классный час: опасные ситуации, как их избежать
классный час

Опасные  ситуации, как их избежать, ориентирование на безопасные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_opasnye_situatsii_kak_ih_izbezhat.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Северная СОШ»

«Опасные ситуации, как их избежать»

                        Классный час

Подготовила: Цыдыпова Д.Ц. – учитель начальных классов

Цель: учить детей избегать опасные ситуации, как правильно поступать, если возникла опасность.

Задачи: обсудить опасные и безопасные ситуации; показать детям ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Оборудование: печатные тесты «Личная безопасность», карточки с заданиями для работы в группах, презентация «Опасные ситуации»

Этапы классного часа

Ход  занятия

Примечание

1.Оргэтап

Прежде чем начать занятие, мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.

Тесты лежат на столах

2. Тест «Личная безопасность»

ТЕСТ

Вопросы:

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п. ?

а) Будешь искать родителей сам.

б) Обратишься за помощью к взрослым.

в) Дашь объявление.

2.  Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

а) Откажешься от угощения.

б)  Возьмешь и убежишь.

в) Возьмешь и быстро съешь.

3.  Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

а) Возьмешь себе.

б) Подаришь другу.

в) Сообщишь контролеру или водителю.

4.  Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;

б)  Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5.  Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо ...»

а) Да.

б) Нет.

в) Подумаю.

6.  Если кто-то тонет па твоих глазах, что ты будешь делать?

а) Помашешь ему рукой.

б) Позовешь на помощь взрослых.

в) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

а) Быстро побежишь.

б) Крикнешь «Фас!».

в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8.  Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

а)  Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх.

б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

в) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты ...

а) потрясешь как следует головой;

б) промоешь кипяченой водой;

в) подождешь, пока само пройдет.

10.  Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

а) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

б) смазать маслом;

в) смазать зеленкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

а) Потрешь снегом.

б) Примешь горячий душ.

в) Сделаешь легкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

а) Открыла дверь незнакомцу.

б) Не предложила Волку чаю.

в) Не спела Волку песню.

Обсуждение результатов теста.

Дети выполняют работу.

3. Беседа.

- А сейчас в своих тетрадях каждый ученик напишет, где, в каких местах (или месте) он чувствует себя в безопасности.

- Обсудите в группах, что у вас вышло и на доске запишите.

- Вспомните опасную ситуацию.

- Где это было?

Что с тобой случилось?

- Кто был вместе с тобой?

-Что ты почувствовал (а)?

Почему ты считаешь ситуацию опасной?

- Кто или что тебе помогло?

Я чувствую себя в безопасности в _______^_____^______

С каждой группы выходит 1 учащийся и записывает под заголовком «Безопасные места»

(Дети описывают ее.)

Это произошло в ____

Вместе со мной в это время

Я почувствовал(а)_____

Ситуация была опасной, потому что____

Мне помог (или помогло) _

(Частично записываем ответы детей на доску под заголовками: «Опасные места» и «Люди, которые мне помогли».)

4. Вывод.

-Какой можно сделать вывод? Что такое опасность?

-Где могут быть такие опасные места?

- кто может помочь при возникновении опасности?

(Дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их.)

Опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

Возможные опасные места; улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один).

Соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.

5. Работа в группах

Задание 1.

- Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они?

- Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, нарисуй его в свободном прямоугольнике.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться

- Вспомните, случалось ли с вами что-то опасное

- Какие чувства вы пережили?

Вывод: человек, создающий опасную ситуацию, переживает неприятные минуты

Задание 2.

- Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию.

-Посмотрите на рис. 1 и 2.

- Ответьте на вопросы:

- В чем опасность ситуации?

- Что может произойти?

- Нарисуйте, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуций.

Задание 3.

-Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

Какой вывод вы сделали?

Задание 4. Работа в группах. Объясните смысл пословиц:

• Опасение - половина спасения.

• Берегись бед, пока их нет.

• Осторожность - мать безопасности.

• Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Задание 5. Работа в группах.

Разгадайте кроссворды.

(Ответы детей записывает на доску.)

Страх, боль, отчаяние, испуг.)

Выработанные «Шаги ...» обсуждаются всем классом.

Вывод:

1. Опасные ситуации можно предупредить.

2. Шаги принятия решений в опасной ситуации:

а) Остановись.

б) Подумай.

в) Выбери.

г) Похвали себя.

По  горизонтали:

1. Гладит все, чего касается;

    А дотронешься - кусается. (Утюг.)

6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет. (Магнитофон.)

7. Полюбуйся, посмотри -Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник.)

8. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится    -Пригласит чайку напиться. (Самовар.)

По  вертикали:

2. Чудо-ящик, в нем - окно,

В том окошечке- кино. (Телевизор.)

3. На голове пуговка, в носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник.)

4. Ей набили мясом рот, И она его жует.

Жует, жует, но не глотает -

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

5. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы все здоровы были. (Пылесос.)

6. Подведение итогов

-Существуют ли для детей опасные ситуации? Что нужно делать, чтобы не создавать опасных ситуаций, как их избежать7

1. Существуют опасные для детей ситуации.

2.  Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережени....

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс

Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс...

Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность».

Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность»....