Технологическая карта занятия по экологии"Будь природе другом"
методическая разработка

Федорова Светлана Фаридовна

Методическа разработка занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ekologii.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

                                                                                                                         

2 класс. Занятие по экологи.  

  Воспитатель группы продленного дня  Федорова Светлана Фаридовна

     ГБОУ средняя школа № 58 Приморского района, г.Санкт - Петербурга                    

Тема:    Будь природе другом

Цель:   Способствовать формированию представлений о необходимости охраны окружающей среды.

Задачи образовательных областей:

-    найти  в доступных источниках, информацию  экологического характера

- обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе;

 - создать справочник правил поведения в природе

Планируемые результаты

материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Безопасность», «Труд».

Предметные

Познание:

-  Знать значение понятия ЭКОЛОГИЯ

-Называть  причины , нарушающие экологическое равновесие в природе

-Знать правила поведения в природе

Безопасность: Применять  способы, предписанные правилами техники безопасности   безопасно  при работе с инструментами и материалами.

Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, общаться;

Коммуникация

Применять правила речевого этикета

Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)

Здоровье: Соблюдать  навыки личной гигиены;

Художественное творчество:  Создать условия для  развития  творческого

потенциала (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в собственной  деятельности);развития эстетического вкуса

Метапредметные

Познание:

Понимать и принимать задачу занятия, решать ее под руководством воспитателя.

Планировать деятельность на занятии.

Применять критерии оценивания собственной работы.

Безопасность: Применять критерии оценивания собственного поведения .

Социализация:  Адекватно анализировать работу товарищей.

Коммуникация: Принимать  критерии оценивания собственной работы.

Выслушивать  чужое мнение, терпеливо принимать разные точки зрения.

 

Труд: Планировать деятельность на занятии

( совместную и собственную).

Здоровье: анализировать  здоровьесберегающие  факторы

Художественное творчество:

Анализировать   творческую фантазию и творческую деятельность

             Личностные

Познание:

Проявлять осознанный  интерес к выполняемой работе

Безопасность:   самостоятельно анализировать  значение  соблюдений  правил техники  безопасности

Социализация:  применять критерии оценивания  к собственному поведению

Коммуникация: Осваивать  собственную роль  при работе в паре, группе.

Труд:анализировать  собственную роль  и  значимость   в общем деле

Здоровье:  осознанно соблюдать правила личной гигиены

Художественное творчество:

Проявлять осознанный  интерес к  собственной деятельности

Межпредметные  связи (интеграция): 

 Познавательные цели : (содержательно – информационные). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы.

Развивающие  цели (информационно – деятельностные). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать,  извлекать нравственные уроки.

Ресурсы занятия:   тесты ,справочник, энциклопедия , презентация к занятии,электронное приложение «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Формы работы:    фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая.

Виды деятельности: игровая, познавательная

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности учащегося

Мотивация познавательной деятельности

-Предлагает  проверить готовность к занятию

-Создает условия для позитивного настроя на занятие

-Проверяют наличие необходимых для занятия  принадлежностей.

-Демонстрируют готовность к занятию

-Желают друг другу успеха в работе.

                                                                                           Актуализация необходимых знаний

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в  деятельность.

Предлагает заполнить тест

Предлагает назвать  ключевые слова  характеризующие экологическое состояние окружающей среды

Помогает определить задачу занятия

Заполняют тест.

Сравнивают с образцом

Выделяют ключевые слова

Определяют задачу занятия( с помощью учит

Планируют деятельность

                                                                                           Организация познавательной деятельности

       

  Предлагает учащимся посмотреть мультфильм «В траве сидел кузнечик»

Предлагает ответить на вопросы :

 Какие чувства испытывали при просмотре?

 Для чего дети поймали кузнечика?

 Почему девочка отпустила кузнечика ?

Что поняли дети после рассказа дедушки ?

 Выскажи свое отношение  к  поступку мальчиков.

 Что можете сказать о поступке девочки ?

Организует работу в парах

Предлагает найти  в словаре значение понятия «экология».

Предлагает  прочесть текст из детской энциклопедии, провести, в паре, исследовательскую работу и  составить список экологических проблем, ведущих к нарушению экологического равновесия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

.Предлагает учащимся рассмотреть экологические условные знаки  

.

Предлагает  определить и обсудить  назначение знаков

Предлагает сформулировать  правила поведения в природе.

Организует работу в группах

по созданию справочника  правил поведения в природе.

Предлагает обсудит, какую информацию должен содержать справочник

Предлагает выбрать самостоятельно способ выполнения задания

Смотрят мультьфильм

Обсуждают

Отвечают на вопросы

Обсуждают варианты

Выслушивают мнения друг-друга.

Работают в парах

Читают текст

Объясняют понятие «экология»

Ведут поиск информации

Исследуют  найденную информацию

Обсуждают

 Анализируют условные знаки

Формулируют правила поведения в природе

Работают в группе

Обсуждают,, какая информация должна находиться в справочнике

Доказывают свое мнение. Обосновывают.

Приходят к определенному  выводу

Оформляют   страницы справочника «Правила поведения в природе».

Самостоятельно оценивают работу

                                                                               Диагностика планируемых результатов:  

Просит  называть  причины , нарушающие экологическое равновесие в природе .Предлагает объяснить, что конкретно каждый можнт делать, для сохранения окружающей среды                                                                                        

Называют причины нарушения экологического равновесия. Вносят свои предложения по охранению окружающей среды , конкретно каждым человеком

                                                                                                                Подведение итогов

-Спрашивает, какие новые знания получили. Где их можно применить.

-Предлагает оценить свою работу на занятии  (цветной карандаш).  Предлагает объяснить свою оценку.

-Анализируют. Делают выводы.  Выслушают товарищей. Дополняют и уточняют ответы.

-Проводят самооценку. Объясняют, почему так оценили свою работу.

           Дополнительный материал: Электронное приложение «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

           Дополнительное творческое задание:  Сделать рисунки предметов, которые имеют  несколько значений.

                                                                                                 Самоанализ

Достижения

                        Сложности

                        Предложения

  Выполняют инструкции. Работают  по правилу и образцу.  Адекватно используют различные средства общения. Конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми.Желают экспериментировать.  Способны предложить собственный замысел.Способны действовать самостоятельно.

  Испытывают трудности при  анализе и , обобщении.

 Обсудит с родителями, а что бы они сделали для сохраненя окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Презентация по экологии "Будь природе другом"

Презентация на игровую программу  "Будь природе другом"...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...

Технологическая карта урока окружающего мира “Будь природе другом!” (УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения на природе, направленных на ее сбережение (правила друзей природы).Дидактические:Научить анализировать текст и оценивать посту...

Занятие по дополнительной развивающей программе "Юный эколог" "Будь природе другом"

             Занятие №11      «Будь природе другом»Цель: развитие экологической культуры у детей  школьного возраста...