Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса на тему: "Колосок" (Украинская народная сказка)
    план-конспект занятия (2 класс)

    Курденкова Валентина Ивановна

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса на тему: "Колосок" (Украинская народная сказка).

    Задачи:

    Закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок.

    Развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развивать навык восприятия художественного произведения, творческой деятельности.

    Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие
    по литературному чтению во втором классе

    Тема: «Колосок»

    (Украинская народная сказка)

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка колосок растение для детей

                                                Провела: учитель МБОУ СОШ № 8

                                                Курденкова В.И.

    Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок».

    Задачи:

    Закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок.

    Развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развивать навык восприятия художественного произведения, творческой деятельности.

    Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

    Оборудование: книги со сказками разных народов;

    сказки А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена, Л.Н.Толстого;               сюжетные картинки к сказке «Колосок.

    План урока

    І. Организация класса.

    ІІ. Мотивация

    1. Прослушивание музыки.

    2. Вступительная беседа.

    3. Работа по учебнику.

    ІІІ. Пересказ текста по картинкам.

    ІV. Физминутка.

    V. Актуализация знаний по ранее изученному материалу

    1. Чтение сказки по ролям

    2. Исценирование сказки.

    VІ. Рефлексия.

    VІІ. Домашнее задание.

    Ход урока

    І. Организация класса

    Долгожданный дан звонок

    Начинается урок.

    ІІ. Мотивация

    1. Прослушивание музыки из передачи «В гостях у сказки»

    У.      Вместе с музыкой хорошей

    Сказка к нам приходит в класс.

    Сказка – это волшебство,

    Сказка- это не баловство.

    В сказках правда есть и ложь.

    Сказка учит не лениться,

    А побольше всем трудиться.

    Сказка ложь, да в ней намек -

    Добрым молодцам урок.

    - Вот и наш сегодняшний урок будет посвящен сказке.

    - А какой сказке вы узнаете, расшифровав слово, которое на доске?

    (КОСОЛКО)

    Д. Колосок.

    2. Вступительная беседа

    У. А что такое колосок?

    Д. Это название украинской сказки, которую мы вчера прочитали.

    У. Ребята, если я вам скажу просто слово – колосок, какое растение
    вы представите?

    Д. Пшеницу, рожь, ячмень.

    У. У этих растений соцветие – колос.

    У. Как называется раздел, который мы начали изучать?

    Д. Сказки разных народов.

    У. Кто пишет сказки?

    Д. Сказки пишут писатели, составляет народ.

    У. Как называются сказки, которые сочинил народ?

    Д. Народные.

    У. Сказки каких народов вы знаете?

    Д. Русские, украинские, белорусские, армянские, китайские, французские, испанские, абхазские, немецкие, японские и т.д.

    У. Как называются сказки, которые пишут писатели?

    Д. Авторскими или литературными.

    У. Каких писателей-сказочников вы знаете?

    Д. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, К.И.Чуковский, Г.Х.Андерсон, братья Гримм.

    У. Сказки бывают народные и авторские, а на какие ещё группы можно разделить сказки?

    Д. Волшебные, бытовые, о животных.

    У. А чем сказка отличается от других произведений?

    Д. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения. В волшебных сказках происходит волшебство. Сказка обязательно учит чему-то людей: быть добрыми, трудолюбивыми, не жадными.

    У. А ещё чему?

    Д. В сказках есть зачин, повторы, волшебство, концовка.

    3. Работа по учебнику

    У. Откройте учебники. Сегодня мы будем продолжать работать над украинской сказкой «Колосок». Рассмотрите картинку в учебнике к этой сказке. Вспомните сказку и скажите: сказка «Колосок» волшебная, бытовая или сказка
    о животных?

    Д. Эта сказка о животных.

    У. Кто главные герои сказки?

    Д. Петушок и мышата.

    У. В сказках про животных, звери имеют не только названия, но и прозвище. Вот, например, говорят, Петушок – Золотой Гребешок. А как в нашей сказке назван Петушок? Почему?

    У. А как названы мышата? Почему? Докажите словами из текста. Мы говорили, что сказка имеет зачин, повторы, концовку. Что сейчас вы прочитали?

    Д. Зачин.

    У. Давайте вспомним, что делали мы вчера на уроке чтения?

    Д. Делили текст на части, озаглавливали каждую часть и делали словесный рисунок к каждой части.

    У. На сколько частей мы разбили сказку?

    Д. На 6 частей.

    ІІІ. Пересказ текста по картинкам

    У. На доске картинки с сюжетами к сказке «Колосок». У вас на парте такие же картинки. Расположите их в той последовательности, как происходят события
    в сказке (1 человек работает у доски).

    - Правильно ли расположили картинки? Как у вас?

    У. Вы прослушали пересказ сказки. Кто положительный герой?
    Кто отрицательный? Почему?

    - Давайте проследим работу петушка.

    Д. Рано встает, все убирает, находит колосок, обмолачивает его, несет зерно
    на мельницу, печет пирог.

    У. А мышата?

    Д. Пляшут и поют, играют в лапту, играют в чехарду.

    У. Что можно сказать о петушке?

    Д. Он трудолюбивый.

    У. А мышата?

    Д. Ленивые.

    ІV. Физминутка

    Петушок пропел с утра:

    «Нам вставать уже пора.

    Одеваться, умываться

    На занятия собираться.

    Нам лениться не годиться,

    В школу мы пришли учиться!»

    V. Актуализация знаний по ранее изученному материалу

    1. Чтение сказки по ролям

    У. Вы должны голосом, интонацией передать настроение, поступки наших героев.

    2.Исценирование сказки

    У. Справедливо ли поступил петушок?

    Д. Да.

    У. Каким в сказке нам показан петушок?

    Д. Трудолюбивым и справедливым.

    У. А мышата?

    Д. Балованные и ленивые.

    У. Прочтите предложение, в котором содержится главная мысль сказки.

    У. Прочитайте концовку сказки. Найдите предложение, в котором содержится главная мысль сказки.

    У. Как вы думаете, поняли мышата свою ошибку или нет?

    Д. Да.

    У. Как вы думаете, будут ли они после этого помогать петушку в работе?

    Д. Да.

    У. Скажите очень кратко, несколькими предложениями, о чем же эта сказка?

    Д. Как петушок нашел пшеничный колосок и сумел превратить его в горячий, вкусный пирог.

    Д. Как петушок оставил без пирога  мышат - лодырей и лентяев, которые
    не хотели ему помогать.

    У. Давайте из этих предложений выделим два главных слова. О чем же эта сказка?

    Д. О лени и трудолюбии.

    У. Что осуждается в этой сказке?

    Д. Лень.

    У. Что воспитывает эта сказка?

    Д. Любовь к труду.

    У. Назовите пословицы, которые подходят к этой сказке.

    Д.      Горька работа, да сладок хлеб.

    Каков работник, такова и плата.

    Кто не работает, тот и не ест.

    На чужой каравай, рта не разевай.

    Труд кормит, а лень портит.

    Доплясались, что без хлеба остались.

    Игра игрою, а дело делом.

    У. На доске написаны слова Пушкина. Прочтите их.

    Д.      «Сказка ложь, да в ней намек -

    Добрым молодцам урок».

    У. Что же полезного для себя вы взяли из этой сказки?

    Д. Если хочешь чего-то добиться, должен трудиться. «Если хочешь есть калачи, не сиди на печи».

    VІ. Рефлексия

    У. Давайте вспомним, какие сказки и каких народов о лени и трудолюбии
    мы читали?

    Д.      «Мышь и пеструшка» (Абхазская сказка);

    «Две лягушки» (Испанская сказка);

    «Про Ленивую и Радивую» (Русская сказка).

    У. Чему же учат сказки разных народов?

    Д. Воспитывают любовь к труду, осуждают лень, жадность, злость.

    У. Сегодня на уроке вы все работали хорошо. Молодцы!

    VІІ. Домашнее задание.

    Прочитать Белорусскую сказку: «Легкий хлеб». 

    У. Всем спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4 класс "История рождения книги"

    На внеклассном мероприятии в увлекательной форме рассказывается об истории рождения книги. В конце помещён кроссворд, позволяющий закрепить знания....

    Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"

    Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве  внеклассного мероприятия....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4 класс "Суд над Бабой Ягой"

    мероприятие правового  и правозащитного характерадля  обучающихся 1-4 классов...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.

    Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

    ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р...

    Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"

    Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»

    Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...