День знаний
классный час (1 класс)

Классный час на тему: "Коротышки у нас в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sent.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний

Коротышки у нас в гостях.

Цель мероприятия:

 - мотивация к учебной деятельности в новом учебном году.

Задачи: 

- способствовать сплочению детского коллектива,

- помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми,

- создать праздничное настроение,

- развивать творческие способности учащихся.

Формы организации деятельности детей:

- совместная групповая деятельность  с привлечением родителей

Ход мероприятия

Учитель встречает детей у дверей класса.

1). У дверей класса.

Учитель: 

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

(У дверей кабинета учитель встречает детей со шкатулкой, в которой лежат вырезанные из цветной бумаги листочки по форме листьев берёзы или любого другого дерева. Например: 5 жёлтых, 5 синих, 5 красных, 5 зелёных, 5 оранжевых.  Это сделано с целью разделить класс на 5 команд)

Учитель: Дорогие ребята! Прежде чем войти в класс,  возьмите листочек любого цвета.

(Дети берут по одному маленькому листочку разного цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый)

Учитель: Вам надо найти своё место  в классе, которое соответствует цвету вашего листочка.

(В классе столы расставлены так, чтобы дети могли сесть группами. На каждом столе лежат по одному крупному листику определённого цвета (соответствующие цветам листочков в руках у детей: жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый)

 Дети находят свой цвет и садятся за столы. Получается 5 команд.

2) Выборы капитанов команд.

Учитель: У нас получилось 5 команд. В каждой команде должен быть свой капитан.  Выберите капитана в каждой команде.

(Капитаны получают конверт для жетонов)

Учитель:  А теперь каждая команда должна придумать название.

3). Привлечение  родителей в игру

Учитель: Родители будут членами строгого жюри и подведут итоги конкурса.

4). Приветствие детям и родителям 

Игра: Девочки кричат «Здравствуйте», мальчики «Привет»

(по очереди, потом девочки с хлопками, мальчики с притопами, девочки похлопали и присели, мальчики потопали и попрыгали, все вместе)

5). Правила игры, целеполагание

Учитель: «В одном сказочном городе, жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец…

- Так начинается одна очень известная сказочная повесть. Какая? (Как она называется?)

(«Приключения Незнайки и его друзей»)

Учитель: - Кто автор этой повести?

 (Н.Н.Носов)

Учитель: - В каком городе жили коротышки?

 (Цветочном)

Учитель: - Назовите имена коротышек, каких помните.  

(Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик и др.)

Учитель:   Вспомните, кто эти герои, чем они занимались, чем известны.

(Цветик – поэт, (в руках гусиное перо)

Незнайка – главный герой повести, мало, что знает, (в руках палочка, просто так)

Знайка – всё знает, (в руках может быть глобус, калькулятор и др.)

Винтик, Шпунтик – мастера на все руки, (в руках гаечный ключ, полоскогубцы и др.)

Тюбик – художник, (в руках кисти и палитра)

Гусля – музыкант,  (в руках ноты)

Учитель:  Эти коротышки приготовили для вас свои задания, Они решили узнать, достойны ли вы учиться в 4 классе.

6). Задания от Знайки

Учитель:  А первый конкурс для вас приготовил Знайка.  Это «Разминка – викторина». Команды по очереди будут отвечать на  вопросы Знайки.

 (У Знайки конверт с вопросами. Капитан команды достаёт вопрос из конверта и читает своей команде. Вопросы с в виде фразы «Я знаю…» или в форме стандартного вопроса. Команда отвечает и получает жетон. Если команда не может ответить, то вопрос задаётся другим командам, которые за правильный ответ получают жетон)

  Вопросы от Знайки:  

- Я знаю кто автор книги «Тимур и его команда»

- Я знаю, где у кузнечика уши.

- Я знаю, кто в России придумал на Новый год украшать ёлку.

- Хохломская роспись имеет 3 основных цвета. Назовите их.

- Сколько цветов у радуги и какие?

- На каком музыкальном инструменте играл сказочный герой Садко?

- Кто написал эти стихи: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том …?

- Чем стихи отличаются от других произведений?

- Скрипичный, водяной, замочный, гаечный? Что это?

- Исправьте загадку: «Два конца, два кольца, посредине болтик».

. Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует), если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует), если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).

Игра: Птицы, рыбы, животные.

(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль,

лиса, сом, голубь, орел)

7). Основная часть игры 

Объяснить условия проведения конкурсов.

Учитель:   Итак, разминка прошла, А теперь переходим к основной части нашей игры.

Задания

1 Задания Незнайки

Незнайка:  Я дам каждой команде стихотворение.  Вы должны исправить ошибки в стихотворении. За каждую ошибку, которую вы нашли, вы получаете жетон.

Любит кины детвора

Если в кинах кенгура

Ходит, бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой,

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать

Будут польта выдавать.

2.  Задания от Гусли

(на столе лежат листочки бумаги и не менее 5 ручек. Дети на листочках выполняют задания Гусли)

 Гусля:

Придумать слова, в которых спрятались ноты. Например, дорога. За каждое правильное слово команда получает жетон.

3 Задания от Тюбика:

(на столе лежат 5 листов бумаги, на которых заранее нарисованы кружки. По одному листу на команду)

Тюбик:  Нарисовать как можно больше предметов, в которых спрятался  круг. (Дорисовать детали предметов) Например, солнышко. К кругу дорисовать лучи.  Если не хватило кружков, дорисуйте сами. За каждый правильно дорисованный предмет вы получаете жетон.

4 Задания  от Цветика:

(На столе лежат листочки с написанными на них словами. По одному листочку на команду)

Цветик:  Я дам каждой команде листок со словами. Придумайте рифмы к словам и запишите их. За каждую правильную рифму вы получаете жетон.

Чтение –

Парта –

Сказка –

Подушка –

Шишка –

Кружок –

Песенка –

Речка –

Огурец –

Рыбка -  

. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волшебник Изумрудного города. Приключения Чиполлино.  Стойкий оловянный солдатик. Маугли. 2) Чей портрет? Эдвард Григ Людвиг Ван Бетховен Сергей Есенин Самуил Маршак 3) Назвать достопримечательность. Кремль Москва Статуя Свободы США Нью-Йорк Биг Бен Эйфелева Башня Пизанская башня (колокольня Пизанского собора) Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи

Литература 1. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) 2. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 3. Назовите произведение, его автора и одного из героев. «Он рос вместе с волчатами. Отец Волк учил его ремеслу и рассказывал обо всем, что происходит в джунглях. Когда он не учился, то сидел на солнце, спал, ел и опять спал; когда ему было жарко или он чувствовал себя грязным, то плавал в лесных прудах» (Р. Киплинг «Книга Джунглей», Маугли)

Русский язык - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.  Трудится как … (муравей) Трещит как … (сорока) Назойливая как … (муха) Красный как … (рак) Топает как … (слон) Надулся как … (индюк) Нем как … (рыба) Упрямый как … (осёл)

Математика Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому) Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок) Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять) Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую) Окружающий мир Мальчика зовут Иваном Сергеевичем, а его деда Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество отца мальчика. (Сергей Петрович) Какое явление самое опасное для человека во время грозы? (Молния) Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила) На каком материке нет рек? (Антарктида).

Вопросы родителям. 1.Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я). Интеллектуальный марафон 

Корова в детстве. (Телёнок) Дом собаки. (Конура) “Семь раз отмерь, один раз…”. (Отрежь) Личный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла) Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна) 6.Участок земли под овощами. (Огород) Вода в твердом состоянии. (Лед) Место представления в цирке. (Арена) Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка) Третья планета от Солнца.(Земля) Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия) Висит сито, не руками свито. (Паутина) Самый маленький океан. (Северный Ледовитый). Общая часть родственных слов– это (корень). Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными). Слова с противоположным значением – это (антонимы). Как называется модель Земли? (Глобус) Самое глубокое озеро в мире. (Байкал). Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Дом автомобиля. (Гараж) Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука) Самые большие участки суши. (Материки) Самая высокая часть горы. (Вершина) Костюм космонавта. (Скафандр) Глаз – это орган (зрения). Площадка для бокса. (Ринг) Фрукт, которым отравили принцессу.(Яблоко) Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог) Эмблема государства.(Герб) Самый большой материк на Земле – это (Евразия). Байкал – это озеро, а Волга - это …(река) Слова переносятся по … (слогам) Кресло для царя? (Трон) В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) Сколько ног у жука? (6 ног или три пары). Век. (Сто лет). Какой океан самый большой? (Тихий).

Я поздравляю вас от всей души и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий! - Нас можно назвать 4«Г». - А как ещё?  - Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.  - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш - Да! Да! Да! - Вот такая наша школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы все будем прикладывать все силы.  Еще раз поздравляю вас от всей души и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий! В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

- Я знаю кто автор книги «Тимур и его команда»

- Я знаю, где у кузнечика уши.

- Я знаю, кто в России придумал на Новый год украшать ёлку.

- Я знаю, что Хохломская роспись имеет 3 основных цвета.

 - Я знаю, сколько цветов у радуги и какие?

- Я знаю, на каком музыкальном инструменте играл сказочный герой Садко?

- Я знаю, кто написал эти стихи: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том …?

- Я знаю, чем стихи отличаются от других произведений?

- Скрипичный, водяной, замочный, гаечный? Что это?

- Исправьте загадку: Два конца, два кольца, посредине болтик.

Приложение №2

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура.

Ходит, бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать:

Будут польта выдавать.

Приложение №3

Чтение –

Парта –

Сказка –

Подушка –

Шишка –

Кружок –

Песенка –

Речка –

Огурец –

Рыбка -  

Чтение –

Парта –

Сказка –

Подушка –

Шишка –

Кружок –

Песенка –

Речка –

Огурец –

Рыбка -

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...