Утренник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Плешкова Любовь Николаевна

Утренник для учеников 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_mart_2018.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

1.В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

2.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3.Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

5. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

6.Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

7.Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьёзный урок.

Первый класс- это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.

8.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

9.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

10.Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в азбуке.

11.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки- для всех подарок

На столах своих нашли.

12.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

13.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

14.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Песня «Чему учат в школе»

15.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

16.Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

«За всё тебя, Азбука, благодарим!»

17.До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

Азбука.

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(обращается к учителю)

А где же мои помощники – буквы?

Учитель Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

1.АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

2.Буква А – алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

3.В – ватрушка, Б – баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

4.Где? Когда? Все мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

5.Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

6.Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

7.Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

8.Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят своим делом.

9.М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

10.О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

11.(буквы П,Р)

Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

12.Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте,  друзья, и большие, и малые,

Что буквы С, Т – это инициалы.

13.Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку рыбку вынула.

14.Ф – фырчит всегда, как филин,

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

15.Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

16.Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

17. (буквы ъ, ы, ь)

Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими – никогда.

18.Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

- Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

19.Юнга – будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

20.Посмотрите на меня,

Разве Я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращается к Азбуке)

Книжка первая моя

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Дело в том, что все вы вместе!

Песня «А, Б, В, Г, Д…»

1.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

3.А гласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

4.С-с-с- змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат.

Р-р-р- моторы тарахтят.

5.Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША – запомни МАША

К нам явилась на урок.

6.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак СОВА.

7.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

8.Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

9.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

10.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь –

Тех, кто в первый класс придёт!

Учитель.

Дорогая Азбука! Тебе понравились стихи ребят?

Азбука.

Какие они молодцы!

Спасибо, вам ребята!

Стихи вы читаете хорошо, а загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте внимательно!

1.С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.  (буквы)

2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это? (ученик)

4.Моря и океаны,

Материки и страны –

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом. (глобус)

5.У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …  (букварь)

Учитель. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его.

(Дети читают слово «КНИГА», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь она вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Литературное чтение.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай,

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

  1. Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
  2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
  3. Нельзя писать и рисовать на книге.
  4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Литературное чтение.

Я пришла не одна, со мной моя подруга книга «Русский язык».

Русский язык.

Я великий и могучий русский язык.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Литературное чтение.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Что ж, проверим ваши знанья-

Оправдаем ожиданье!

Моё – первое слово, ваше – второе.

Так мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя дружно называем.

Царевна – Лебедь

Змей – Горыныч

Иванушка – Дурачок

Соловей – Разбойник

Добрыня – Никитич

Иван – Царевич

Золотой – Петушок

Карабас – Барабас

Русский язык.

И у меня есть загадки для вас.

1.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

4.А дорога далека,

А дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

1.Много книг чудесных

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых,

В городах, станицах, сёлах.

Ты идёшь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать.

2.Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не смогли бы!

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлём привет!

3.В книгах есть всё про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее и добрее.

4.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

5.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

6.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети.

Мы освоим сайты в Интернете!

Песня «Нагружать всё больше нас…»

Азбука.

Да, нелёгок путь к знаниям, но нужно помнить народную мудрость.

Я предлагаю вам прочитать пословицы и запомнить их.

1.Азбука -  к мудрости ступенька.

2.Знание – сила, книга – твой друг.

3.Без труда не выловишь рыбку из пруда.

4. Землю красит солнце, а человека – труд.

5.Всякий человек в деле познаётся.

6.Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Азбука.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Дети. До свидания.

(Слово завучу и родителям)

Учитель.

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению –пятёрка!

Так что в путь, друзья, не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю всем вам

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.

Песня «Про дружбу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...