Внеурочная деятельность на тему "Масленица"
план-конспект занятия (3 класс)

Руц Юлия Александровна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 1.03.19
Направление: общекультурное
Тема: Масленица
Цель:
1. Познакомить учащихся с празднованием Масленицы
2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка
Планируемые результаты
Личностные:

-  узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- научить выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Метапредметные:  
Регулятивные УУД:

- научиться определять и строить план действий для выполнения определённого задания
- научиться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- дать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- учить детей делать выводы, в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге с учителем
-высказывать своё суждение
Ресурсы: презентация, ИКТ.
 

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

                                   1.Организация класса
-
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.
- Я желаю вам активно принимать участие на занятие, быть внимательными и открыть что-то новое для себя.

                         2. Проверка готовности к занятию
- А теперь сядьте все правильно, красиво и внимательно слушайте меня.
 

                         3. Целеполагание и мотивация
- Сегодня мы с вами вместе побывали в музее и узнали о весёлом народном празднике – Масленице
- На нашем занятие я хочу, чтобы вы закрепили все свои полученные знания в музее. И чтобы все задания, которые вы будете выполнять сделали правильно.
- А как вы думаете, какая же наша цель на занятии?

- Правильно, узнать про праздник Масленица.
 

 

 

 

- Я предлагаю вам посмотреть видео про Масленицу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Садятся правильно

 

 

 

 

 

 

 

Узнать и закрепить знания о Масленицы

 

 

Смотрят видеоролик

Беседа

Основной этап

                          1.Работа над словом Масленица
-
Кто запомнил сегодня, что же такое Масленица?




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А что же самое главное в Масленице?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2.Игра «Найди название дня»

- Как вы уже узнали каждый день масленицы имел своё название и свои забавы. Я предлагаю вам узнать, кто же был самым внимательным и запомнил название всех дней недели.

- У каждого на парте лежит листочек на котором указан день недели и названия. Вы должны стрелочками соединить названия каждого дня.
Понедельник – встреча.
Вторник – заигрыш.
Среда – лакомка.
Четверг- разгул.
Пятница- тещины вечёрки.
Суббота- золовкины посиделки.
Воскресенье- Прощеное воскресенье или «Проводы»

- Давайте проверим и узнает, кто выполнил и нашёл к каждому дню неделю правильное название. Кто скажет как называется понедельник?

                                   3. Отгадай кроссворд

- А теперь мы с вами будем отгадывать кроссворд и узнаем, что же включает в себя Масленица. Я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать и вписать под нужные цифры ответ.

Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет, и поёт,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка неплох,
А зовётся – … .
1. (Скоморох)

Что за место, вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят
Сувениры продавать.
2. (Ярмарка)

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
3. (Масло)

Я заметил это точно –
Мама солнышки печет!
Оторву-ка я кусочек,
Так слюна уже течет.
4. (Блины)
 

Зимой нет теплей,
Летом нет холодней.

5. (Печька)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет.

6. (Весна)
 

Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка…

7. (Соли)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

8. (Солнце)

Масленица – наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло, и варенье,
Ну и, может быть, … .
9. (Икра)
 

 

- Молодцы все справились. Так какое же мы с вами получили слово? Правильно Масленица.

 

 

 

Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться
 

- А кто запомнил с какого числа в этом году будет проходить Масленица?
- А кто знает, зачем сжигают чучело Масленицы?

















 

4. Подделка

- Я теперь я предлагаю вам сделать подделку из пластилина. Для этого нам понадобится картон, пластилин, и ножечек.

- А теперь посмотрите на слайд, посмотрите какие цвета вам понадобятся и начнём делать.

 

5.Выставка

- А теперь каждый ряд с выполненной работай выходит к доске и показывает её классу. Выходит первый ряд…

 


Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны.

Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мёд, рыбья икра, яйца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получилось слово Масленица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 4-10 марта

Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и напастей, которые сопровождали их в прошлом. Пепел развеивался по полям, чтобы дать жизнь новому урожаю, который должен был принести возрождение жизненных сил

 

Выполняют подделку

 

 

 

 

 

Участвуют в выставке подделок

 

Итоговая рефлексия

- Так какой о каком мы с вами празднике говорили?

- А что нового узнали?

- Что оказалась трудным?

 

- У вас на парте лежат разноцветные смайлики (зелёный, жёлтый, красный). Поднимите зелёный смайлик, если вы всё поняли и вам было интересно. Поднимите жёлтый смайлик, если вы что-то не поняли. А красный смайлик, если на занятие вам было не интересно.

Отвечают на вопросы

 

 

 

Оценивают свои знания

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 1.03.19
Направление: общекультурное
Тема: Масленица
Цель: 
1. Познакомить учащихся с празднованием Масленицы
2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка
Планируемые результаты
Личностные:
 
-  узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- научить выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Метапредметные:  
Регулятивные УУД:

- научиться определять и строить план действий для выполнения определённого задания
- научиться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- дать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- учить детей делать выводы, в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД: 
- участвовать в диалоге с учителем
-высказывать своё суждение
Ресурсы: презентация, ИКТ.

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

                                   1.Организация класса
-
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.
- Я желаю вам активно принимать участие на занятие, быть внимательными и открыть что-то новое для себя.

                        2. Проверка готовности к занятию
- А теперь сядьте все правильно, красиво и внимательно слушайте меня.

                         3. Целеполагание и мотивация
- Сегодня мы с вами вместе побывали в музее и узнали о весёлом народном празднике – Масленице
- На нашем занятие я хочу, чтобы вы закрепили все свои полученные знания в музее. И чтобы все задания, которые вы будете выполнять сделали правильно.
- А как вы думаете, какая же наша цель на занятии?

- Правильно, узнать про праздник Масленица.

- Я предлагаю вам посмотреть видео про Масленицу.

Приветствуют учителя

Садятся правильно

Узнать и закрепить знания о Масленицы

Смотрят видеоролик

Беседа

Основной этап

                          1.Работа над словом Масленица
-
Кто запомнил сегодня, что же такое Масленица?




- А что же самое главное в Масленице?

                          2.Игра «Найди название дня»

- Как вы уже узнали каждый день масленицы имел своё название и свои забавы. Я предлагаю вам узнать, кто же был самым внимательным и запомнил название всех дней недели.

- У каждого на парте лежит листочек на котором указан день недели и названия. Вы должны стрелочками соединить названия каждого дня.
Понедельник – встреча.
Вторник – заигрыш.
Среда –
лакомка.
Четверг- разгул.
Пятница- тещины вечёрки.
Суббота- золовкины посиделки.
Воскресенье- Прощеное воскресенье или «Проводы»

- Давайте проверим и узнает, кто выполнил и нашёл к каждому дню неделю правильное название. Кто скажет как называется понедельник?

                                   3. Отгадай кроссворд

- А теперь мы с вами будем отгадывать кроссворд и узнаем, что же включает в себя Масленица. Я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать и вписать под нужные цифры ответ.

Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет, и поёт,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка неплох,
А зовётся – … .
1. (Скоморох)

Что за место, вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят
Сувениры продавать.
2. (Ярмарка)

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
3. (Масло)


Я заметил это точно –
Мама солнышки печет!
Оторву-ка я кусочек,
Так слюна уже течет.
4. (Блины)

Зимой нет теплей,
Летом нет холодней.
5. (Печька)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет.

6. (Весна)

Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка…
7. (Соли)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

8. (Солнце)

Масленица – наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло, и варенье,
Ну и, может быть, … .
9. (Икра)

- Молодцы все справились. Так какое же мы с вами получили слово? Правильно Масленица.

Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

- А кто запомнил с какого числа в этом году будет проходить Масленица?
- А кто знает, зачем сжигают чучело Масленицы?

















4. Подделка

- Я теперь я предлагаю вам сделать подделку из пластилина. Для этого нам понадобится картон, пластилин, и ножечек.

- А теперь посмотрите на слайд, посмотрите какие цвета вам понадобятся и начнём делать.

5.Выставка

- А теперь каждый ряд с выполненной работай выходит к доске и показывает её классу. Выходит первый ряд…


Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны.

Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мёд, рыбья икра, яйца.

Получилось слово Масленица

С 4-10 марта

Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и напастей, которые сопровождали их в прошлом. Пепел развеивался по полям, чтобы дать жизнь новому урожаю, который должен был принести возрождение жизненных сил

Выполняют подделку

Участвуют в выставке подделок

Итоговая рефлексия

- Так какой о каком мы с вами празднике говорили?

- А что нового узнали?

- Что оказалась трудным?

- У вас на парте лежат разноцветные смайлики (зелёный, жёлтый, красный). Поднимите зелёный смайлик, если вы всё поняли и вам было интересно. Поднимите жёлтый смайлик, если вы что-то не поняли. А красный смайлик, если на занятие вам было не интересно.

Отвечают на вопросы

Оценивают свои знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....