Классный час
классный час (2 класс)
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель классного часа: воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход классного часа:
1. Организационное начало.
Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята. Я очень
рада видеть ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь (обязательно от души).
Выход на тему классного часа
– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Тема и задачи классного часа
“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
Цель: воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим
– Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?
В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.
– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и доброты и определить:
– какие слова помогают людям общаться
– какие полезные привычки украшают человека
– что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые
И ответить на главный вопрос: “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
Ребята, как вы понимаете слова: доброта и вежливость?
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Так что же такое вежливость и доброта?
Два таких разных слова и таких родных понятия.
Высказывания детей.-------------------------------------------------
Вежливость-это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие. Восточная мудрость
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. А.П. Чехов.
Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над своим противником, это превзойти его в вежливости.
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.
Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми.
2. Основная часть.
Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.
Игра «Доскажи словечко»
– Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
Мы часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
А. Барто
"Как Вовка стал взрослым”.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка добрая душа.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком
Он краснел при этом слове
Стал стесняться доброты
Он, чтоб выглядеть суровей
Дергал кошек за хвосты
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом.
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
Вовка добрая душа!
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Ребята, мне хочется еще поиграть с вами. А вам? Давайте договоримся, если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться уходя.
Молодцы, вы знаете, как повести себя вежливо в разных ситуациях. Ведь в вежливом поведении и вежливых словах заключается глубокий моральный смысл самая сущность прикосновения души к душе, этими – словами и поступками вы выражаете свое отношение к величайшей ценности – ЧЕЛОВЕКУ. Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Дело не столько в том, чтобы произносить добрые слова в нужный момент, сколько в чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями
своей души, то есть быть добросердечным человеком. Добросердечность должна выражаться не только в отношении в людям, но и в отношении к друзьям нашим меньшим.
--А теперь посмотрим сценку про отважного пса Трезора.
Добрая собака
Действующие лица: Трезор, Танечка, Прохожие, Мальчик, Мама мальчика.
Посредине сцены стоит Трезор. Прохожие пытаются пройти мимо него.
Трезор: - Гав-гав, как укушу, уходите прочь!
Прохожие: - Какая злая собака! Противная колли!
Убегают. Появляется Танечка
Трезор: - Ррр-ры, загрызу!
Танечка: - Настоящая колли, какая пушистая! Здравствуйте, как Вас зовут? Почему Вы так рычите?
Трезор: - Ррр-ры, со мной нельзя разговаривать. Меня все должны бояться, а не спрашивать мое имя.
Танечка: - Почему нельзя узнать Ваше имя? У такой красивой собаки и имя, наверное, необыкновенное. А меня зовут Танечка.
Трезор: - Меня зовут Трезор, я всех заставил уважать себя своим гр-р-розным характером.
Танечка: - Нет, Трезор, ты ошибаешься, все уважают колли за то, что они самые добрые в мире собаки и всегда готовы прийти на помощь. Мне мама об этом книжку читала.
Вновь появляются Прохожие. Идут так же, как и в начале, стараясь обойти Трезора.
Прохожие: - Что случилось с колли. Почему он не лает на прохожих с утра до вечера, как раньше?
Трезор: - Добр-р-рое утр-р-ро!
Прохожие убегают.
Танечка: - Не расстраивайся, Трезор, они не знают, какой ты добрый и отважный пес, поэтому боятся.
Вбегает Мама мальчика.
Мама: - Спасите, мой мальчик тонет! Он хотел увидеть свое отражение в воде и свалился в пруд, а я не умею плавать.
Трезор спешит на помощь (выбегает на мгновение за кулисы). Появляется вновь, ведя за руку Мальчика.
Мама: - Спасибо тебе, отважный пес!
Танечка: - Я же говорила, что Трезор - самый смелый и умный!
- Как вы считаете, почему пёс стал добрым? Кто ему в этом помог? (ответы детей)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Давайте нарисуем на доске большой “Путь к Добру”. В середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.
Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?
Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.
Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Доброе утро
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!-
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера
- Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
3. Заключительная часть.
- Песня «Прошу у всех прощения»
Учитель. Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего классного часа. Что полезного для себя вы усвоили сегодня? (Ответы детей). Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Будьте вежливыми и добрыми.
Клятва!
Клянёмся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянёмся добрыми мы быть.
Учиться этикету, науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...