Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Знаний"
классный час (1 класс)

Дегтярёва Юлия Серафимовна

Мероприятие для увлечение детей в трудоёмкий, но интересныфй процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass_1_sentyabrya_2017.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

«Путешествие в Страну Знаний»

1 сентября 2017

Учитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Успехов вам и  удачи!

 Ну,  а  теперь,  нам  пора  познакомиться. Меня зовут Юлия Серафимовна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Скажите мне, пожалуйста,  а как вас зовут? (Дети хором отвечают.) 

- Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом.

-  Ну. Нет, так тоже ничего непонятно.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 

-А теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас  наши  девочки,  как  настоящие  артистки,  назовут  громко  свое  имя  и  фамилию,  передавая  солнышко  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем  вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Солнышко, которое вы передавали друг другу, просит о помощи, ему не хватает тепла, давайте ему что-то добавим, а что скажите вы. (лучики).

- На  партах  лежат  желтые  ладони,  давайте  превратим  их  в  лучики!  Нарисуйте  на  ладошечках  свое настроение от  сегодняшнего  дня или себя,  если  умеете, или  напишите  своё  имя. Те, кто выполнит задание, подходите ко мне по очереди прикрепим их.

Смотрите, какое красивое, яркое солнышко получилось. А лучики, какие дружные.

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

- Пусть нас объединяет дружба. (учитель подписывает на солнышке)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

-Сегодня, мы  отправляемся  с  вами в путешествие по Стране  Знаний.   Странствуя  по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.


Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

-Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.

-Как едет поезд? 

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух!Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

Первая станция  Испытаний.

(Дети читают стихи)

1.Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых, нарядных ребят:.
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.


2.В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш – разбойник,
А теперь я – взрослый, школьник!

3.Я сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел —

Быстрее всех собрался.


4
.Почему-то мама с папой так разволновались,
Словно вместо меня в школу в первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

5.Каждый знает ученик,

Как сложно учение.

Но ученье – это свет

Всем без исключения!

- Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно  взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

-Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот  предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

ручки и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и  не  опоздать  в  школу,  но  и  справляться  с  разными заданиями.  

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая станция Математическая.

(Дети читают стихи)

1.Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, читать.

 И постепенно, понемногу

 Мы научились всё считать.

2.  Я по лесенке бегу,

 Напеваю песенки.

 Все ступеньки я могу

 Сосчитать на лесенке:

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Научился я считать.

3. Без счёта не будет на улице света,

 Без счёта не сможет подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Проверим, а кто в нашем классе самый внимательный  при счёте, решая задачки.


1.  По грибы пошли ребята.

Вот пенёк.

На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

А четыре опёнка

Набрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (Десять опят.)

2. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А за ним ушёл Вадим

И Серёжа вместе с ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал?

Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

3. Волна за волною на берег идёт.

Из моря на пляж нам ракушки несёт.

Ира и Юля по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой, скажи?

(Шесть ракушек у каждой.)

 4. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

 Два – под берёзой, один – у осинки.

 Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

 6. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

 А за ним Маринка, а за ней Иринка.

 А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

 

7.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Молодцы! Все задачки отгадали! Можем отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая  станция Загадочная.

(Дети читают стихи)

1.У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

2.Ранец, прописи, тетрадки-

Всё давным –давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

3.У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

- А как вы думаете, на какую тему будут загадки?( на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая станция Воспоминаний

(Дети читают стихи)

1.Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть –
Книжки буду я читать!

2.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

3.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

4.

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

5.

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

- Ещё совсем недавно вы часто играли в игрушки, но теперь вы школьники и своих любимцев придётся отложить в сторону. Но сегодня я предлагаю вспомнить о них. Проверим вашу ловкость.

( Дети бегают под  музыку вокруг стульчика,  на котором лежат игрушки. Игрушек на одну меньше,  чем ребят. Как только музыка останавливается, дети берут игрушку. Проигравший выбывает. Игра повторяется  до выявления победителя).

— Понравилась вам игра? Мы будем часто в нее играть на переменках.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая станция Сказочная.

-Послушайте какие телеграммы вам прислали сказочные герои.
Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. Отгадайте, кто вам их прислал.

1.«Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»

2.Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

3.Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

4.Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6.Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

-  Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки и их героев!

А мы отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая Станция Поздравительная. 

-Послушайте какие поздравления вам прислали сказочные герои. Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.  

         

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

- Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

А мы отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая Станция Талантов.

(Дети читают стихи)

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2.Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

3.В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

 

4.Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

 5.Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

6.Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

7.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

А мы отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Следующая станция Трудолюбия

(Дети читают стихи)

1.Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.

2.Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буду буквы выводить
Очень я старательно.

3.Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.

- На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня. Покажите всем.

- На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух! Ту-у-у

Вам понравилось наше путешествие?

 – А какое же путешествие без чудес. Закройте глаза и скажите “Крибле! Крабле! Бумс!”.

(Дети закрывают глаза и повторяют слова)

– А теперь откройте глазки и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками подарки)

- Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?

- А мне понравились мои ученики, то есть вы.

- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником! 

Софья 1.Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых, нарядных ребят:.
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.


Егор  2.В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш – разбойник,
А теперь я – взрослый, школьник!

Кирилл 3.Я сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел —

Быстрее всех собрался.


Илья 4.Почему-то мама с папой так разволновались,
Словно вместо меня в школу в первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

Юля 5.Каждый знает ученик,

Как сложно учение.

Но ученье – это свет

Всем без исключения!

Ульяна К. 1.Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, читать.

 И постепенно, понемногу

 Мы научились всё считать.

Никита П. 2.  Я по лесенке бегу,

 Напеваю песенки.

 Все ступеньки я могу

 Сосчитать на лесенке:

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Научился я считать.

Эвелина 3. Без счёта не будет на улице света,

 Без счёта не сможет подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Павел 1.У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Елизавета 2.Ранец, прописи, тетрадки-

Всё давным –давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Владислав В. 3.У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

Ксения 1.Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть –
Книжки буду я читать!

Всеволод 2.Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Ульяна Г .3.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Никита Д. 4.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Даниил 5.Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Вячеслав 1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2.Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Евгения 3.В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

 

Максим 4.Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

Валерия  5.Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

6.Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

Ульяна К. 7.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Полина 1.Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.

Илья 2.Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буду буквы выводить
Очень я старательно.

Оишахон  3.Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний" 1 класс

На празднике знаний, посвященном 1 сентября,  дети путешествуют с учителем по станциям, где  отгадывают загадки про сказочных героев, про школьные предметы, решают задачки и конечно получаю ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Знаний" АМО

Урок- конспект внеклассного мероприятия по метапредметным связям. 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Знаний"

Урок-конспект внеклассного мероприятия по метапредметным связям.1 класс....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний" для учеников 2 класса

Внеклассное мероприятие проведенное в группе продленного дня, которое способствует повторению и закреплению пройденного материала .Цели и задачи: Обучающие: закрепление знаний, формирование умени...

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие в страну знаний"

Цели: Пробудить у учащихся  интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Продолжить  ознакомление с правилами поведения в школе,...

внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"

внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"...