Я-гражданин России
план-конспект занятия (2 класс)

Нина Евгеньевна Еремина

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_ya-grazhdanin_rossii.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г.ШАРЫПОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект внеклассного мероприятия

для 2  класса

Тема  «Я -  гражданин России»

Подготовила

учитель начальных классов

Еремина Нина Евгеньевна


Пояснительная записка.

Обоснование позиции педагога по вопросу формирования гражданина, патриота России

     Каждый хочет жить в процветающей, богатой стране, чтобы было  всё хорошо, ни в чём не нуждаться. А чтобы так было,  нужно любить Родину, беречь, защищать её, честно  жить и трудиться на благо своей Родины. А значит быть гражданином и патриотом своей страны.

     Моя педагогическая позиция заключается в том, именно с детства можно привить ребёнку любовь к Родине, научить его испытывать чувство гордости  за свой народ, за свою культуру, за родной край, в котором родился.

      Сегодня  перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном  государственном образовательном стандарте начального общего образования как приоритетное направление  духовно- нравственного развития   личности  в организации внеурочной   деятельности младших школьников.

        Патриот современной России:

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Ведет активный образ жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

       Для осуществления задач по данному направлению мною проводятся разные мероприятия: классные часы, посещения библиотек, беседы. Встречи с ветеранами, экскурсии к памятникам и обелискам.

Внеклассное мероприятие для 2 класса

Тема  «Я -  гражданин России»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  • формировать знания о государственных символах Российской Федерации;
  • включить  в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;
  • воспитывать   чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  •  развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • раздаточный материал для учащихся: карточки с изображением флагов, гербов, гимнов разных стран;
  • словарь С.И.Ожегова;
  • словарь В.И.Даля ;
  • компьютер для учителя ;
  • программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint, презентация “ С чего начинается Родина”;
  • аудиофайл с песней “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера;
  • социальный видеоролик «Родина – это мы»
  • песня «Мир» В.Гогунский и Милана

Ход мероприятия:

1.Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера  

- Ребята, какое слово в песне главное?  (Родина)

- Что для вас Родина?

- Назовите  корень в  слове Родина. Придумайте слова с этим корнем.

- Значение корня  -род- .  Это прежде всего группа слов, связанных с понятием родства и рождения: род, родичи, природа, народ, Родина, рождать. Родня, урожай.

     Наша Родина –Шарыповский район.

       Шарыповский район - это край сельскохозяйственный. Люди здесь занимаются выращиванием зерна, овощей, разведением скота. Много в нашем крае лесов, полей. Много у нас трудолюбивых и талантливых людей.  Есть свои умельцы: вяжут, вышивают, ткут, плетут корзины, украшают дома  деревянными фигурами, куют небывалые узоры из железа и многое другое.  Как называется страна, в которой мы живём?

-   Как раньше называли нашу страну?

-    Что такое Русь?  (Светлое место)

-  У  каждого государства есть свои государственные символы?  Как они называются?

2.     Сегодня мы поработаем в группах. Правила работы вы уже знаете,  а вспомнить можно, посмотрев на экран.

     Работа в группах поиск символов: флаг, герб, гимн среди символов других государств. Каждая группа создаёт свою карту государственных символов.

3.Подготовленные учащиеся рассказывают:

          На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту; синий – верность , стремление к миру; красный – мужество и любовь. Нашему флагу  311 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем  государственного флага России.”

         С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает “наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень  давно, более 4 тысяч лет назад.

На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

       Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.

4.     Я узнал, что у меня,

       Есть огромная семья.

       И тропинка, и листок,

       В поле каждый колосок.

      - Речка, небо голубое  

      - Это всё моё - родное,

      Это Родина моя,

      Всех люблю на свете я!

– А как называется любовь к Родине?  (патриотизм)

- Если мы любим свою Родину, значит мы патриоты.

Обратимся к словарям, найдем значение слова «патриот».

5.  - Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Родина – это мы».

Беседа после просмотра:

-  Понравился ли вам видеоролик?

-  Что вы почувствовали,  когда девочка уронила флажок?

- А что вы чувствовали,  когда она хотела его поднять? Как вы думаете, что чувствовала сама девочка?

-   Почему мама не разрешила поднять флажок?

-  Какие чувства вы испытали, когда мальчик поднял флажок?

-  Что чувствовали мальчик и его родители, когда  шли с флажком? Можно ли их назвать патриотами? Почему?

-Какие чувства испытывают патриоты к своей Родине?  (Гордость, любовь, желание сделать свою Родину счастливой, богатой,  сильно, могучей и независимой (Учитель помогает подобрать слова, чтобы полнее открыть смысл слова «патриот»)).

- Вы граждане огромной страны- России. Любите свою страну, уважайте её традиции, чтите прошлое,  заботьтесь  об окружающей природе, трудитесь во славу России, будьте настоящими патриотами своего государства.

     6. Скоро в нашей стране будут праздновать «День Конституции».

     Конституция —учредительный документ, в котором изложены основные цели создания государства. Другими словами  в этом документе записаны законы, которые определяют, как нам жить в нашем государстве.

    В праздники принято дарить друг другу пожелания. Напишите пожелания нашей Родине, какой вы хотите её видеть. Прикрепите пожелания на доску, чтобы каждый мог прочитать  и добавить  что-то своё. А я хочу подарить вам новую песню «Мир» В.Гогунского  и Миланы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....