Конспект Давайте жить дружно
план-конспект

Литвинова Марина Евстафьевна

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить...а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:[слайды № 3 -6].

1.  Хозяин  лесной
Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

             «Давайте жить дружно!»  

Цели:

1. Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей. Научить различать привязанность и настоящую дружбу. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2. Развивать мышление, наблюдательность, память, любознательность.

Воспитатель: Литвинова М.Е.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить...а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:[слайды № 3 -6].

1.  Хозяин  лесной
Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.    

                                                                            (Медведь)

 Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.

                                                                                             (Дверь)

 В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

                                                                                                             (Муравьи)

 С неба - звездой, в ладошку - водой.        

                                                                                                               (Снежинка)

 Стоит Антошка на одной ножке.  

                                                                                                                          (Гриб)

 Из горячего колодца через нос водица льётся.

                                                                                                            (Чайник) 

- Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

 

   

Итак, тема нашего разговора  «Давайте жить дружно!»    [слайд № 7].

(Песня «Вместе весело шагать»).

     Воспитатель:  Какое прекрасное слово — «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносить слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг — это школьный житель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Воспитатель:   К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла» Владимира Лифшица. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей           [слайды №8 - 11]:

- Однажды на лужайке

Подрались два козла.

- Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

- Один из них тихонько

Приятеля лягнул,

- Другой из них легонько

Приятеля боднул.

- Один лягнул приятеля

Немножко посильней.

- Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

-  Один разгорячился —

Лягнул что было сил.

- Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

- Кто прав, а кто виновен

Запутанный вопрос.

- Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез.

- Я вспомнил эту драку.

Когда передо мной

- На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка». Ребята, а вы помните эту сказку, давайте мы с вами поиграем в эту игру, (инсценировка сказки «Репка».)

Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит» [слайды № 12 -18]

Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как выдумаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и ... (...Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)

3. Прекрасная Русалочка и ... (Най Себастьян.)

4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)

5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро.)

7. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка.)

 [слайды № 19]         

Трое

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но ... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

(Т. М. Куриленко.)

Вопросы:

1.     Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?

2.     Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дмитро и Сашко

Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима - сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня - пятерка.

(В. А. Сухомлинский)

Вопросы:

1.     Хороший ли товарищ Дима?

2.     Как он мог помочь Саше?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

He влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

Русские пословицы гласят:                      [слайд № 20]:

— Старый друг лучше новых двух.

— Друга ищи, а найдешь — береги;

— Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Игра «Угадай пословицу» [слайд № 21]

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Сам погибай, а товарища выручай.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Воспитатель: Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- (ответы детей)                                                                          [слайды № 22 - 23]

Воспитатель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Если есть друзья на свете —

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим —

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

         Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

1) Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

2) Могут ли быть друзьями родители и учителя?

3) Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

4) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?

5) Хороший друг и хороший товарищ ... одно и то же?

6) Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?

7) Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

8) Как рождается настоящая дружба?

9) Какими качествами должен обладать настоящий друг?

10)  Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба? (Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожим на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях; учитывание интересов другого человека; критичность).

11) Может ли быть много настоящих друзей?

12) Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

13) Что может разрушить дружбу?

14) Можно ли обижаться на друзей?

15)  К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?

16)  Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?

17) Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

18) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чем она основана?

19)  Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Выводы:

Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.

Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что и дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки - матери», «В войну».

Законы дружбы (выводятся вместе с детьми) [слайд № 24]

1.    Один за всех, и все за одного.

2.     С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.     Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4.     Не ябедничай, лучше сам поправь.

5.    Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

6.    Помоги друзьям в беде.

7.     В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Воспитатель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. 

[слайд № 25]

 (Дети  готовят письмо - сердце: на листе бумаги обводят по контуру сердце, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)

(Песня «Вместе весело шагать»).

А сейчас игра «Дружеское рукопожатие» [слайд № 26]

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Так давайте, давайте дружить, [слайд № 27]

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу  в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»                            [слайд № 28]

За руки возьмемся, встанем в круг                                   [слайд № 29]

 Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Мальчики приглашают девочек. Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы» [слайд № 30]

(Дети танцуют.)

          И в честь нашей дружбы предлагаю провести салют [слайд № 31]

Игра «Салют»

(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По  команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» — 2-я, «Зеленый!» — 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый!»).

(Общий салют.)

Воспитатель: Спасибо. Праздник окончен.                [слайд № 32]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...

Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся. Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жи...

Конспект "давайте жить дружно"

Конспект внекласного занятия для 1 класса....