Главные вкладки

    Мероприятие "Спасибо, Азбука!"
    классный час (1 класс)

    Кучерявых Наталья Михайловна

    Мероприятие для 1-классников, посвящённое окончанию обучения грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_spasibo_azbuka.docx33.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия

    «Спасибо, Азбука!»

    Подготовила и провела учитель начальных классов

    МБОУ «Большеугонская СОШ» Кучерявых Наталья Михайловна

    -2019 год-

    Цель: 
    в увлекательной игровой форме повторить и систематизировать знания обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте».

    Задачи:

    1. воспитание умения общаться, помогать друг другу;
    2. создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
    3. способствовать раскрытию талантов у учащихся.

    Ход мероприятия

                                                           1. Звучит музыка

    Ведущий

    Сегодня в школе праздник, 
    Сегодня 1-й класс 
    Расскажет что-то важное.

    А где они сейчас? 


    Мы все уже собрались, 
    Ожиданием  согреты. 
    Только  первоклассников 
    Почему-то нету. 


    Видимо они ждут громких аплодисментов !

    2. Первоклассники входят под музыку (потом музыка становится тише)

    Учитель.

    Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

    Яркий свет в глазах у первоклассников, 
    Как они нарядны и стройны. 
    В честь большого радостного праздника 
    Многое сказать хотят они. 

    Стихотворения первоклассников

    1.К нам в окно весна стучится,

    День приветливый такой

    Нынче праздник в первом классе:

    День прощанья с Азбукой!

    2.Пусть зовут нас шестилетки,

    Пусть не ставят нам отметки.

    Не ведем мы дневники,

    Все же мы ученики.

    3.Мы в школе полгода уже отучились,
    Мы много успели и много смогли.
    Писать и считать мы уже научились
    И первые книги  прочли.

    4. А верным помощником в этом нам стала
    Первая главная книжка.
    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.

    5. Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, нам сразу.

    6. Азбука - первая книга моя!

    Как не любить мне за это тебя?

    Складывать буквы меня ты учила,

    Радость открытий ты мне подарила. 

    7. Букв сначала мы не знали,

     Мамы сказки нам читали.

     А теперь читаем сами,

     Подружились сказки с нами.

    8. Тому, кто хочет много знать,

    Кто хочет книги прочитать.

    Про горы и долины,

    Про водные глубины,

    Про звезды, ивы вдоль реки,

    Не обойтись без Азбуки!

    9. Вот стоим курносы и упрямы. 
    Открытые любым ветрам страны. 
    Учитель улыбается, а мамы 
    Уже сейчас немножечко грустны. 

    10. Да, да, мы все немного повзрослели, 
    А месяцев примерно семь  назад. 
    Читать мы сами сказки не умели 
    Про Колобка и семеро козлят. 

    11. И помогли нам в этом наш учитель, 
    Вся вся моя любимая семья. 
    И книга первая, что нас читать учила. 
    Конечно, «Азбука – подруженька моя». 

    12. Мы прочтём хороших книг немало,
    Пройдут года и много-много дней,
    Нам Азбука хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Учитель. Да. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
    Все. Азбука! Азбука!

    4.Музыка

    (Входит Азбука)

    Учитель.  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!

    Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение.

    Я – «Азбука», учу читать,
    Меня никак нельзя не знать.
    Меня изучишь хорошо-
    И сможешь ты тогда
    Любую книжку прочитать
    Без всякого труда.

    Учитель. Итак, праздник продолжается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой

    СЦЕНКА «БУРАТИНО»

    (Звучит музыка из кинофильма «Буратино»)

    (Входит Буратино и рассматривает зал)

    Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
    Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня говорят «Спасибо» своему первому учебнику.

    Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (Показывает Азбуку).
    Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

    Азбука. Буратино, хватит уже бездельничать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
    Буратино. Да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
    Азбука.  Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?

    Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
    Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу.

    (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
    Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

    Дети: Азбука
    Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
    (К Буратино подходят 2 детей и утешают его)
    Дети:
    - Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
    - Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!

    Буратино:

    - Раз вы умеете читать, то прочитайте мои смс-ки  и скажите, кто же их отправил.

    Учитель:

    1. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
    2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
    3.  – Помоги! Паука-злодея загуби!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
    4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
    6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
    7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
    8. – Приходите,  я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

    Буратино.

    Да, ребята. Какие вы умные! Все умеете читать. Я тоже хочу научиться …

    Учитель. 

    Не волнуйся, Буратино, мы тебе поможем изучить все буквы.

    (Буратино присаживается)

    Учитель:

    Буквы строим по порядку.

    Погляди! Чудесный вид!

    Мы запишем их в тетрадку –

    Получился …алфавит!  

    1.А- как лесенка стоит
    Перед входом в алфавит.
    2.Б
    Буква Б проснётся рано.
    Буква Б - бочонок с краном.
    3.В
    Словно букву В Алёна
    Держит трубку телефона.
    4.Г
    Г- крючок обыкновенный,
    Но в труде помощник верный.
    И в косу и в кочергу 
    Превратиться я могу!
    5.Д
    Д стоит, дымок пуская,
    Буква Д - труба печная.
    6.Е
    На дворе какая жалость!
    Наша лесенка сломалась!

    Наша лесенка сломалась!
    Буква Е зато осталась.
    7.Ж
    Жук летает над лужком.
    Он устал  ходить пешком.
    8.З
    З – непросто завитушка,
    З- пружина, крендель, стружка.
    9.И
    На калитку посмотри,
    Чем она не буква И?
    Между двух прямых досок
    Одна легла наискосок.
    10.К
    Сигнальщик держит два флажка.
    С флажком он, словно буква К.
    11.Л
    Алфавит продолжит наш –
    Буква Л – лесной шалаш.

    12.М
    Взявшись за руки, мы встали,
    И на М похожи стали.
    13.Н
    На букве Н я как на лесенке.
    Сижу и распеваю песенки.
    14.О
    В старом дереве дупло,
    Ну совсем как буква О.
    15.П
    На хоккее, на футболе,
    Буква П –ворота в поле.
    16.С 
    Полумесяц в небе тёмном
    Буквой С повис над домом
    17.Т
    Молоток стучит тук-тук.
    Букве Т я старый друг.
    18.У
    У – сучок.

    В любом лесу
    Ты увидишь букву У.
    19.Ф
    Все мы знаем без подсказки, 
    Буква Ф как ключ из сказки.

    20.Х
    Х всё ходит, ходит, ходит. 
    Места словно не находит.
    21.Ц
    Стул чинил сегодня мастер, 
    Клеил он его и красил.
    Мастер стул перевернул,
    Стал на Ц похожим стул.
    22.Ш
    На что похожа буква Ш?
    На зубья старого ковша.
    23.Щ
    Буква Щ поможет нам
    Чистить зубы по утрам.

    24.Ъ
    Дверь закрылась ай-ай-ай!
    Вот он, ключик открывай.

    25.Ы
    Вот топор, полено рядом,
    Получилось то, что надо,
    Получилась буква Ы
    Все мы знать её должны.
    26.Ь
    Буква Р перевернулась-
    Мягким знаком обернулась.
    27.Э
    Над полями в синеве
    Пролетела буква Э.
    28. Я 
    И сказала буква Я:
    “Хоккеист известный я.
    Шайба прямо в цель летит-
    Гол!
    Закончен алфавит!

    Азбука.

    За ребят я очень рада!
    Вижу: учатся всему – 
    Счёту, грамоте, письму.
    Хоть малы ещё на вид,
    Знают русский алфавит.
    Сколько букв в нём?

    Все:

    Тридцать три!

    Учитель:
    Ты на буквы посмотри.
    Чудесные! Прекрасные!
    Гласные! Согласные!
    Будем знать мы алфавит – 
    Всё вокруг заговорит!

    Песня «33 родных сестрицы»

    Поют вместе с Азбукой

    Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря   нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

    5.МУЗЫКА

    Сценка “Азбука”

    Учитель:

    Всем известно:
    Буква Я в Азбуке последняя.
    А известно ли кому,
    Отчего и почему?

    - Неизвестно?
    - Неизвестно.
    - Интересно?
    - Интересно! -

    Ну, так слушайте рассказ.

    6.Музыка «В гостях у сказки» (тихо)


    Жили в Азбуке все буквы.
    Жили, не тужили,
    Потому, что все они,

    Все они дружили.


    Только раз все дело встало
    Из-за страшного скандала:
    Буква Я в строку не встала,
    Взбунтовалась буква Я!

    Буква Я:

    Я, - сказала буква Я,

    - Главная заглавная!
    Я хочу, чтобы повсюду
    Впереди стояла Я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!

    Автор: Говорят ей:

    Буквы: Встань на место!

    Автор: Отвечает:

    Буква Я: Не пойду!
    Я ведь вам не просто буква,
    Я – местоимение.
    Вы в сравнении со мною -
     
    Недоразумение! Недоразумение –
     
    Не более, не менее!

    Автор: Тут вся Азбука пришла
    В страшное волнение.

    Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

    Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

    Буква С: “Срам!”

    Автор: Сердито ЭС сказала!

    Все кричат.

    Буквы: Воображала!

    Автор: Проворчала П:

    Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

    Автор: Я затопала ногами.

    Буква Я:

    Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама!
    Хватит у меня ума!

    Автор:

    Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:

    Буквы: Хорошо, идем на спор!

    Буква А:

    Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку, -
    Правда, стало быть, твоя!

    Буква Я:

    Чтобы Я да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь, а Я!

    Автор:

    Буква Я взялась за дело:
    Целый час она пыхтела,
    И кряхтела и потела…
    Написать она сумела только
    ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

    Автор: Как зальется буква ХА:

    Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

    Буква О: О от смеха покатилась!

    Буква А: А за голову схватилась!

    Буква Б: Б схватилась за живот…

    Автор:

    Буква Я сперва крепилась,
    А потом – как заревет!

    Буква Я:

    Я, ребята, виновата!
    Признаю свою вину!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже после буквы Ю!

    Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

    Буква А: Если хочет, пусть стоит
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что все мы вместе!

    Буквы: Чтобы все от А до Я –
    Жили как одна семья!

    7.МУЗЫКА

    Учитель:

    Ребята, буква «Я» поняла, что всем нужно жить дружно, что все должны быть вежливыми. А все ли ребята знают вежливые слова? Вот буква «Я» сейчас и проверит. Буква «Я» будет читать двустишия, а вы дополняйте его вежливым словом. Будьте внимательны и громко, дружно отвечайте.

    Буква «Я»: (читает текст)

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

    Говорить друзьям не лень,

    Улыбаясь…(добрый день).

     Друг другу на прощание

    Мы скажем…(до свидания).

    До чего ж оно красиво

    Слово доброе…(спасибо).

     И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят…(до свидания).

     Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…( спасибо).

    Учитель:

    Спасибо тебе, буква «Я». Приходи к нам ещё в гости. Мы будем очень рады тебя видеть. А наши испытания ещё не закончились.

    Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

    1.Уронили зайку (мишку) на пол,

       Оторвали зайке (мишке) лапу…

    2.Идёт медведь (бычок) качается…

    3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

       Уронила в печку (речку) мячик.

       Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

    4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

    Учитель:  Сейчас я прошу вас  сказать, кто написал эти замечательные стихотворения для детей? (А.Л.Барто).

    Как называется сборгик, в который вошли эти стихотворения? (Игрушки)

    Молодцы! Вижу, что и с этим заданием вы справились успешно.со сказками вы тоже знакомы.

    Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте же «Спасибо» мы скажем и нашим мамам.

     Ученик:

    Спасибо, мамочка, тебе

     За все заботы обо мне.

     За то, что в школу я хожу,

     За книгу, что в руках держу.

     

    Ведущий: Ваши мамы и бабушки прочли много интересных сказок. А давайте сейчас проверим ,  вспомнят ли они названия «перепутанных» сказок.

    Задание для родителей:

     «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

    «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

     «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

     «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

    Учитель:

    Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

    Молодцы, первоклассники!

     Вы прочли Азбуку до корки,

     Вам по чтению пятерки!

     Позади нелегкий труд,

     Слогового чтения.

     Вам сегодня выдают – Удостоверения!

     В том, что Азбуку прочли!

     Полный курс наук прошли!

     И теперь без передышки

     Вы прочтете любые книжки.

    Учитель:

    Для вручения Удостоверений о прохождения курса грамоты приглашается директор школы Мануйлова Светлана Викторовна.

    (Детям вручаются удостоверения)

    8.Музыка

    Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу.  Настала пора расставаться с нашей любимой Азбукой.

    Ученик.В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    «Азбуку» – учебник первый
    На столах своих нашли.

    Ученик. Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять,
    Мы «Азбуки» свои раскрыли,
    По ним учились мы читать.

    Ученик 12.

    Мы хотим сказать тебе спасибо!
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы до свидания!

    Здравствуй! – новой книге говорим!

    Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение».

    (Показывает учебник Литературное чтение»)

    Письмо от учебника Литературное чтение.

    Литературное чтение: 

    Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

    Я добрый друг и спутник твой.
    Будь, школьник, бережным со мной.
    Мой чистый вид приятен,
    Оберегай меня от пятен.
    Мой переплет не выгибай
    И корешок не поломай.
    Меня в обложку оберни,
    Где взял меня – туда верни.
    Запомни, я – твой лучший друг,
    Но только не для грязных рук.

    (УХОДИТ С БУРАТИНО)

    Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (Показывает в сторону Буратино)
    Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

    - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

    Учитель:

    Мы простимся с Азбукой

    И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

    Песня « Прощание с Азбукой»

    Текст песни "Азбука"

    1
    Если хочешь много знать, 
    Многого добиться, 
    Обязательно читать 
    Должен научиться.

    Припев: 
    Азбука, азбука 
    Каждому нужна. 
    Нам поможет книжки 
    Прочитать она!

    2
    Надо буквы нам писать 
    Аккуратно в строчку, 
    Надо их запоминать 
    Без ошибок, точно.

    Припев.

    3
    Книжки могут рассказать 
    Обо всем на свете. 
    Очень любят их читать 
    Взрослые и дети.

    Припев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

    Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

    Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

    Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

    Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

    Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Азбука, азбука каждому нужна..

    Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...