Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа (2 класс)

Резюкова Татьяна Николаевна

рабочая программа " Я- личность. Мои роли." . Календарно-тематическое планирование на 2018/19 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_pr_no6_18-19_u.g.docx25.24 КБ
Microsoft Office document icon ktp_no6_18-19u_g.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

«Я –ЛИЧНОСТЬ. МОИ РОЛИ»

Пояснительная записка

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.

\

Цели:

1.   Интеллектуальное развитие учащихся.

2.   Осознание многозначности жизненных ситуаций.

3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.

4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений.

5.   Приобретение навыков безопасного нравственного поведения в любой ситуации.

6.   Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма

      СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 4 ГОДА

      РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ- 20 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

Актуальность данной программы заключается в системном применении инновационных  и традиционных воспитательных технологий, что способствует обеспечению успешности, социальной адаптированности учащихся начальной школы, заключающееся в положительной динамике нравственного развития учащихся, повышении их социальной активности.

Особенностью программы является активное применение инновационного метода:    кейс-технологии. Выбор данного метода обусловлен возрастно-психологическими, личностными особенностями  воспитанников ГПД , а также тем, что именно практическая деятельность способствует лучшему пониманию и присвоению приобретаемых знаний и социального опыта, трансформации их в практические навыки.

Метод конкретных ситуаций (кейс-технология) основан на использовании в воспитательном процессе специально смоделированной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Данный метод является оптимальным для использования в работе с учащимися младших классов, так как позволяет в безопасной среде смоделировать и прожить определенные, в том числе, критические ситуации, отработать навыки поведения и действий в них.  В  моей программе этод метод наиболее ярко выражен в блоке мероприятий по общекультурному направлению.

 

        Формирование универсальных учебных действий

                          в    группе продлённого дня

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-учиться адекватно воспринимать  предложения воспитателя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-уметь  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

- осуществлять поиск необходимой информации  с использованием  литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- проводить сравнения  и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения зад

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- учитывать разные мнения интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

         

          Ожидаемые результаты:

  •   Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Технологии и формы , применяемые в работе ГПД

 

   -  кейс-технологии (метод конкретных ситуаций),

           - коллективное творческое дело (КТД),

           - групповая проблемная  работа,

-информационно-коммуникационные технологии

-сюжетно-ролевые игры

-диспуты

-круглый стол



Предварительный просмотр:

Сентябрь

03.09                    

Организационный

час. Беседа: "Я – гимназист" (правила поведения в ГПД).

                         10.09.

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

17.09.

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

24.09.

Разучивание подвижных командных игр.

                           04.09

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

                         11.09.

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

18.09.

Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

25.09.

"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

05.09

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

12.09.

«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

19.09.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

26.09.

"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

                       06.09.

Составление и разгадывание кроссвордов.

13.09.

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра

20.09.

Занимательная грамматика.

                          27.09.

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.

07.09.

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».

14.09.

Составление аппликации из сухих листьев.

21.09. 

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

28.09.

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

02.10.

О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.

09.10.

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

16.10.

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

23.10.

Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

03.10.

Игра: "По страницам любимых книг".

10.10.

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

17.10.

«Где добро, там и тепло» – игра.

24.10.

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

04.10.

«Как стать миллионером» – игра.

11.10.

«Я – хороший актер»- конкурс.

18.10.

"Город сказки" – конкурс.

25.10.

КВН "Пословица – всем помощница".

05.10.

Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды".

12.10.

Роспись пальцем «Осенняя пора».

19.10.

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

26.10.

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

Ноябрь

12.11.

«Как и кто предохраняет нас от болезней – беседа

19.11.

 «Весёлые старты» – спортивные состязания.

26.11.

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).

                       06.11

«Кто нас окружает?

13.11.

«Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа.

20.11.

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

27.11.

Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь»

07.11

      Традиции нашего класса                     .

14.11.

"Один дома" – инструктаж.

21.11.

"Природная стихия – огонь" – беседа.

28.11.

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

08.11.

Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа.

15.11.

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

22.11.

«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

29.11.

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

09.11.

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

16.11.

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

23.11.

Подарок маме «Вазочка для цветов».

30.11

Работа с пластилином  «Божьи коровки».

Декабрь

03.12

Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы").

10.12.

Разучивание народных игр.

17.12.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

24.12.

Игры на снеговой площадке.

04.12

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

11.12.

Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.

18.12.

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

25.12.

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима

05.12

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

12.12.

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

19.12.

День Конституции РФ – беседа.

26.12.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

06.12.

"Веселая математика" – игровые задания.

13.12.

Конкурс загадок "Все обо всем".

20.12.

"Ларчик со сказками" – викторина.

27.12.

"Новогоднее Поле чудес" – игра.

07.12.

Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»

14.12.

Учимся делать объемную снежинку.

21.12.

«Бабочка на карандаш» - украшение из картона.

28.12.

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

Январь

14.01.

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

21.01.

Катание на ледянках с горки.

28.01.

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

15.01.

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

22.01.

"Что такое дружба?" – беседа.

29.01.

Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.

16.01.

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

23.01.

Выразительное чтение сказки с обсуждением.

30.01

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

17.01.

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.

24.01

«Угадай мелодию» - клубный час.

31.01

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

18.01.

Работа с бумагой «Кактус»

25.01.

Изготовление кормушек для птиц.

Февраль

04.02.

"Осанка – стройная спина" – беседа.

11.02.

Катание на санках и лыжах соревнования.

18.02.

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

25.02.

ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.

05.02.

Конкурс рисунков "Зимний лес".

12.02.

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

19.02.

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

26.02.

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

06.02.

Моя родословная – беседа.

13.02.

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

20.02.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

27.02.

«Я класс по имени зову» - беседа.

07.02.

«Кто хочет получить приз – игра.

14.02.

«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

21.02.

«Турнир знатоков русского языка» – викторина.

28.02

«В стране вежливых слов» - конкурс.

08.02.

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

15.02.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

22.02.

Процарапывание по пластилину "Снежинка".

Март

04.03.

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

11.03.

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

18.03.

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа.

05.03.

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

12.03.

КВН «Что ты знаешь о природе?»

19.03.

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

06.03.

«Мисс Очарование»- конкурс.

13.03.

«Ты один дома» – беседа.

20.03.

«Умеем ли мы общаться – беседа с игровыми заданиями.

07.03.

«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.

14.03.

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

21.03.

Игра Поле чудес «Дикие животные».

01.03.

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

08.03.

15.03.

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

22.03.

Лепка из солёного теста «Смешарики».

Апрель

01.04.

Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).

08.04.

Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице).

15.04.

"День космонавтики" – соревнования.

22.04.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

29.04.

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.

02.04.

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

09.04.

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

16.04.

«Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.

23.04.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

30.04

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.

03.04.

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

10.04.

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

17.04.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

24.04.

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

04.04.

"1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы.

11.04.

«Я – юный космонавт!» - конкурс.

18.04.

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

25.04.

"Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра.

05.04.

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

12.04.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

19.04.

«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.

26.04.

Мозаика из бумаги "Подснежники".

Май

06.05.

КВН "Наше здоровье" – игра.

13.05.

Спортивные соревнования "Самые быстрые".

20.05.

Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».

07.05.

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

14.05.

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

21.05.

«Растения лечат» – практическое занятие.

01.05.

08.05.

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто 

15.05.

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

22.05.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

02.05.

Конкурс "В гостях у К. Чуковского".

09.05.

16.05.

"Здравствуй, лето красное!" – конкурс.

23.05.

Игра – состязание "По морям, по волнам".

03.05.

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

10.05.

Работа с бумагой «Белая берёзка»

17.05.

"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

24.05.

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...