Педагогический проект "Мы вместе"
проект

Вильчинская Надежда Вячеславовна

Повышая педагогическую культуру родителей, возрастает уровень воспитанности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx427.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ВМЕСТЕ! Руководитель: Вильчинская Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов Консультант: Хахулина Елена Ивановна, заместитель директора по ВР

Слайд 2

ИДЕЯ Организация свободного союза родителей, классного руководителя, специалистов школы, объединенных общим интересом

Слайд 3

Гипотеза Таким образом, если повысить педагогическую культуру родителей путем вовлечения их в активную совместную деятельность, то возрастет уровень воспитанности и качества обученности учащихся, будет решена задача духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ родители не только наши помощники, но и активные участники процесса становления и развития личности младшего школьника тесное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и семей учащихся духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей уклад жизни школьника, семьи педагогическая культура родителей

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Уклад жизни моих учащихся, обусловленный социально-экономическим развитием общества: Малообеспеченные семьи – 2 Неполные семьи - 4 Опекаемые - 1 Семьи, состоящие на учёте ОДН ОВД – 2 Семьи, состоящие на учёте ВШУ - 1 Многодетные семьи - 7 Рост числа семей «группы риска» (основные причины –потеря родителями жизненных ориентиров, алкоголизм, безработица и др.). Увеличение количества учащихся с эмоционально-волевыми нарушениями, девиантным поведением (отсутствие любви и заботы к детям в семьях). Увеличение количества «отвергнутых», дезадаптивных и детей «группы риска»; правонарушения, бездуховность , отсутствие нравственных норм и ориентиров;семейные конфликты; снижение качества знаний и умений школьников(родительская некомпетентность : недостаток знаний возрастных особенностей, психологии и физиологии, неумение выстраивать диалог, «омоложение» возрастного состава родителей)

Слайд 6

НОВИЗНА интерактивная форма воспитательной работы с семьями, объединяющая в себе как просветительскую, так и практическую деятельность родителей и классного руководителя, организованную в процессе творческого общения, взаимодействия и сотрудничества.

Слайд 7

Цель проекта : Организация совместной воспитательной деятельности с родителями учащихся в форме волонтерского движения.

Слайд 8

Задачи проекта : Апробация новой интерактивной формы взаимодействия с семьей. Сформировать сплоченный деятельный коллектив единомышленников. Просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Оказание индивидуальной помощи семьям (детям) в трудной жизненной ситуации. Совместное решение проблемных ситуаций в воспитании школьников.

Слайд 9

Субъект проекта: проектная группа классный руководитель председатель родительского комитета группа волонтёров из числа родителей специалисты социальной службы школы родители класса

Слайд 10

Реализация данного проекта направлена на: Развитие волонтерского движения в школе. Взаимодействие с различными структурами, занимающимися детской – взрослой профилактикой правонарушений. Осуществление помощи семьям, находящиеся в трудной жизненной ситуации; Организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска». Опыт продуктивного разрешения конфликтов квалифицированными специалистами и самими детьми; возникшего в школе нового эффективного вида помощи детям и семьям группы риска – детско-родительского волонтерства .

Слайд 11

Условия для организации волонтерского движения Личностная заинтересованность. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности. Информационное обеспечение опыта работы .

Слайд 12

Принципы: стимулирующая оценка (на основе помощи и поддержки специалистов создаются предпосылки для преодоления кризиса в семье); индивидуально-дифференцированный подход (конкретная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества); систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность ДОУ в течение всего периода адаптации ребенка); доверительные, равно партнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников; установление отношений “ равный-равному ”; уважение норм и ценностей семьи; ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи; практического применения знаний (обучая других - обучаюсь сам).

Слайд 13

Основные направления деятельности: Образовательная помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании и образовании. Психологическая , социально-психологическая поддержка , направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений. Организационная – организация семейного досуга (привлечение к классным, школьным мероприятиям) Координационная - направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка. Материальная - направлена на оказание помощи малообеспеченным семьям.

Слайд 14

Структура проекта I этап – организационный 1 полугодие - 1 класс Изучение социального статуса класса, определение проблемы, проектирование деятельности группы - волонтёров родителей, распределение обязанностей II этап – внедренческий 2-3 класс Организация и проведение семинаров – практикумов для родителей, привлечение специалистов. Оказание помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вовлечение родителей в воспитательную внеурочную деятельность. III этап – заключительный II полугодие 4 класс Подведение итогов, рассмотрение возможности обобщения и представления опыта работы, подготовка к переходу в среднее звено школы. Организация взаимодействия со специалистами школы второй ступени обучения .

Слайд 15

Информационный модуль Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда , уголка . Акции волонтеров. Листовки. Анкетирование, социологические опросы . Викторины. Альтернативный модуль КВНы. Игры, акции, конкурсы. Встречи с интересными людьми. Круглые столы «Спрашивали? -Отвечаем!» Воспитательные проекты. Социальные акции, события . театрализованные конкурсы, профилактические сказки. Неделя “Только здоровые привычки”. Спортивные мероприятия. Фотоконкурс. Экскурсии, походы. Дни профилактики Тренинговый модуль Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для родителей. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры .

Слайд 16

Формы деятельности: индивидуальная; парная; групповая; коллективная

Слайд 17

Ожидаемые результаты: Основной результат работы - формирование в ходе деятельности коллектива единомышленников с высокой педагогической культурой, способных решать проблемы воспитания личности младшего школьника, ее духовно-нравственного становления: увеличение количества родителей, вовлеченных в волонтерское движение; привлечение родителей к воспитательной и общественно значимой деятельности; уменьшение количества детей, совершающих правонарушения; создание модели родительского волонтерского движения внутри школы; увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек; улучшение отношений в асоциальных семьях, уменьшение количества неблагополучных семей

Слайд 18

Механизм оценки результатов: Результаты проекта оценивают: родительская общественность, Совет школы, администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся класса. Показатели: снижение количества семей, стоящих на ВШУ(%), уменьшение количества учащихся группы риска(на %), рост сплоченности классного и родительского коллектива; уменьшение количества дисциплинарных взысканий; рост количества и качества совместных внеурочных и внешкольных мероприятий, рост посещаемости родительского лектория (100%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Педагогическая культура родителей: "Воспитываем вместе!»

С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разрабо...

Инновационный педагогический проект "Учимся жить вместе"

Цельпроекта: Развитие социальных,  коммуникативных, и  творческих компетенций младших школьников....

презентация педагогического проекта "Учимся жить вместе"

Создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности....

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Социально-педагогический проект работы с семьей «Главное – ВМЕСТЕ!»

Социально-педагогический проект работы с семье «Главное – ВМЕСТЕ!»...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы - сила»

laquo;Тимбилдинг или занятие по командообразованию»...

Педагогический кейс «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Методическая разработкаQR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»...