количество учащихся из группы риска принявших участие в мероприятии

Количество учащихся стоящих на внутришк. учёте,принявших участие в мероприятии

1.1Предметная декада  «В царстве наук» (мероприятия по плану проведены все, 15 учащихся награждены грамотами по итогам творческих конкурсов) 1.2Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Юные защитники Родины».

1.3 Кл час День  8 Марта .Конкурсная программа для девочек

12.02.2018-16.02.2018

22.02.2018

07.03.2018

23 чел.

22 чел

20 чел.

3чел.

3 чел.

3 чел.

2.1Кл. час Русские обычаи.Рождество.Святки.

Крещение.

2.2Кл. час – День воинской славы. Герои России. Ленинград.

2.3 Праздник «Масленица»

2.4 Дистанционные олимпиады «Зимний фестиваль знаний» по математике  и окружающему миру.

2.5Удивительное Забайкалье. Подготовка и защита проектов «Народы Забайкалья» и «Национальная одежда народов Забайкалья»

2.6 Кл. час - инструкаж Формирование ЗОЖ. Правила безопасного поведения на каникулах

19.01.2018

02.02.2018

15.02.2018

февраль 2018

март 2018 г.

21.03.2018 г.

22 чел

22 чел.

22 чел.

15 чел.

20 чел.

20 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

2 чел.

3 чел.

3 чел.

3.родительские собрания

07.02. 2018

Кол-во присутств. родителей 15 чел

Тема: Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным? Проектная деятельность в начальной школе.

  22 .03.2018

 13чел.

Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным. Итоги 3 четверти.

 

Отчёт классных руководителей по итогам второй четверти 2017-2018 уч.г.    

2 «а» класс, кл. руководитель Карпова Л.С.

мероприятие

Сроки или конкретная дата.

Общий охват уч-ся

Количество учащихся из группы риска принявших участие в мероприятии

Количество учащихся стоящих на внутришк. учёте,принявших участие в мероприятии

1.1Концерт, посвящённый Дню матери.Конкурсная программа  для мам.

1.2. Конкурс рисунков «Мамочка моя»

1.3.Конкурс по оформлению кабинета «Новогодние фантазии»

1.4 Новогоднее представление «Новый год в Простаквашино»

24.11.2017

Ноябрь 2017

Декабрь2017

Декабрь 2017

25.12.2017

24 чел.

20 чел.

12 чел.

15 чел

22 чел

1чел.

2 чел.

1чел.

3 чел.

3 чел.

2.1.Кл час, посвящённый Дню матери

2.2 Кл час День героя России

2.3.Кл. час Безопасный интернет

2.4 Кл. час Формирование ЗОЖ. Опасности зимы

2.5 Кл. час Новый год шагает по планете .Традиции празднования Нового года в разных странах

2.6 Кл. час – инструктаж  О безопасном поведении во время каникул.Беседа с инспектором по ДН

17.11.2017

21.11.2017

01.12.2017

08.12.2017

15.12. 2017

21-22.12.2017

24 чел

23 чел.

23чел.

23 чел.

23чел.

23 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3.родительские собрания

26.12. 2016

Кол-во присутств. родителей 10 чел

Тема:Итоги  2 четверти. План работы на 3 четверть.Профилактика ДДТТ, ответственность родителей за жизнь и здоровье детей.

Отчёт классных руководителей по итогам 4 четверти 2016-2017 уч.г.    

1 «а» класс, кл. руководитель Карпова Л.С.

мероприятие

Сроки или конкретная дата.

Общий охват уч-ся

Количество учащихся из группы риска принявших участие в мероприятии

Количество учащихся стоящих на внутришк. учёте,принявших участие в мероприятии

1.1Участие в концерте в рамках районного фестиваля песенных и хореографических коллективов

Посещение концерта

1.2. Участие в конкурсе творческих работ, организованном  МБУК Детская библиотека, «Зелёные карусели природы»

1.3Конкурс рисунков «Загадочная Вселенная»

1.4.Конкурс чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы в Вов 1941-1945 гг.

1.5Участие в общепоселковом митинге

 1.5Итоговая линейка. Праздник «Прощай, первый класс»                                                                                                                            

06.04.2017

Апрель 2017

                                                                                                                                                                               

12.04.2017

05.05.2017

09.05.2017

24.05.2017

4 чел.

20 чел.

7 чел.

10 чел.

25 чел.

25 чел.

2 чел.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

3 чел.

2.1Кл. час «Освоение космоса»

2.2.Посадка рассады для цветников  детского сада «Солнышко»

2.3 Кл час  «Дети войны», посвященный празднованию Дня Победы , кл час «Поклонимся великим тем годам. Письма с  фронта»

2.4 Экскурсия на «103 БТРЗ»,посещение музея завода

2.5 Кл. час – инструктаж    «  О безопасном поведении во время каникул»

2.6 Экскурсия на ферму «Страус»

10.04.2017

Апрель 2017

24.04.2017

05.05. 2017

17.05.2017

22.05.2017

23.05.2017

24чел

24 чел.

24 чел.

24 чел.

25чел.

25 чел.

19 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3чел.

1 чел.

3.родительские собрания

19.05. 2017

Кол-во присутств. родителей 17 чел

Тема: Перелистываем страницы учебного года. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности.

 

Отчёт классных руководителей по итогам второй четверти 2018-2019 уч.г.    

3 «а» класс, кл. руководитель Карпова Л.С.

мероприятие

Сроки или конкретная дата.

Общий охват уч-ся

Количество учащихся из группы риска принявших участие в мероприятии

Количество учащихся стоящих на внутришк. учёте,принявших участие в мероприятии

1.1Концерт, посвящённый Дню матери.Конкурсная программа  для мам.

1.2. Конкурс рисунков «Мамочка моя»

1.3.Конкурс по оформлению кабинета «Новогодний серпантин»

1.4 Новогоднее представление «Цирк на сцене»

1.5Кл. час День героя России

24.11.2018

Ноябрь 2018

Декабрь2018

27.12.2018

12.12 2018

23 чел.

20 чел.

12 чел.

20 чел

15 чел

1чел.

2 чел.

1чел.

3 чел.

3 чел.

2.1.Кл час, посвящённый Дню матери

2.2 Дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок

2.3.Тренинг –инструктаж по безопасности с поисковым отрядом им.К.Долгова(Безопасность в Интернете и при возникновении опасных ситуаций)

2.4 Мои права и обязанности .День Конституции.Беседа-игра совместно с детской библиотекой

2.5 Конкурс рисунков Скоро Новый год

2.6 Кл. час – инструктаж  О безопасном поведении во время каникул.

16.11.2018

23.11.2018

Ноябрь 2018

27.11.2018

30.11. 2018

Декабрь 2018

26.12.2018

20 чел

22 чел.

13чел.

23 чел.

22чел.

20 чел.

21 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

3.родительские собрания

26.12. 2018

Кол-во присутств. родителей   чел

Тема:Итоги  2 четверти. План работы на 3 четверть.Профилактика немедицинского употребления ПАВ, ответственность родителей за жизнь и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Внеурочная деятельность учителя начальных классов

Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведе...

Метод проектов во внеурочной деятельности учителя

Данная публикация отображает этапы  методики и актуальность  работы....

Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...

Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...