Конспект "давайте жить дружно"
классный час (1 класс)

Конспект внекласного занятия для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

                      Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Давайте жить дружно!»

Класс: 1.

Направленность воспитательной работы: нравственное воспитание.

Форма проведения занятия: беседа.

Цель: создание условий для формирования умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи: 

  • воспитывать дружелюбие и уважение к одноклассникам;
  • развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения;  
  • расширить понятие «дружба», «настоящий друг» на примере литературных и сказочных героев.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видео и аудио приложения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент

Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна.  Я очень рада вас видеть.

Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать загадки. В которых спряталась тема нашего с вами занятия.

Он всегда в беде поможет,
Коли радость — рядом тоже,
Если скучно стало вдруг,
Тут как тут мой верный... (друг)

Она нам в жизни помогает,
Ведь всех друзей объединяет
Не обязательство, не служба,
А крепкая навеки... (дружба)

Машка в лес — я тоже в лес,
Там нас ждёт полно чудес,
С ней везде мы ходим дружно,
Потому что мы... (подружки)

Правильно, молодцы!

Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем с вами занятии?

Молодцы!  Тема нашего с вами занятия «Давайте жить дружно».  Друг, дружба и подружка – это как раз те слова, которые относятся к теме нашего занятия.

А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия.

Как вы думаете?

Молодцы!

Вы очень были близки к цели нашего занятия. (если вдруг неправильно назовут)

Цель нашего с вами занятия «познакомиться с правилами о дружбе».

Эмоциональный настрой на урок.

Дети разгадывают загадки.

О дружбе, о друзьях, про подругу, про друга.

(Ответы детей).

  1. Основная часть

Как вы понимаете, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Давайте послушаем историю возникновения слов «дружба», «друг».

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придёт тебе на помощь.

Кого вы представляете, когда слышите слово «дружба»?

Ребята, поднимите руки у кого есть друг или подруга?

Почему вы дружите с другом или подругой?

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Назовите мне качества, которые присущи настоящему верному другу? (то есть каким должен быть друг)

Молодцы! Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

О дружбе очень много написано сказок, рассказов, стихов и песен.

Я предлагаю вам послушать отрывок из песни о настоящей дружбе, и кто такой настоящий друг (видеоролик песня о дружбе).

А как вы думаете с чего начинается дружба?

С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Как много вы знаете о дружбе, вы большие молодцы!

Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?».

Выходим к доске по цепочке.

Но для начала повторим правила пользования с интерактивной доской.

На доске картинки с героями мультфильмов, вам нужно правильно подобрать второю часть (Найти друга).

Медведь и ……. (Маша)

Малыш и ……… (Карлсон)

Винни-Пух и …. (Пятачок)  

Лило и … (Стич)

Чебурашка и … (Крокодил Гена)

Баба-Яга и …

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Кто здесь лишний?

Правильно.

Почему с ней никто не дружит?

Вы большие молодцы!

Ребята, как вы думаете, что помогает дружбе?  

А что мешает дружбе?

Молодцы!

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки с помощью игры.  Вам надо правильно дополнить пословицу, поговорку. Вы должны будите соотнести начало и конец пословицы.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Игра «Кто быстрей?»

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

Нет друга – ищи, а найдёшь … (береги)

Дерево живёт корнями, а человек … (друзьями)

Один за всех и … (все за одного)

Старый друг лучше новых … (двух)

Дружбу помни, … (а зло забывай)

Давайте проверим что у нас получилось.

Как вы понимаете пословицу «не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Как ты понимаешь пословицу «дружбу помни, а зло забывай»?

Вы большие молодцы!

Из всего что мы сегодня с вами узнали мы можем сформулировать правила дружбы:

  • Доверять другу.
  • Уметь хранить чужие секреты.
  • Радоваться вместе с другом его успехам
  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.
  • Защищать друга.
  • Не критиковать друга в присутствии других людей.
  • Всегда выполнять свои обещания.

А все ли из вас любят читать сказки?

На сколько вы помните героев сказок. Мы узнаем из викторины «Сказочные герои».

Викторина «Сказочные герои».

Какая девочка выручила своего друга из плена Снежной Королевы? (Герда друг Кая)

Какого сказочного героя друг лечил вареньем? (Малыш Карлсона)

Как зовут девочку с голубыми волосами, у которой было много друзей? (Мальвина)

Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? (Львёнок и черепаха)

Молодцы!  Вы очень внимательны и оказывается знаете, что сказочные герои тоже могут дружить, у них, как и у людей есть настоящие друзья.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе.

Дружба – это когда люди доверяют друг другу.

Дети внимательно слушают историю.

Верного товарища, друга.

Дети поднимают руки.

(Ответы детей).

Честный, верный, добрый, веселый, общительный, не жадный.

Дети смотрят видеоролик с песней о дружбе.

С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

(Ответы детей).

Дети активно играют в игру.

Баба-Яга.

Потому что она хитрая, коварная, вредная и злая, она всем   делает неприятности и желает плохого. Она не умеет дружить и поэтому у нее нет друзей.

Помогает: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

Мешает: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Дети угадывают пословицы.

(Ответы детей).

Да.

Дети участвуют в викторине.

  1.  Заключение.

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

А давайте проверим, как вы усвоили наше с вами занятие.

Что такое дружба?

Что нужно нам с вами для дружбы?

Ребята, какая была тема нашего с вами занятия?

А какая цель была нашего занятия?

Мы достигли её?

Докажите.

Рефлексия.  

Закончи предложения.

Сегодня на уроке я узнала …

Мне понравилось …

Было трудно …   

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Взаимопонимание.

Давайте жить дружно.

Познакомиться с правилами о дружбе.

Да.

(Ответы детей).

Дети заканчивают предложение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....