Классный час
классный час (1 класс)

Классный час "Права ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Права ребёнка"21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 доп. А классе

Тема «Мои права и обязанности».

 

Учитель Барышова С.В.

 

Цели:

•Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

•Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

•Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

 

 

Оборудование:

•презентация

 

 

Ход занятия

 

1.  Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего классного часа «Мои права и обязанности».

У детей, как и у взрослых, есть права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать образование, медицинскую помощь, отдыхать.

Обязанности – определённый круг действий, обязательный для выполнения. Для ребёнка, это, например, обязанность уважать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребёнка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребёнка и Законодательство Российской Федерации. Конвенция ООН защищает права детей всего мира. С некоторыми правами детей мы сегодня познакомимся.

 

2.Знакомство с правами:

- В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами.) Каждый ребёнок имеет право на гражданство, с самого рождения он является гражданином страны, в которой живёт. Каждый ребёнок в нашей стране является россиянином, гражданином России. Это подтверждает первый документ  - свидетельство о рождении.

Когда ребёнку исполняется 14 лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес.

На обложке паспорта изображён российский герб.

Каждый гражданин обязан любить свою родину, участвовать в жизни своей страны, вставать на её защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным. Вы должны гордиться теми людьми, которые отстояли свободу нашей Родины в кровопролитной войне, помнить, что это они сделали для вас.

 Каждый ребёнок имеет право знать своих родителейправо на их заботу. Родители по закону несут ответственность за ребёнка, управляют и руководят ребёнком. А ребёнок обязан уважительно относиться к ним, проявлять почтение.

Каждый ребёнок имеет право жить в благополучной, дружной семье. Хорошо, когда детей окружают несколько поколений: папа, мама, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.

А вы знаете имена, фамилии и отчества своих родственников? Попробуйте дома с родителями составить генеалогическое древо своей семьи. Оно выглядит вот так.

 

Постарайтесь запомнить пословицы и поговорки о семье.

  • Кто живёт ладно, у того всё складно.
  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

 

- Наша страна широко протянулась с запада на восток.

 

- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей,  с разным цветом кожи, волос и глаз. И все люди имеют равные права.

 

- Права  не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

 

 

  - Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

 

 труд         жизнь       прислуга       отдых

 

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана, чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

 

-А зачем человеку труд?

Существует множество профессий, каждый человек сам выбирает, кем он будет работать.

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд

 

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

- Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

- Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

- Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

- Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых.

- Но мы не должны забывать, что у нас обязанности, которые мы должны выполнять. Все дети обязательно помогают дома родителям

-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (Физминутка) как мы…

(под музыку «Антошка»)

- моем посуду

- застилаем постель,

- поливаем цветы,

- выносим мусор,

- ходим в магазин за хлебом.

- чистим картошку

- вытираем пыль

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо.

Здесь всему научат вас,

Что необходимо.

 

-Дети имеют право на образование.  Каждый ребёнок должен иметь возможность учиться, чтобы раскрывать свои таланты, умственные и физические способности.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

- Когда человек много знает, с ним интересно общаться.

- Народная мудрость гласит:

 

Больше узнаешь - сильнее станешь.

 

Кто любит науки, тот не знает скуки.

 

- Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.

- Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

 

-О каком праве пойдёт речь?

(О праве на медицинскую помощь.)

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?

-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?

 -Что надо для этого делать?

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 СПОРТ

 ПИТАНИЕ

 РЕЖИМ ДНЯ

-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.

 

- Каждый ребёнок имеет  право на жильё и его неприкосновенность

- Отгадайте сказку, в которой было нарушено право на жильё?

 

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка) 

 

3. Подведение итогов:

 

-Перечислите свои права.

-Можно ли нарушать чужие права?

 

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

 

 

- Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

- О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей помогать им, бережно относиться к здоровью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...