Внеклассное мероприятие "Азбука"
план-конспект занятия (1 класс)

Рулёва Людмила Анатольевна

Данное мероприятие можно использовать как праздник "Прощание с азбукой" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие.63 КБ

Предварительный просмотр:

СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!  

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Поздравляю вас  с первой школьной победой,  

                       Которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию

                        учится. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились

                       читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила

                        вас  не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными,

                        воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные

                        правила.

                        Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33

                        Родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?

                                   

                                   33 родных сестрицы – писаны красавицы,

                                   На одной живут странице

                                   И повсюду славятся?

                                                                        (Буквы)

               

                      В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок,  

                      Предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну,

                      Давайте вспомним стихотворения про школу и учёбу.

УЧЕНИКИ: ( читают стихи )

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

                           

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке ребёнка качать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

                           

  1. С – с – с -  змеиный слышен свист.

Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.

Ж – ж – ж – шмели в саду жужжат.

Р – р – р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма – и  -ша , а вместе МАША

К нам явилась на урок.

  1. Если слоги встанут рядом –

Получаются слова :

Ты -  и  - ква , а вместе – тыква.

Со – и  - ва , итак , сова.

                     

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

     Класс делится на 2 команды.

     1 команда – БЫСТРЫЕ,  2  команда – ЛОВКИЕ.

ВЕДУЩИЙ: Итак, в путь. Начинаем путешествие по Стране

                           33 –х Сестриц. (Звучит весёлая мелодия маарша.)

Первая станция на маршруте «Алфавитово» (её название пока

Закрыто на карте).

ВЕДУЩИЙ: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам

                      Предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

(Из конверта в руках у Чебурашки ведущий достаёт карточку с загадкой).

                Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                Каждый знает своё место

                И уйти не смеет.

                Все они стоят красиво.

                По порядку, посмотри!

                Ну, а ты теперь сумеешь

                Повторить все 33 ?

ВЕДУЩИЙ: Ну как, отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите. Вот и первая наша станция называется «Алфавитово».

Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его надо точно,

Без ошибок. Надо назвать все буквы алфавита.

         (Дети «по цепочке» рассказывают алфавит, по очереди каждая

Команда. За каждый правильный ответ начисляется по 2 очка, за каждую ошибку – минус 1 очко.)

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Стихотворово».

ВЕДУЩИЙ: На этой станции весёлые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие бкувы они напоминают, какие стихотворения про них есть.

                          Т в антенну превратилась.

                          И на крыше очутилась.

                          Л ногою мяч поддела –

                          Поиграться захотела.

                         

                         Г узнаем без труда –

                         Очень горбится всегда.

                        Влез на букву озорник,

                        Он решил, что П – турник.

ВЕДУЩИЙ: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях-загадках. (За каждую правильную отгадку команда получает по 1 очку).

                        Эта буква широка

                        И похожа на жука.       (Ж)

                        В этой букве нет угла,

                        До того она кругла,

                        До того она кругла –

                        Укатиться бы могла.   (О)

                       С этой буквой на носу

                       Филин прячется в лесу. (Ф)

                       На эту букву посмотри

                       Она совсем как цифра 3.  (З)

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: «Кроссвордная».

ВЕДУЩИЙ: Что такое кроссворд? Мы сейчас с вами попробуем его отгадать. За каждый правильный ответ команда может получить 1 очко. Каждая команда будет отвечать по очереди.

По горизонтали: 2. Чёрен, да не ворон,

                                 Рогат, да не бык,

                                 Шесть ног, да без копыт,

                               Летит – жужжит,

                               Сядет – замолчит.

                                                              (Жук)

                         5. Без рук рисует,

                             Без зубов кусает.

                                                             (Мороз)

                        6. В лесу под щебет, звон и свист

                            Стучит лесной телеграфист.

                            «Здорово, дрозд – приятель!»

                            И подпись ставит …        (Дятел).

  1. Длинноклювый, длиннокрылый,

Белый с чёрною каймой,

Встал на крыше он высокой,

Возвратясь к себе домой.

                                             (Аист)

                      10. Эй, звоночки, синий цвет,

                             С языком, а звону нет!

                                                                   (Колокольчик)

По вертикали: 1. Я тяжел для неумелых рук.

                            А в руках умелых – стук да стук,

                             Я хороший друг

                             Для умелых рук.

                                                         (Молоток)

                         3. Зелен и густ

                             Стоит на грядке куст,

                             Подкопай немножко,

                             Под кустом …  (Картошка).

                         4. Заворчал живой замок,

                             Лёг у двери поперёк.

                                                                 (Собака)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округе полила.  (Гроза)

       

  1. Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из под земли,

Укачаю в океанах

Великаны – корабли.

                                        (Вода)

ЧЕТВЕРТАЯ ТАНЦИЯ «Сортировочная».

ВЕДУЩИЙ: Кто знает, что такое сортировочная станция?

                     Каждая команда должна собрать поезд. К паравозику

                     Надо прицепить буквы – вагончики, чтобы получилось

                     Слово – отгадка. (За правильный ответ – 1 очко).

Задание для 1 команды: Я люблю прямоту,

                                          Я сама прямая.

                                          Сделать ровную черту

                                          Всем я помогаю.

                                                                     (Линейка)

Задание для 2 команды: У карандаша простого

                                          Есть помощница одна:

                                          Если сделает ошибку,

                                          Вмиг сотрёт её она.

                                                                  (Резинка)

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «Загадкино».

ВЕДУЩИЙ : Весёлые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки на конвертах, в которых лежат листочки с загадками, написаны буквы, с которых начинается слово – отгадка.

     Вот у Незнайки конверт  с загадками, а на конверте вы видите букву А.

  1. Он науку изучил,

Землю словно приручил.

Знает он когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся …      (Агроном).

                 

  1. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

                            (Антенна)

    У Буратино на конверте написана буква М.

           

                   1.  Ест то, что не ест никто:

                  То папину шляпу, то мамино пальто.

                                                                         (Моль)

  1. Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки.

                                         (Мухомор)              

    У Красной шапочки с буквой С.

                   1. Я качу, качу на нём,

                       Я стою на нём верхом,

                       Я стою одной ногой,

                       По земле бегу другой.

                       Я конечно очень рад,

                       Что мне купили … (Самокат).

  1. Ночью летает – глаза как у кошки

И уши с кошачьими схожи немножко.

                               (Сова)

(За правильную отгадку начисляется 1 очко).

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «Шифровальная».

ВЕДУЩИЙ: Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке. (За каждый правильный ответ – 1 очко).

А

О

С

Н

В

М

Т

К

О

(космонавт)

Б

И

Д

Ь

И

Л

У

Н

К

(БУДИЛЬНИК)

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ: « Бюро находок».

ВЕДУЩИЙ: На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку бумаги. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдём эти слова.

(За каждое правильно составленное слово – 1 очко).

ВОСЬМАЯ СТАНЦИЯ: «Конечная».

ВЕДУЩИЙ : Ну  вот мы и добрались до последней станции. Сейчас мы послушаем стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать!»

          Как хорошо уметь читать!

          Не надо к маме приставать,

          Не надо бабушку трясти:

          - Прочти, пожалуйста, прочти!

          Не надо умолять сестрицу:

          - Ну прочитай ещё страницу!

          Не надо ждать. Не надо звать.

          А  просто взять и прочитать!

ВЕДУЩИЙ : Молодцы. А теперь подведём итоги нашего путешествия.(После подведения итогов члены команды получают награды).

А теперь давайте прочитаем надпись на плакате. (Дети читают хором).

                 СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА! 

(Дети получают новые книги для чтения).

В заключении  дети читают стихи.

                          Ты эти буквы заучи.

                          Их три десятка с лишним,

                          А для тебя они – ключи

                          Ко всем хорошим книжкам.

                          В дорогу взять не позабудь

                          Ключей волшебных связку.

                          В любой рассказ найдешь ты путь,

                          Войдёшь в любую сказку.

                          Прочтёшь ты книги о зверях,

                          Растеньях и машинах.

                          Ты побываешь на морях.

                          И на седых вершинах…

                          Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».
























Внеклассное мероприятие по теме:

«Спасибо тебе, азбука».







Подготовила  и провела

учитель начальных классов

Рулёва Л.А.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...