внеклассное занятие "Здоровячок"
рабочая программа (4 класс)

программа внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЗДОРОВЯЧОК»

2018 - 2019 учебный год

1.Пояснительная записка.

       Программа «Здоровячок» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

       Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Общая характеристика курса

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

    Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.  

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  •  воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 4 класса, на 1 год обучения.

На реализацию курса «Здоровячок» в 4 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.

    70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.  Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.                              

          Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  Данная программа строится на принципах:

  • Научности -   содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 Основные направления реализации программы:

        -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.

Формы занятий:

  • беседы
  • игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • викторины
  • конкурсы
  • праздники
  • часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня.  Время занятий – 35минут.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий.  Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.

Результатом практической деятельности по программе «Здоровячок» можно считать следующие критерии:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

 иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о вредных и полезных привычках;
  • о народных играх;
  •  о различных видах подвижных игр;
  • о соблюдении правил игры.

    уметь:

  •  применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
  •  играть в подвижные игры;
  • применять игры самостоятельно;
  •  соблюдать правила игры;
  • работать в коллективе.

Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;  об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Учебно-тематический план занятий

№ п/п

             Содержание программы

 Всего  часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

1

1

2

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

1

-

1

3

Подвижные игры

18

-

18

Играя, подружись с бегом

3

-

3

Игры – эстафеты

3

-

3

Игры с прыжками

3

-

3

Кто сильнее? Игры-соревнования

3

-

3

Мой весёлый звонкий мяч!

3

-

3

Сюжетные игры

3

-

3

4

Пальчиковые игры.

3

3

-

5

Зимние забавы

3

-

3

6

Спортивные праздники

2

-

2

7

Полезные  и вредные привычки

1

1

8

Здоровое питание –отличное настроение.

1

1

-

9

Праздники

2

2

10

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

33

7

26

Содержание программы (33ч.):

Вводные занятия(2ч)

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.

Подвижные игры (18ч)

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

  • Играя, подружись с бегом(3ч): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу».
  • Игры – эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
  • Игры с прыжками (3ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха».
  • Кто сильнее? Игры-соревнования (3ч.): «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой».
  • Мой весёлый звонкий мяч! (3ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол».
  • Сюжетные игры (3ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».

Пальчиковые игры (3ч.).  Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.  «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», «Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

Зимние забавы (3ч.)   Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

Спортивные праздники (2ч.)  Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,

Полезные и вредные привычки. (1ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества.  Токсические вещества.  Полезные лекарства.  Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Здоровое питание – отличное настроение. (1ч.)  Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.

Праздники (2ч.)  «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»

Итоговое занятие (1ч)

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

5.Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал;
  • Маты;
  • Коврики;
  • Гимнастические скамейки;
  • Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
  • Музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека;
  • СД– диски;
  • Методические разработки праздников
  • Приёмы самомассажа и релаксации
  • Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

                                               «Фрукты и овощи на твоём столе»

                                              «Режим дня школьника»

Литература для учителя:

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 1988
  2. Безруких М. М., Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
  3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  4. Васильков Г.А.  От игр к спорту. – М., 1995
  5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - М., ВАКО, 2005.
  9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  10. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
  11. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
  12. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
  13. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  14. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
  15. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  16. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

 Литература для родителей и детей:

  1. Алексин Н.В. Что такое. Кто такой. - М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
  4. Васильков Г.А.  От игр к спорту. – М., 1995
  5. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство

  ACT -ЛТД, 1997.

  1. Шебеко В.Н., Овсянин В.А, Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.


Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок»

№ п/п

Дата

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды контроля

Примечание

7.09

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

Групповая работа

Рисуем правильный маршрут

тематический

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком

14.09

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр

текущий

21.09

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр

соревнование

28.09

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

игра

Разучивание игр

5.10

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

конкурс

12.10

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

19.10

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр

26.10

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Итоговый контроль

Игровая программа

9.11

Час здоровья  

 Беседа «О пользе завтрака». Овощи на твоём столе.

1

Индивидуальная работа

Составим меню

Тематический контроль

практикум

16.11

Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

Придумать детям  свои игры

23.11

Вредные привычки

 Курение, алкоголизм, наркомания -это болезнь.

        

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

Тематический контроль

30.11

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов»,  «Борьба всадников»

1

Групповая работа

Разучивание игр

7.12

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр

14.12

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

соревнование

21.12

Праздники

 «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная работа

Участие в конкурсной программе

Спортивные соревнования:  

С приглашением родителей, гостей

27.12

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

18.01

Зимние забавы.

Лыжные гонки

1

Групповая работа

соревнования

25.01

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик»,  «Долго, долго мы лепили»

1

Наглядные методы

Разучивание игр

Тематический контроль

1.02

Зимние забавы.

Эстафеты на санках

1

Групповая работа

соревнования

20

8.02

Праздник

Проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

2

Коллективная работа

праздник

21

15.02

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр  «Космонавты»

1

Словесные методы

Разучивание игр

22

22.02

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

соревнования

23

1.03

Зимние забавы

Эстафеты на санках.

1

Групповая работа

эстафеты

Придумай ещё эстафету

24

7.03

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

25

15.03

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

1

Индивидуальная работа,  наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

Сочини свою игру

26

22.03

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

27

5.04

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Текущий контроль

28

12.04

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»

1

Групповая работа

Разучивание игр

29

19.04

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»

1

Групповая работа

Разучивание игр

соревнование

30

26.04

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»

1

Групповая работа

Разучивание игр

31

17.05

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет  «Большая круговая эстафета»

1

Групповая работа

Разучивание игр

32

21.05

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

1

Индивидуальная работа

Анкета викторина

Итого:

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...