Сценарий
классный час (3 класс)

Трофимова Светлана Владимировна

"Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_voda.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Берегите воду!»

Цель занятия:

  • расширить и обобщить представления  обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды  в природе и в жизни человека.
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • прививать интерес к окружающему миру.
  • познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.

  Ход мероприятия

Слайд 2

Человек:

Любимая! Нас – двое!

 Ты и я! Вода и человек!

Мы связаны друг с другом неразрывно!

Я поклоняюсь чуду из чудес! 

( Человек встает на одно колено, берет ее руки в свои, смотрит в глаза)

И наша связь прочна и непрерывна!

Ты – жизнь моя, ты – Эликсир здоровья,

Ты – часть меня! Любовь и Красота!

И без тебя жить не могу я,

Мы связаны с тобою на века!

Исчезнешь ты – исчезнет все живое…

Я без тебя трех дней не проживу!

И повторяю снова, снова:

«Как я, Вода, тебя люблю»!

Вода:

Я знаю, милый, почему

Я так тебе необходима,

Я одобряю наш союз

И рада, что незаменима.

-

- Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?

       Учитель: Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

1 капелька. В луже, в море, океане,

                 И в водопроводном кране.

                  Как сосулька, замерзает,

                  В лес туманом выползает.

2 капелька. Ледником в горах зовётся,

                    Лентой серебристой вьётся.

                   Средь высоких стройных елей

                    Рушится потоком селей.

3 капелька .На плите у вас кипит,

                      Паром чайника шипит,

                      Растворяет сахар в чае.

Учитель:  Мы её не замечаем,

                 Мы привыкли, что вода-

                  Наша спутница всегда.

  Капельки вместе: Без меня вам не умыться,

                              Ни наесться, ни  напиться!

Учитель: Смею вам я доложить:

                 Без воды нам не прожить.

Слайд 3

Ведущий. 22 марта объявлен  Международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. 

Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  2. Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.

Ведущий: Для чего человеку нужна вода? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что человек в зависимости от возраста на 70%-90% состоит из воды? Вода входит в состав крови, слюны, желудочного сока, слез, пота. Из организма человека при дыхании в виде пара выделяется до 2 стаканов воды в сутки. Человеку необходимо в сутки 2,5-3 литра воды. Человек может прожить без пищи 30 дней, а без воды только 3.

Слайд 4

Хлеб, воздух, вода- простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный всегда стремится разгадать их.

Слайд 5

Конкурс «Загадочный»

           Что бежит без прогону?  (Вода.)

        Висит за окошком кулёк ледяной,

       Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

           Без крыльев – летит,

           Без ног – бежит,

           Без паруса – плывёт.  (Облака.)

      В белом бархате деревья,

      И заборы, и дома,

      А как ветер нападёт-

      Этот бархат опадёт. (Иней.)

          Летит сова по синему небу,

          Крылья распластала.

          Солнышка застлала. (Туча.)

     Одеяло белое,

     Не руками сделано,

     Не ткалось и не кроилось-

     С неба на землю свалилось.  (Снег.)

           Что за звёздочки сквозные

           На пальто и на платке?

           Все сквозные, вырезные,

           А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка.)

 Демонстрируется глобус.

Слайд 6

Ведущий. Впервые, увидев Землю из космоса, космонавты удивились – она была голубым шаром. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. ¾ поверхности планеты занимает вода. Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

( Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

А всякая ли вода годится для наших нужд?

Ведь большую её часть составляют моря и океаны -  это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова  ведущий   сопровождает  показом опыта).

Пресной воды очень мало, а живым существам(и человеку в том числе) её нужно много.

Слайд7

Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т .д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.

 Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода?

  Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются.

1 группа               

                                 Детям показывается таблица  «Расход воды».

   Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

  10 (+45 туалет)

Купание

  40 (ванна) +95-190 (душ)

Приготовление пищи

    5

Мытьё посуды

   10

Стирка

   15

Мытьё полов, окон

   50

Поливка цветов, огорода

   100

Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что- нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? 

2 группа

Сценка « Няне» со свечами.

Слайд 8

НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...

-Как зовут героев этой сценки?

- Что о них вы можете рассказать ?

Слайд 9

Знакомство с исследовательской работой

-Сейчас послушаем сказку «о нефтяной рыбке» (рассказывает и показывает группа, которая её подготовила)

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку .В стародавние времена поймал дед золотую   рыбку .А если закинул бы закинул  свой невод сегодня? Прошел бы невод обратно не «с одною тиною морскою» а ещё с… ржавыми банками , битыми бутылками , рваными пластиковыми пакетами  и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак и изношенною «лысою шину».В – третий раз, как и полагается ,попалась бы старику рыбка .Да не простая ,а, известное дело золотая и заговорила бы она человечьим голосом .

Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить : мол, отпусти, меня старче в море. А наоборот стала бы молвить не отпускай меня старче в море .Лучше кинь в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу.  Не  хочу сделаться рыбкою «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!

….Грустная сказка! Но и быль не радостней.

Слайд 10

                                                               

Ведущий. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Потому что вода- это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза- загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него.

  Писатели - фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты.  Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, Нои ту, которая бежит из водопроводного крана. Из- за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемый в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте  себе, что кто –то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы  так:

                   Эй, горожане,

                   Берегите воду!

                   Бережней относитесь к нашему водопроводу!

Слайд11

- Но чтобы этого не было, вам дети нужно участвовать в защите воды. Что вы можете сделать?

              План по охране окружающей среды.

1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.

3.Следить за чистотой природных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...