Главные вкладки

    Утренник "Золотая Осень" для 1 класса
    план-конспект занятия (1 класс)

    Кутукова Людмила Юрьевна

    Внекласное мероприятие для учащихся 1 класса "Золотая Осень".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Праздник «Золотая осень»

    pile_of_leaves_2

    basket_of_vegetables

    Цель праздника:

    • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
    • способствовать самореализации детей;
    • расширять кругозор учащихся;
    • воспитывать любовь к родной природе.

    Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки).

    Ход праздника

    На празднике присутствуют учителя школы, учащиеся и их родители. Класс празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят и рассаживаются по местам. Входит ведущий.

    Ведущий:

        Солнышко не хочет землю согревать,

    Листья пожелтели, стали опадать.

    Часто дождик льется, птицы улетают,

    Урожай в саду и в поле убирают.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Это все когда бывает?

    Дети: 

    Осенью!

    Ведущий:

    ОСЕНЬ - очень красивое, но немного грустное время года...

    Нет, грустить нам не годится,

    Давайте будем веселиться!

    На праздник Осень позовем,

    Для Осени стихи расскажем

    И в играх все себя покажем!

    Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

    Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

    (Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

    Ученик:

    - В платье пестро-золотистом

    Осень к нам явилась в зал,

    Как прекрасная царица,

    Открывающая бал.

    Осень:

    Меня вы звали? Вот и я!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Спешила к вам сюда, ребята.

    Я видеть всех вас очень рада!

    Ведущий:

    - И мы очень рады видеть тебя!

    - Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня к нам на праздник пожаловала Золотая Осень.

    - Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь внимательно: у каждого из деревьев осенью свой собственный цвет. Березы стали золотыми, осины-оранжевыми. В ажурные одежды облачились рябины и клены.

    - Ребята, а вы знаете приметы осени? Какие они?

    (Ответы детей)

    - Верно. А давайте споём песню про осень.

    Дети исполняют песню «Осень наступила»

    Осень наступила

                                  Слова: С. Насауленко                                      Музыка: С. Насауленко

    Осень, осень наступила,

    Листья осыпаются.

    Солнца нет и потемнело,

    Дождик начинается. 

    Припев:

    Кап-кап на дорожки,

    Кап-кап на ладошки.

    Дождик землю поливай,

    С нами поиграй.

    Паучки, жучки и мошки

    Прячутся, скрываются,

    И в далекую дорогу

    Птички собираются.

    Припев.

    Кап-кап на дорожки,

    Кап-кап на ладошки.

    Дождик землю поливай,

    С нами поиграй.

    1-й ученик:

    Промелькнуло быстро лето,

    Пробежало по цветам.

    За горами бродит где-то

    И без нас скучает там.

    2-й ученик:

    И у нас сегодня праздник,

    Мы собрались вместе все.

    Праздник осени отметить

    Взрослым всем и детворе.

    3-й ученик:

    Всем хороша и пригожа,

    Золотая, плодов не счесть.

    Яблоки, шишки, орехи –

    Всё в сундуке её есть.

    4-й ученик:

    Соберём из листьев веер,

    Яркий и красивый.

    Пробежит по листьям ветер,

    Лёгкий и игривый.

    5-й ученик:

    И послушно ветру вслед

    Листья улетают.

    Значит лета больше нет,

    Осень наступает.

    Ведущий:

    Осенью бывает не только листопад, но и много грибов. Сейчас для вас споём грибные частушки. 

    Дети исполняют «Грибные частушки»

    Грибные частушки

    Слова народные, составитель М.Ю. Картушкина

    1. Ставьте ушки на макушки

    Слушайте внимательно,

    Про грибы споём частушки  

    Очень замечательно.

    5. Лёня рано-рано встал,

    Все грибы в лесу собрал.

    Хвалится грибочками

    С беленькими точками.

    2. Я на дереве сидела,

    С высоты грибы смотрела,

    Как подуло ветерком,

    Я с берёзы – кувырком

    6. Мы с подружкой в лес ходили,

    Там огромный гриб нашли.

    Мы вдвоём его тащили,

    Домой еле донесли.

    3. Сколько лет тебе, сморчок?

    Ты по виду старичок.

    Удивил грибок меня:

    «Возраст мой всего два дня!»

    7. Кабы-кабы да кабы

    На носу росли грибы,

    Сами бы варилися

    Да и в рот катилися!

    4. Наша Зиночка с корзиночкой

    Ходила по грибы,

    Она сбилася с дороженьки,

    Попала не туды.

    8. Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали.

    6-й ученик:

    Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград –

    Всё поспело для ребят.

    7-й ученик:

    Опустел наш школьный сад

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли 

    Протянулись журавли.

    8-й ученик:

    Утром мы во двор войдём – 

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.

    Осень: 

    Собирают осенью урожай плодов.

    Много людям радости после всех трудов.

    (входят дети в костюмах: арбуз, капуста, две морковки, лук, огурец).

    Арбуз:

    Я, друзья, недаром гордый, но зато внутри –

    Веселей зари.

    Не разбейте ненароком –

    Брызну красным сладким соком.

    Ведущий:

    Не хвались, Арбуз,

    Не гордись Арбуз!

    Может, ты ещё

    Не хорош на вкус.

    Скоро мы тебя

    Вновь проведаем,

    И попробуем, и отведаем!

    Ведущий:

    Поглядите, вот кочан,

    Вот кочан капусты:

    Сто одёжек и тюрбан,

    И внутри не пусто!

    Капуста:

    Я, друзья, кочан капустный

    Необыкновенно вкусный.

    Я с макушки побелел,

    Я уже вполне поспел.

    Хоть варите, хоть солите,

    Поступайте, как хотите

    Я хрустящ и свеж –

    Режь ножом и ешь!

    Ведущий:

    Молодой Кочан, дорогой кочан,

    Не тужи – тебя мы положим в чан,

    И засолим впрок, и наварим щей,

    Подадим на стол, угостим друзей.

    Ведущий:

    Гляньте –ка на двух подруг,

    На красные обновки…

    Шире круг! шире круг!

    Идут две морковки!

    Морковки: 

    Мы нарядны и стройны

    И, конечно, всем нужны…

    Всем мы дороги и любы.

    Поострее были б зубы.

    Нет, не всяким едокам

    Мы, морковки, по зубам…

    Ведущий:

    Вы, морковочки, вкусны,

    Вы, морковочки, сочны,

    Вас, морковки дорогие,

    Есть мы будем до весны.

    Во дворе и за столом

    Сладим с вами, разгрызём!

    Ведущий:

    Слышите? смеётся лук

    И говорит: «Потеха!»

    Отчего ты, милый друг, давишься от смеха?

    Лук: 

    Не морковь я, нет, я – злюка!

    Стоит вам отведать лука –

    Слёзы потекут рекой,

    Я на грядке самый злой!

    Ведущий:

    Не сердись, лучок,

    Не ершись, лучок,

    Все мы любим лук,

    Полезай в горшок.

    Будет суп вкусней

    И салат – острей.

    Ты по вкусу нам – полезай скорей!

    Ведущий:

    Это что за молодец ?

    Это толстый огурец!

    Огурец: 

    Я превосходный огурец – зелёный, крупный, сладкий.

    Мне надоело, наконец, лежать на чёрной грядке.

    Осень: 

    Чтобы быть здоровым, сильным,

    Надо овощи любить

    Все без исключения.

    В этом нет сомнения.

    Ведущий:

    Как вы знаете, осень – время сбора урожая. Так давайте, и мы соберём урожай. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать «Да» или «Нет»

    Игра «Что растет в огороде?»

    Ведущий  задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами

    «да» или «нет».

    - Растет капуста в огороде?

    - Да!

    - Краснеет помидор всегда?

    -Да!

    - А лук на грядке зеленеет?

    -Да!

    - Картошка в огороде зреет?

    - Да!

    - И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

    - Нет!

    - Есть в огороде перец сладкий?

    - Да!

    - И кабачок растет на грядке?

    - Да!

    - Морковка выстроилась в ряд?

    - Да!

    -Растет на грядках шоколад?

    - Нет!

    - Растут укроп, фасоль, горох?

    - Да!

    - Растет большой и злой бульдог?

    - Нет!

    Ведущий:

    (обращается к Осени)

    - Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.

    (На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажан, морковь, помидор, свёкла, лук, картофель, капуста, огурец).

    Ведущий:

    - Замечательный мы собрали урожай! Все овощи как на подбор! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

    (Инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")

    Овощи:

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Свёкла: (важно)

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Свёклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай –

    Лучше свёклы нету!

    Капуста: (перебивая)

    Ты уж, свёкла, помолчи!

    Из капусты варят щи.

    А какие вкусные пироги капустные!

    Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец: (задорно) 

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь:

    Про меня рассказ недлинный.

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким.

    Ведущий:

    Тут надулся помидор,

    И промолвил строго...

    Помидор: 

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Витаминов много в нём,

    Мы его охотно пьём!

    Ведущий:

    У окна поставьте ящик.

    Поливайте только чаще.

    И тогда, как верный друг,

    К вам придёт зелёный ...

    Лук!

    Лук:

    Я - приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я ваш друг,

    Я простой зелёный лук!

    Картошка: (скромно)
        Я, картошка, так скромна –

    Слова не сказала...

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

    Баклажан:

    Баклажанная икра

    Так  полезна и вкусна...

    Ведущий:

    Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

    (слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

    Ведущий:

    Кто-то, кажется, стучит...

    (входит ученик в костюме Айболита)

    Ведущий:

    Это доктор Айболит!

    Айболит: 

    Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

    Ведущий:

    Кто из нас, из овощей,

    Всех вкусней и всех важней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Айболит: (расхаживая)

    Чтоб здоровым, сильным быть

    Надо овощи любить

    Все, без исключения,

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

    Осень:

    Все овощи важны и вкусны.

    Ведущий:

    Ребята, а давайте, поиграем.

    Конкурсная программа

    1. Конкурс «Во саду ли в огороде»

    Ведущий: отгадав загадки, мы вспомним, что же растет на грядке, а что в саду.  А затем расставим все по своим местам. (на одной стороне слово «сад», на другой – «огород»)

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Что растет у нас на грядке?

    Начинаем по порядку,

    С самой первой нашей грядки.

    Ты пониже наклонись:

    Здесь растет у нас... (редис).

    Папа мой заплакал вдруг

    Съел он с грядки горький... (лук)

    На третьей грядке не грибы,

    А зеленые... (бобы).

    4.Разломил стручок — и ох!

    Весь рассыпался... (горох).

    А на этом на кусточке

    Вырастают точно точки,

    Черные, как родинки,

    Ягодки... (смородинки).

    Его в землю мы сажали,

    Грядку часто поливали.

    Появился, наконец

    Между листьев… (огурец).

    За ботву потянешь ловко —

    И в руках твоих... (морковка).

    Эти кустики нелишни,

    Наберем с тобою... (вишни).

    Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуешь

    Даже маленькую дольку,

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Зелень эту все едят:

    Укроп, петрушку и... (салат)

    Мы возьмем сейчас корзинки

    И нарвем туда... (малинки).

    Меж кустов растет стручок

    Желтый, вкусный... (кабачок)

    Под кустом растет крапива,

    На кустах синеет... (слива).

    А на грядке вдоль забора подрастают... (помидоры).

    Между гряд у нас не пусто - завивается... (капуста).

    Его зимою одевали,

    От мороза укрывали,

    И не съел его мороз,

    Вырос сладкий... (абрикос).

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке;

    Меня любят взрослые и детки (яблоко)

    В садочке есть плод,

    Он сладок как мед

    Румян как калач,

    Но не круглый как мяч

    Он под самой ножкой вытянут немножко (груша)

    Вот загадки, так загадки,

    И из сада, да и с грядки.

    Отгадали? Молодцы!

    Ешьте фрукты, огурцы!

    Ведущий: Вот какой урожай у нас получился на огороде и в саду! Следующий конкурс «Мешочки с сюрпризом»

    2. Конкурс  «Мешочки с сюрпризом»

    Ведущий:

    Участник конкурса подходит, закрывает глаза, достает из мешочка овощ, называет его. И только потом смотрим, что он достал.

    3. Конкурс «Продолжаем пословицы»

    Ведущий:

    А сейчас конкурс для родителей. Называется он «Продолжаем пословицы». Я говорю начало пословицы, а вы его продолжаете.

    Например:

    Лето богато цветами,... (а осень плодами).

    Ведущий: И так начинаем.

    1. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).

    2. Осень припасает,... (а зима поедает).

    3. Что посеешь,... (то и пожнешь).

    4. Придет осень, … (за все спросит).

    5. Осень идёт, а за собою …. (дождь ведёт).

    6. День прозевал - ….(урожай потерял).

    7. Осенний дождь мелко сеется, да …. (долго тянется).

    8. Вешний дождь растит, … (осенний гноит).

    Ведущий:

    Следующий конкурс «Собери ложкой картошку!». В игре участвуют два человека. У каждого из вас ведёрко и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает тот, кто собирет больше картошки за определенное время.

    4. Конкурс «Собери ложкой картошку!»

    В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

    Ведущий: Молодцы!

    Мы поиграли,

    Немножко устали,

    А теперь отдохнём

    И песню споём.

    Дети исполняют песню «Дождик»

    Дождик

    Слова и музыка: Ирина Бейня

    За окошком снова непогодица,

    Тучка в небе почему-то хмурится.

    Ну а мне очень даже нравится,

    В дождик этот я пойду гулять.

    Припев:

    Дождик льёт по крышам, по улицам вода,

    Я иду по лужам, по воде шагаю я.

    Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

    Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

    Боже, дождик посылаешь ты для нас.

    И не стоит огорчаться нам сейчас.

    Нужен дождик и деревьям и цветам.

    И, кончено, нужен он всем нам.

    Припев. 

    Дождик льёт по крышам, по улицам вода,

    Я иду по лужам, по воде шагаю я.

    Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

    Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

    Ведущий: Мы продолжаем нашу конкурсную программу.

    6. Конкурс «Съедобное - несъедобное»

    Ведущий:

    Посмотрим кто же из вас самый сообразительный. Если вы услышите в моем списке съедобное - хлопайте в ладоши, несъедобное – сидим тихо и ничего не делаем.

    огурец                        ручка

    мухомор                    осень

    цветок                        листок

    лук                               подушка

    лягушка                      петрушка

    помидор                    смородина

    маслёнок                   опёнок

    рыба                            перец

    кнопка

    Ведущий:

    (обращается к Осени)

    Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

    Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»

    Осень в золотой косынке

    Слова и музыка Н.П. Бобковой.

    Осень в золотой косынке

    Приглашает нас гулять,

    Шлёпать весело по лужам

    И листочки собирать.

    Припев:

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Перепрыгни лужицу.

    А вокруг, а вокруг

    Листики закружатся.

    Погуляем по дорожкам,

    Много листьев наберём.

    И красивые букеты

    Нашим мамам принесём!

    Припев.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Перепрыгни лужицу.

    А вокруг, а вокруг

    Листики закружатся.

    Не пугай, подружка Осень,

    Нас ни ветром, ни дождём.

    Дома мы скучать не будем.

    Всё равно гулять пойдём!

    Припев.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Перепрыгни лужицу.

    А вокруг, а вокруг

    Листики закружатся.

    Осень:

    Молодцы! Вы и пели, и играли,

    И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.

    Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

    Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

    Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 1 класс 1 - 20

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Математика  1 класс 1 - 20...

    Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+1+1, -1-1»".

    Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...