Классный час "День знаний!", 3 класс
классный час

Сычёва Оксана Юрьевна

Классный час "День знаний!", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_1_sentyabrya.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний 3 класс

Цель: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину

Задачи урока:

Образовательная:

  • определить вместе с учащимися понятие “Малая Родина”;

Развивающая:

  • способствовать логическому мышлению учащихся;

Воспитательная:

  • прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

Ход классного часа:

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!

Всем прибавится забот -

начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

-  А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о  том, что вы ещё многое ходите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

1. Озорная грамматика.

2. Весёлая математика.

3. Сказочная литература.

4. Мир вокруг нас.

5. Угадай мелодию.

-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1 УРОК. Озорная грамматика. 

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

- Какие части речи вы знаете?

Задание 2.

- На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Задание 3. 

- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

- На какие правила допущены ошибки?

- Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы.

Задание 4.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

2 УРОК. Весёлая математика. 

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- Увеличьте 72 на 18. (90)

- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2. 

- Проверим, кто у нас в классе лучший счетовод.

                 (2+3) * 10 + (30 : 3 *5) – (324 – 224 *1) =

- На уроках математики нельзя обойтись без задач.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

3 УРОК. Сказочная литература. 

 Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

 Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  

  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3. -А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Физминутка.

-  Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

      (2 человека  лицом к классу. На стуле – приз  ручка)

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ….. марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …. Пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

4 УРОК. Мир вокруг нас. 

Задание 1.

- На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?  

  (стриж — 3)

- Что общего у этих птиц и чем отличаются?

- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Задание 2. 

- На доске написаны названия цветов:

  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Московская)

3. Как называется наша река? (Лопасня)

4. На какой улице находится наша школа? (ул. Лопасня, стр.1 1)

Задание 4. 

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

  1. Вступление 

- Какая страна занимает самую большую площадь? 
- В какой стране мы с вами живем? 
- Гражданином какой страны вы являетесь? 
- Как называется столица нашей Родины? 
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?


МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Проводится конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.


Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. 
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово –
РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить. 
Жить - , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.


Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
Сегодня мы поговорим о нашей малой родине, о городе, в котором мы живем. Это замечательный город Чехов. Но сперва проведем анкетирование, которое нам поможет узнать, насколько хорошо вы успели узнать, познакомиться с нашим городом.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель : Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

Ребята перечислите , пожалуйста, названия улиц  нашего города.  

 - А почему они так называются?

Ученик: 

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

 «Бочонок   желаний»

- Молодцы, ребята! Вижу, что вы готовы учиться в 3классе! А сейчас я хочу вам сделать маленький подарок, очень нужный на каждом уроке, а что это такое, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.  (ручка)

- Предлагаю вам на этих листочках написать кратко то, чему бы вы хотели научиться в новом учебном году, о чем бы вы хотели узнать. Не забудьте подписать свой листочек. Мы свернем их трубочкой и опустим в бочонок, а в конце 3 класса достанем и посмотрим, сбылось ли ваше желание.

Подведение итогов.

- Итак, наш первый урок подошел к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! 

Я хочу вам пожелать всего самого светлого, мира, добра и новых знаний в новом учебном году.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Спасибо за внимание.

Символика города Чехов

Насколько хорошо мы знаем герб нашего города.

Кто может объяснить символику  частей рисунка?

Герб Чехова был принят 15 ноября 2007 года советом депутатов городского поселения и зарегистрирован в Государственном регистре геральдики под номером 3681. 
Герб города Чехов представляет собой изображение серебряной чайки в поле пурпурного цвета с узкой золотой каймой. Чайка изображена с распростертыми и воздетыми крыльями, летящей в правую сторону, являясь стилизованным отображением чайки из произведения Антона Павловича Чехова, в честь которого и назван город. 
За основу гербов города Чехова и Чеховского района взят герб, который был утвержден еще в 1981 году исполкомом горсовета. Пурпур на гербе Чехова символизирует достоинство, благородство и славу, он созвучен цвету занавесов в театрах всего мира. Серебряный цвет чайки является символом взаимопонимания, совершенства, чистоты, мира и творчества. А кайма золотого цвета, которая окружает герб Чехова, олицетворяет великодушие, интеллект, величие, стабильность, богатство и урожай. 


Идея герба города Чехова принадлежит его жителям И. Шувалову и А. Аверьянову. Геральдическую обработку герба осуществлял К. Моченов из города Химки, а обоснование символики подготовил К. Переходенко из Конаково. 

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
1.
Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

  • Знаю все о своих родителях
  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
  • Затрудняюсь ответить
  • Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города ?

  • Да
  • Нет

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю
  • Знаю

_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

  • Особенности речи
  • Традиции праздников
  • Особенности местного костюма
  • Другое

5. Сколько лет нашему городу Чехов?

  • 55 лет
  • 63 лет
  • 65 лет

6. В каком году был принят герб Чехова?

  • 1985
  • 1996
  • 2007

7. Какая птица изображена на гербе нашего города?

  • Чайка
  • Орел
  • Голубь

8. Подчеркните реку г.Чехова:

 Лопасня, Никажель, Рожайка, Черичка, Попасня, Нара

9. Когда по традиции жители всего Чеховского района празднуют день города Чехов: __________________________________________________

10. Какие спортивные сооружения есть в городе?

______________________________________________________________

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель : Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

Ребята перечислите , пожалуйста, названия улиц  нашего города.  

 - А почему они так называются?

Ученик: 

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

 «Бочонок   желаний»

- Молодцы, ребята! Вижу, что вы готовы учиться в 3классе! А сейчас я хочу вам сделать маленький подарок, очень нужный на каждом уроке, а что это такое, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (ручка)

- Предлагаю вам на этих листочках написать кратко то, чему бы вы хотели научиться в новом учебном году, о чем бы вы хотели узнать. Не забудьте подписать свой листочек. Мы свернем их трубочкой и опустим в бочонок, а в конце 3 класса достанем и посмотрим, сбылось ли ваше желание.

Подведение итогов.

- Итак, наш первый урок подошел к концу. Я хочу вам пожелать всего самого светлого, мира, добра и новых знаний в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

сценарий классного часа 2 класс День знаний

Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Классный час "Знание - сила"

Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...

Классный "День знаний" для 4 класса

Представленный материал способствует развитию у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника, а также формированию положительной мотивации к...