Главные вкладки

    Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"
    методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

    Труфанова Ольга Олеговна

    Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве  внеклассного мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-viktorina.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-викторина по литературному чтению

    4 класс

    Обобщение по теме «Русские народные сказки»

    Цели: - развивать творческие  возможности детей, фантазию,           наблюдательность;

                     -      прививать интерес к чтению;

                                  -      воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

    Оборудование: карточки с отрывками из русских народных сказок, карточки с  пословицами (разрезные); жетоны.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Постановка цели урока

    - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы  будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

    - Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и  русскими народными сказками в  том числе.

    (Класс делится на 2 команды; каждая команда садится за свой стол)

    1. Основная часть

         Конкурс 1: - Команды придумывают себе название  и обосновывают свой выбор.

    Конкурс 2: Разминка «Вспомни сказку»

    - Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.

    1. Не лежалось на окошке –

         Покатился по дорожке.

    1. По тропе шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра!

    1. А дорога далека,

         А корзина – не легка.

         Сесть бы на пенёк,

         Съесть бы пирожок!

    1. Ах ты, Петя-простота,

         Сплоховал немножко:

         Не послушался кота,

         Выглянул в окошко!

    1. Отворили дверь козлята –

         И пропали все куда-то!

    1. Колотил да колотил

         По тарелке носом –

         Ничего не проглотил

         И остался с носом!

    1. Опустил он в прорубь хвост –

         Ну а хвост ко льду прирос.

    1. Красна девица грустна:

         Ей не нравится весна,

         Ей на солнце тяжко!

         Слёзы льёт бедняжка!

    Конкурс 3: «Вспомни»

    - Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе.

    (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).

    - А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве.

    - Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.

    1. Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем в прятки мы играть.

    Звёзды, месяц, луг, цветы…

    Поводи поди-ка ты!

    1. Не одежда красит человека, а его добрые дела!

    1. Баю, баю, баюшки,

    В огороде петушок.

    Петя громко поёт,

    Ване спать не даёт.

    1. - Куда, заинька, бежишь?

    Куда, серенький, спешишь?

    - К медведю на свадьбу,

    Медведь-то мне дядя,

    А медведица-то тётка.

    1. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.

    1. От топота копыт пыль по полю летит.

    Конкурс 4:  «Собери пословицу»

    - Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).

    Любишь кататься – люби и саночки возить.

    Делу время, а потехе – час.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Под лежачий камень вода не течёт.

    Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

    4. Подведение итогов викторины. Оценивание работы команд (сплочённость, поддержка, дисциплина, взаимопомощь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.

    Тема :  В мире много сказок.Тип урока:  обобщении знаний.Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные...

    Викторина по литературному чтению 4 класс

    Литературная викторинадля 4 класса1.На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:а) С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья. (На тракторе)б) В волшебн...

    Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Цель  урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...

    Проектная деятельность в начальной школе. Урок-проект по литературному чтению, 4 класс (2015-2016 уч.г.)

    Материал содержит технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме "Война - страшнее слова нету...", методические рекомендации,  листы для проектной деятельности...

    Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века

    Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...

    Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Народные сказки"

    Проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2 класса по разделу "Народные сказки"....