Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
классный час по зож (4 класс) на тему

Классный час по здоровьесбережени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_i_bezopasnye_situatsii.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Опасные и безопасные ситуации»

4 класс Гайша И.В.

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи:

Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах, раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению.

Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и будущее.

Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления.

Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом проектной деятельности.

Методы:

-Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный.

- проблемно-поисковый, творческий, наглядный, проектный.

- приучение – убеждение – упражнения.

Оборудование: презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой группы, набор лекарственных препаратов.

Ход мероприятия

1.Орг.момент.    Мотивирование.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. (Изображение опасных ситуаций).

-Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом?(Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам).

-Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что -то новое, чтобы избежать опасностей в жизни.

2.Подготовка к эффективному восприятию.

-Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? (те которые угрожают человеку)

-А какие – безопасные? (те, которые не угрожают человеку).

- Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности?

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.

-Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а безопасные ситуации записать на грушах.

Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей. Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации (Ситуации проговариваются).

4. Выявление места и причины затруднения.

-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На стройке, на крыше, на высоком дереве».)

Дискуссия на тему: «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?»

5. Построение проекта выхода из затруднения.

-Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решения в различных опасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять? Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп).

6. Реализация построенного проекта. Практическая работа.

-Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят.

1 картина

Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации?

- Почьей вине произойдёт дорожно-транспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги)

-Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут переживать, находиться в стрессовом состоянии)

-Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги)

2 картина

Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой ситуации? (Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать, если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший?)

3 картина

Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? (нет, надо выйти из квартиры, потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира может загореться).

4 картина

Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как поступить? (обратиться за помощью к взрослым)

7. Весёлая физкультминутка.

8.Первичное закрепление.

- Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно выходить из опасной ситуации.

-Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые попали в опасные ситуации.

(Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться; Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом; Спящая красавица поранилась веретином…)

- Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО».

-Однажды летом, на берегу реки собрались Пятачок, Чип, Дейл и Волк. Солнышко пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке. Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все дела переделаны. Кто-то уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал: «Ребята, я вспомнил, у меня есть что-то. Мы сможем весело провести время, и нам будет интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нет-нет, мама говорила, что ЭТО - очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком....

-Продолжите сказку. Что произошло дальше с нашими героями? (Волк предложил поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву, она загорелась, произошел пожар).

Шуточное стихотворение Г.Остера.

Спички – лушая игрушка                            Можно целый стул зажарить,

Для скучающих детей.                                В тумбочке сварить уху.

Папин галстук, мамин паспорт -                Если взрослые куда – то

Вот и маленький костер.                             Спички спрятали от вас,

Если тапочки подкинуть,                            Объясните им, что спички

Или веник подложить,                                Для пожара вам нужны.

- Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

- В результате опасной ситуации (игры со спичками) поведение наших героев стало опасно для них самих и для окружающих.

9. Самостоятельный анализ.

- Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для окружающих? (Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать на крышу; предложили брость в костёр питарду).

- Почему эти ситуации опасны? В чем опасность для тебя? А для других? (Мама расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить отравление)

- Как избежать опасность? (Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в другую компанию: отговорить других от участия).

10. Индивидуальная проектная деятельность.

В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций  занимаясь к различных кружках. ( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами, спортом, туризмом)

Выступление одноклассницы. Бальные танцы.

11. Включение в систему знаний.

-Кто-то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации.

Обыгрываем несколько опасных ситуаций.

1 картинка. Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью.

2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет.

3 картинка.

Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите?

4 картина. У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку.

-Почему нельзя брать лекарство без взрослых?

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ : закрыть глаза, кончиками пальцев массажировать затылок. Боль утихнет.

Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности – вату, бинт, йод, зелёнку, перекись водорода, пластырь. Дети сигнальными карточками определяют свой вариант.

12.Подведение итогов.

Ответьте на вопросы теста:

1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы:

-угостите его чаем;

-скажите, чтобы пришел попозже;

-посмотрите в дверной глазок и отойдёте.

2.Вы играли во дворе и поранили руку:

-продолжите играть дальше;

-бегом побежить в больницу;

-дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости).

3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы:

-проявите любопытство и загляните внутрь;

-отойдёте подальше;

-вызовите полицию или предупредите взрослых.

Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату, бабушке, полицейскому, спасателю, доктору, соседям) СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ»

Нужно вовремя обраться.

Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации (Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья, друзей…)

13 Рефлексия.

-Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон.

Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас в дневниках.(СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»). Вам ответят врачи, психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут.

Спасибо за работу.

Список литературы:

1.Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Ефимов О.В., Пятина Н.В., Акулова И.С., Янзакова В.Г., Подкорытова Ю.О., Осипова А.Е., Золотенкова С.В., Потёмкина Е.А., Горякина Ю.В., Киндер Н.А., Ершова Н.В., Гусева Е.А., Бессонова И.В., Ресурсы здоровья: Программа для 1-11 классов общеобразовательных школ. Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000г. 23с.

2. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Ефимов О.В., Гусева Е.А., Бессонова И.В., Ефимов О.В., Пятина Н.В., Ресурсы здоровья: 1-4 класс. Методическое обеспичение программы профилактики зависимости среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Обновы безопасности жизнедеятельности». Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000г. 59с.

1 картина

Представьте, что вы играете на улице в мяч. Вдруг ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль. Как вы поступите в этой ситуации?

____________________________________________________________________________________

2 картина

Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой ситуации?

_____________________________________________________________________________________

3 картина

Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик?

_____________________________________________________________________________________

4 картина

Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как поступить?

________________________________________________________________________________________

1 картинка.

     Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что - то опасное для здоровья). Задача отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью.

_______________________________________________________________________________________

2 картина. 

            Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет.

_____________________________________________________________________________________

4 картина.

У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку.

-Почему нельзя брать лекарство без взрослых?

______________________________________________________________________________________

3 картинка.

Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите?

1.Орг.момент.    Мотивирование.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?

2

Слайд 1.

.Подготовка к эффективному восприятию.

-Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными?

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.

-Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а безопасные ситуации записать на грушах.

4. Выявление места и причины затруднения.

-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На стройке, на крыше, на высоком дереве».)

Мультфильм

5. Построение проекта выхода из затруднения.

-Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решения в различных опасных ситуациях

6. Реализация построенного проекта. Практическая работа.

-Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят.

7. Весёлая физкультминутка.

Музыка

8.Первичное закрепление.

- Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно выходить из опасной ситуации.

9. Самостоятельный анализ.

- Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для

10. Индивидуальная проектная деятельность.

В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций  занимаясь к различных кружках.

Слайды с фото класса

Выступление одноклассницы. Бальные танцы.

Музыка

11. Включение в систему знаний.

-Кто-то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации.

Слайд ОТКАЗАТЬСЯ

12.Подведение итогов.

Ответьте на вопросы теста:

Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью?

СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ»

13 Рефлексия.

-Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон.

Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной ситуации.

Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас в дневниках.( Вам ответят врачи, психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут.

СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»).

Слайд СПАСИБО ЗА РАБОТУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережению....

классный час ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

Классный час в начальной школе. Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональны...

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Цель классного часа: сформировать умение различать опасности, подстерегающие в повседневной  жизни; обсудить опасные и безопасные ситуации; научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать ...