Работа с родителями в рамках ФГОС.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

                          Работа с родителями в рамках ФГОС.

 В современных условиях организация воспитательного процесса не должна ограничиваться рамками школы в связи с этим я совместно с родительским комитетом построили внеурочный план недели, решили вопрос о занятости учащихся для их успешной социализации.

В духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим Человеком, проявить себя таким в обществе. Шалва Анатольевич писал, если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелинами.

            Основываясь на этих принципах еженедельно по вторникам посещаем детско-юношескую библиотеку, где работники тщательно готовятся к приходу детей, проводят уроки- утренники, уроки – встречи, уроки-игры, урок - нравственности, уроки свободного чтения и.т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                          Работа с родителями в рамках ФГОС.

 В современных условиях организация воспитательного процесса не должна ограничиваться рамками школы в связи с этим я совместно с родительским комитетом построили внеурочный план недели, решили вопрос о занятости учащихся для их успешной социализации.

В духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим Человеком, проявить себя таким в обществе. Шалва Анатольевич писал, если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелинами.

        Основываясь на этих принципах еженедельно по вторникам посещаем детско-юношескую библиотеку, где работники тщательно готовятся к приходу детей, проводят уроки- утренники, уроки – встречи, уроки-игры, урок - нравственности, уроки свободного чтения и.т.д. Каждый раз, одалживая ту или иную книгу дети охотно обсуждают прочитанное, обмениваются впечатлениями. Я все больше и больше замечаю, как у моих учеников развивается память, обогащается кругозор, умеют рассуждать, сопереживать вместе с героями и.т.д.

         Вот таким образом,  родители и учителя, построили свой мир, открыли новые возможности своих детей и стараемся во всем помогать друг другу.  Об опыте работы   председатель родительского комитета Егорова Т.Д. поделилась в общегородской конференции родительских комитетов по теме «Семья, школа, социум – единое воспитательное пространство».  Под девизом родительского комитета «Каждый ребенок талантлив, нужно только понять – в чем» в классе проводят мероприятия и стараются  чтоб каждое из них несло глубокое нравственное содержание. Для 100% привлечения родителей в жизни класса  распределили все мероприятия по группам.

Распределение мероприятий по группам родителей дает очень хорошие результаты, каждый родитель старается внести свою лепту в оформлении класса, ищет изюминку при написании сценария. Широко применяют электронные презентации для поздравлений. При проведении открытых мероприятий родители также проявляют свою активность. Хочется отметить большую помощь и заинтересованность в работе класса наших отцов.  Для музыкального сопровождения мероприятий родители спонсируют выезд специальной аппаратуры.

Для создания праздничного настроя,  не только готовим вкусные блюда, но и сами шьем костюмы и привлекаем к этому наших ребят. Ученики, принимая участия в разработке моделей, чувствуют себя более уверенно и относятся к мероприятиям более ответственно.

Самым приоритетным праздником для нас стал праздник «Мама и Я». Семьи выпускают газеты, где находят отражения методы воспитания в семье, семейные традиции, обмен опытом. Стимулируем родителей и учащихся  присуждением номинаций, вручением грамот, сертификатов и призов.

Но стараемся, чтоб не только материальные ценности побуждали наших детей к участию в мероприятиях, но и эмоциональные. Так для детей мы сделали сюрпризы-презентации:

  • Мальчиков ко Дню защитника Отечества, представили  в виде военных;
  • Девочки ко Дню 8-го марта превратились в сказочных принцесс.

Выпускаем классный журнал «Кунчээн», где отражаются занятость детей, наши праздники, достижения, стихи и сочинения учащихся.

Шалва Анатольевич Амонашвили говорил: «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим. Какие у ребенка создаются впечатления в организованном нами воспитательном процессе – от этого будет зависеть направленность его личностных ориентаций, мыслей и поведения». В связи с этим вот уже более двух лет в классе проходит эксперимент: «Каждый ребенок в душе поэт».  Дети в форме игры знакомятся с прекрасным миром лирики, учатся писать стихи, выступать перед публикой. Именно стихи, помогают нам в развитии творческих способностей, они помогают детям стать более открытыми, искренними, целеустремленными.

      Мы также организовываем выставки работ учащихся, они стимулируют детей для новых открытий, начинаний. Наши дети учатся в художественном лицее им. Кима, посещают художественные кружки Детской школы искусств, Дворца Детства,  и мы стараемся не пропускать их выставки.

        Индивидуальный подход к современному ученику как никогда требует особого усилия со стороны педагога. Для того  чтобы достичь определенных результатов  используем новые технологии – создание электронного портфолио ученика.

        Мой опыт ведения портфолио убеждает в том, что именно этот процесс стимулирует моих учеников и родителей, вызывает интерес к учебе, школьной жизни, повышает школьную мотивацию.

        Электронное портфолио помогает приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек, дает ученику ориентацию на самовоспитание, самосовершенствование, саморазвитие.

        Систематическое пополнение (портфолио)  деятельности ученика  позволяет самому  ученику и его родителям корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.  Все достижения детей мы собрали в электронном портфолио класса. Поэтому каждый родитель имеет возможность ознакомиться с успехами и достижениями учащихся и по личному паролю зайти и проконтролировать выполнение тестов, контрольных работ и выйти на прямой контакт с учителем по интересующим вопросам. Вся индивидуальная  работа с учащимися и их семьями, их успехи, достижения, занятость, проблемы, способности, их развитие отражаются в портфолио учащегося. Здесь можно увидеть применяемые меры поощрения. Награждения, которые дают каждому учащемуся большой стимул для саморазвития, самостабилизации.      

 В наше время, когда порой катастрофически не хватает времени зайти в школу, данный вид общения очень актуален и своевременен.

         Благодаря слаженной работе с родителями, с семьями можно добиться многого.                                                                                              

Анализируя всю педагогическую деятельность современного подхода в учебно-воспитательной работе можно выявить следующее:

  • Значительно повысилась успеваемость класса
  • Учащиеся пристрастились к чтению, чтение стало любимым делом, вызван интерес и у родителей.
  • Дети стали организованными, научились быть самостоятельными, заинтересованными во всем, а так же повысился интерес к учению, саморазвитию.
  • Повысилась ответственность родителей, родители сами стали интересоваться учебой учащегося, стали внимательными и тактичными по вопросам воспитания.
  • Дети стали открытыми в общении.
  • Повысился престиж нашего класса.

                                 И вот каких  результатов мы достигли:

  • Международная олимпиада ГЛОБУС по дисциплине ПДД – Дипломы - Саввинов Айтал (3 место в регионе), Софронова Дайаана, Шараборина Каролина, Олесова Снежана
  • IV Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» - Лауреаты 1 степени в номинации «Художественное слово»
  • IV Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» - Дипломы в конкурсе рисунков «Сказки волшебной зимы»   Иванов Гриша, Софронова Дайаана, Габышев Рональд, Саввинов Айтал, Прудецкая Лиана
  • Республиканский  конкурс авторских фильмов – сертификат за фильм «Заветами Ильича"
  • V Республиканский конкурс «Ебугэ быстыбат ситимэ» - Диплом Шараборина Каролина
  • IV Республиканский конкурс театрализованных представлений «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - Гран При. Распространение опыта на НВК на передаче «Биьикчээн»
  • Диплом за «Лучшую мужскую роль». Родитель класса Данилов Владимир Дмитриевич
  • Диплом «Лучшая детская роль» - Шараборина Каролина
  • Республиканская акция «Подкорми птиц» в рамках X Республиканской экологической акции «Природа и мы» - Сертификат. Распространение опыта на газете «Киин куорат», на портале ykt.ru
  • Республиканский семейный конкурс самодельных книг «Книжный  бум»: «Мы выбираем спорт»- Сертификат Габышев Рональд
  • Республиканская дистанционная метапредметная олимпиада младших школьников «Айар аргыс»– Диплом 1 степени Саввинов Айтал
  • Республиканский общественный конкурс «Саха хоьооно 2016» - сертификат Саввинов Айтал
  • VII Республиканская конференция «Ступеньки к творчеству» - Диплом Прудецкая Лиана, сертификат Шараборина Каролина
  • Зональный конкурс «Зимняя сказка» - Лауреат 3 степени и номинация «За артистизм» Акимов Эркин
  • Городской конкурс «Аа5ыы-билии-керуу туннугэ», посвященный Декаде родного языка - 3 место Соловьева Дайана, сертификаты – Саввинов Айтал
  • Городская метапредметная олимпиада «Удьуор утум» - сертификат семье Оконешниковых
  • Городская научно-практическая конференция «Мусор – это не отход» - сертификат Герасимов Айсен, Габышев Рональд, Саввинов Айтал
  • Городская акция «Делай добро» к году Труда. НВК. Распространение опыта.
  • Проект на НВК «Кыайыыны уьансыбыттарга». Распространение опыта. Публикация на газете «Киин куорат»
  • Городской фестиваль «Читающая семья» - Диплом и кубок семье Куличкиных
  • III Городские родительские чтения «Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры ЗОЖ» - сертификат семье Олесовых
  • Благодарственное письмо от Ил Тумэн за активное участие в возрождении национальной культуры коренных малочисленных народов Севера РС (Я). Олесова Снежана
  • Городская выставка-конкурс «Парад профессий» - Дипломы Захарова Туяра, Кириллов Виссарион, Соловьева Дайана, Прудецкая Лиана, Иванов Гриша
  • Сертификат в сессии по роботехнике «Конструирование и программирование роботов» - Андреев Андрей, Алексеев Арылхан
  • Школьный конкурс чтецов «Стихи о школе», посвященный юбилею школы – 2 место Оконешникова Айта
  • Школьный конкурс «Самый начитанный» на ярмарке «Дары осени» - 1 место Софронова Дайана
  • Школьный конкурс проектов «Школа моими глазами» - 1 место Захарова Надя
  • Школьный конкурс рисунков «Олонхо – о5о хара5ынан» - 2 место Иванова Ньургустана
  • Школьный этап Научно-практической конференции (2016-17 уч.г.) – рекомендация Саввинову Айталу в секции «Здоровый образ жизни»
  • Школьная Научно-практическая конференция «День науки и творчества»  (2015-16 уч.г.) – Саввинов Айтал, Прудецкая Лиана – рекомендации на городские НПК, сертификат Протопопова Сардана
  • Школьный конкурс рисунков в рамках месячника психологического здоровья – победитель в номинации «Самый красивый рисунок» - Саввинов Айтал
  • Школьный конкурс «Веселый наборщик» в рамках Недели русского языка – 2 место коллектив 2 е класса
  • Школьный конкурс «Грамматический бой» в рамках Недели русского языка – 2 место коллектив 2 е класса
  • Школьный конкурс «Веселая грамматика» в рамках Недели русского языка – 1 место коллектив 2 е класса
  • Школьный конкурс «Лучший каллиграф» в рамках Недели русского языка - 1 место Куличкин Эрхан
  • Школьный конкурс «Веселый наборщик» в рамках Недели русского языка - 3 место Кириллина Вилюра
  • Школьный конкурс-караоке в рамках Недели Искусства «Кино, кино, кино» - 2 место (Акимов Эркин)
  • Школьный фестиваль «Я - талант» - Грамота Прудецкая Лиана

Наши спортивные успехи:

  • Прудецкая Лиана – член спортивного клуба художественной гимнастики «Бриллианты Туймаады» под руководством тренера высшей категории, отличника ФКиС РФ Л.Т. Пашковой
  • Тарасов Ярослав – воспитанник заслуженного тренера  РС (Я) Кочкина И.С. в ДЮСШ №3, 2 место в открытом первенстве по вольной борьбе среди юношей 2006-2007 г.р. в весовой категории 26 кг
  • Саввинов Айтал – воспитанник Саввинова П.Е., мастера спорта РФ  и РС(Я) по вольной борьбе и хапсагаю – участник соревнований по хапсагаю на «Призы Деда Мороза» среди воспитанников РЦ НВС им.В.Манчаары
  • Куличкин Эрхан
  • Шестаков Миша – воспитанник тренера А.В. Саввинова, член студии «Шашки» МБУ ДО «Дворец детского творчества». 1 место в турнире среди мальчиков группы разрядников в квалификационном турнире среди учащихся  студии «Шашки» МБУ ДО «Дворец детского творчества»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"..

Сделав вывод о необходимости усиления роли геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, предлагается программа факультатива «Наглядная геометрия»,...

Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС.

Статья об основных направлениях сотрудничества учителя с родителями, о формах работы с родителями....

Совершенствование работы с родителями в рамках ФГОС НОО.

    Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности, как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного про...

Презентация на тему: "Совершенствование работы с родителями в рамках ФГОС НОО".

Ребенок – горящий факел!    Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содруж...

Оздоровительная работа с семьей в рамках ФГОС.

Организация работы с семьей в рамках реализации оздоровительной программы внеурочной деятельности «Наша маленькая страна». Материалы из личного   опыта работы....

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...

Организация работы с родителями в рамках реализации обновлённых ФГОС

Информация, которую  необходимо донести до родителей, дети которых будут обучаться по обновлённым ФГОС...