Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"
классный час (2, 3, 4 класс)

 

Аннотация.

   Программа «Музыкальный ринг» разработана для учащихся 2– 4 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 25 - 30 человек. Продолжительность программы 40 – 45 минут.

  Цель: выявление уровня знаний, привитие интерес к музыке, развитие интеллекта у школьников.

Задачи:

·         формирование интереса к искусству и патриотизму;

  • формирование чувства любви к музыке;
  • обогащение и расширение кругозора, словарного запаса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_ring.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ

Сценарий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды

Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!

Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.

Ведущий:  Тур первый. «Музыкальная разминка»

   В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы 1 команде.

1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)

3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)

4. Эта нота есть в гуляке, 
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)

5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)

Вопросы 2 команде.

1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)

3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке, 
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)

4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)

5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)

Первый тур закончен.

 

Ведущий: Тур второй. «Угадай мелодию»

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).

За правильный ответ нотка

Второй тур закончен.

Ведущий: Третий тур. «Конкурс капитанов». Задания этого тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
  • Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)
  • Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
  • Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах,  и служащая источником звука? (струна)
  • Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

Третий  тур закончен.

Ведущий: Четвёртый  тур. « Отгадай песню»

Ребята, а вы хорошо знаете песни? Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать карточки с 1-2 слогом песни). Вы должны сказать название или спеть отрывок песни.

Четвёртый  тур закончен.

Ведущий: Пятый тур. «Музыкальный кроссворд»

В этом туре вам предстоит  отгадать о каком музыкальном инструменте идет речь.

Струнный, смычковый, в оркестре не новый.

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой…(контрабас).

- Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок четыре струны и смычок. (альт)

- Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла, есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный

Называется…( кларнет).

- Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он

Как зовут его ? (тромбон).

- Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…( флейта).

- Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным- давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его , ребята? (гобой).

- В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный.. ( скрипка).

- Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?( барабан).

Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)

Пртый  тур закончен.

Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брэйн - ринг"

Данная презентация иллюстрирует порядок выполнения заданий мероприятия. Предложенные в презентации задания и упражнения развивают речь, расширяют кругозор учащихся....