" Рабочая программа группы продлённого дня".
рабочая программа (3 класс) на тему

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. 

 Программа составлена с учётом 5 дневной учебной недели.  Количество-170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

городского округа Лосино – Петровский

Московской области

                                                                                                                       

                       

             

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                      директор МБОУ СОШ №1

                                                                                          городского округа

                                                                                               Лосино – Петровский

                                                                                             Московской области

                                                                                                    ___________Т. А. Голод

     Приказ от «___» 20___ г. №_____

План

 воспитательной работы

 по  ГПД

в 3 «В» классе

                 

                                                                                               Срок реализации: 1 год.

                                                                                                       Возраст учащихся: 9 – 10 лет

                                                                           Составитель:

                                                                                                                          Кузьмичёва Наталия Николаевна

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                   первой категории

 

2015 г.

                                                                                                               

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Пояснительная записка………………………………………..3-4

  1. Планируемые результаты……………………………………..5

  1. Методологический аспект……………………………………..6-7

  1. Календарно – тематическое планирование…………………8-12

     5.Список литературы………………………………………………13

                         

                                          1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:

​ Художественно-эстетическое

​ Патриотическое

​ Спортивно-оздоровительное

​ Общественно-полезное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

                                            Г- гражданственность

                                           А- артистизм

                                           Р- разумность

                                           М - мировоззрение

                                           О- организованность

                                           Н-нравственность

                                           И- интеллект

                                           Я- личность

 Для детей, посещающих ГПД, деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.  

      Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности обучающихся лицея.

Цель: создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся в процессе коллективной и индивидуальной внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Формирование потребности:

  • в продуктивной деятельности;
  • в самообразовании;
  • в здоровом образе жизни.

2. Развитие индивидуальных качеств воспитанников в процессе нравственно-патриотического, экологического, эстетического, профессионально-ориентационного, физического воспитания.

3. Воспитание способности:

  •  к самоорганизации и самодисциплине;
  • к коллективным и индивидуальным формам активной деятельности.

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

                                              Универсальные учебные действия

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье, как о многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • ​ формирование установки на здоровый образ жизни
  •  сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
  •  развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
  • развитие представлений о структуре и функциях тела

Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование творческого воображения, любознательности
  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Развитие художественно – эстетических способностей.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма.

Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям

Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).

ЗАДАЧИ:

  • Формирование культуры труда
  • Формирование уважительного отношения к людям труда

4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата

Темы занятий

1

Знакомство с ГПД

2

Инструктаж по т.б.

3

Игра «Давайте познакомимся».

4

Азбука поведения

5

Игра- путешествие «Откуда берутся грязнули?»

6

Весёлые старты.

7

Оригами «Колпак Петрушки»

8

Рисование воронёнка

9

«В гостях у геометрических фигур».Спортивный час

10

ПДД.Светофор нам друг.

11

Спортивный час.

12

Путешествие в осень. Экскурсия.

13

Подвижные игры на свежем воздухе.

14

Уголок природы. Царство комнатных растений.

15

Конкурс рисунков.Осень.

16

Оригами. Конкурс поделок.

17

Поделка из природного материала

18

Игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА»

19

Работа с пластилином. Животные.

20

Игра «Словарь вежливых слов»

21

Посещение концерта.День пожилого человека.

22

Экологическая игра « Лукошко грибника».

23

Работа с пластилином. Животные.

24

Рисование пейзажа. Осенний лес.

25

Режим дня. Беседа – инструктаж.

26

Спортивная программа.

27

Конкурс стихов «Осенняя метелица»

28

Загадочная лотерея.

29

Изготовление открыток.

30

Художественная самодеятельность.

31

Работа с бумагой.Аппликация.Осень.

32

Математический час

33

Игра-викторина. Сказки водят хоровод.

34

Настольные и подвижные игры

35

Книжный мир. Путешествие в библиотеку.

36

Разгадывание кроссвордов

37

Беседа «Чудеса вокруг нас»

38

Турнир знатоков (русский язык)

39

Чтение книги «Волшебник изумрудного города»

40

Трудовой десант.

41

Игра-состязание «По морям, по волнам»

42

ПДД «Мы пассажиры»

43

Ларчик со сказками

44

Мой любимый рисунок. Выставка.

45

Мы за ЗОЖ. Конкурс плакатов.

46

Чтение книги «Волшебник изумрудного города»

47

Экологический десант.

48

Сказочные задания. Викторина

49

Работа с тканью. Аппликация «Чайник»

50

Конкурсная программа «Кто хочет стать миллионером»

51

Игра «Крестики-нолики»

52

Чтение книги «Волшебник изумрудного города»

53

Изделие из ниток. Кукла.

54

Работа с тканью. Аппликация «Котик»

55

Постановка сказки «Теремок»

56

Конкурс творческих работ «Любимое животное»

57

Чтение книги «Волшебник изумрудного города»

58

Занимательные конкурсы

59

Шашечный турнир.

60

Чтение РНС. Рисунок к сказке. Конкурс.

61

Игровая программа «Банка глупостей»

62

Подвижные игры в помещении

63

Работа с бумагой. Аппликация «Снежинки»

64

Игровая программа «Ледяная сказка»

65

Чтение книги «Волшебник изумрудного города»

66

В гостях в Волшебной стране. Викторина.

67

Изготовление новогодних гирлянд.

68

День любимых игр

69

Стихи о зиме

70

Весёлые старты

71

Сказочные задания. Викторина.

72

Изготовление новогодней открытки

73

Снежные забавы.

74

Игра «Взятие крепости»

75

Работа с бумагой. Цветные снежинки.

76

Изучение песен о Новогодней ёлке

77

Изготовление новогодней игрушки.

78

Украшение елки.

79

Изготовление новогодней газеты.

80

Праздник «Новогодний бал»

81

Подведение итогов 1 полугодия. Праздник награждения.

82

Лыжная прогулка.

83

Беседа «Чем опасен пруд зимой». Инструктаж.

84

Рождественские посиделки.

85

Разучивание игры «Хвост дракона».

86

Развивающее занятие «Умники и умницы».

87

занятие «Волшебная кисточка».

88

Игра на внимание «Что изменилось?»

89

Прогулка-экскурсия: «Зимний наряд леса».

90

Разучивание игры «Выше ножки от земли».

91

Конкурс знатоков: «Что, где, когда?»

92

Лепка из пластилина на свободную тему. Конкурс.

93

Здоровье сбережём. Тренинг.

94

Игра «Охотники».

95

Чаепитие. В кругу друзей.

96

Планета друзей. Ролевая игра.

97

Разучивание новой игры «Невод».

98

Игра «Не сходя с места».

99

Беседа. Правила хорошего тона. Тема: «В гостях у друзей».

100

Прогулка. Подвижные игры

101

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс.

102

Игра: «Красные и синие».

103

Набрызг. Рисование на мятой бумаге. Конкурс.

104

Изготовление закладки для книг

105

Знакомство с флористикой. Презентация.

106

Декоративное рисование. «Хохлома». Рисование гуашью.

107

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч».

108

Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки.

109

Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?».

110

Ролевая игра « На дороге большого города»

111

Подвижные игры в помещении

112

Игра «Угадай мелодию»

113

Загадки-головоломки

114

Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

115

Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

116

Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

117

Праздничная программа «Рыцарский турнир».

118

Беседа «Витамины и растущий организм»

119

Изготовление подарков для мам.

120

Праздничное шоу «Мисс ГПД».

121

Концерт для мам.

122

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

123

Конкурс актёрского мастерства.

124

Акция «Дети детям». Посещение д/с с концертом.

125

Кукольный театр.

126

Презентация «Мир без наркотиков».

127

Просмотр слайдов и обсуждение «Тропа в никуда».

128

Конкурс проектов «Жить здорово».

129

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд.

130

«Зачем это нужно?» Диспут.

131

День здоровья в ГПД.

132

День Радуги.

133

Математический КВН.

134

Фольклорный праздник.

135

Операция «Уют».

136

Прогулка «Встреча пернатых друзей».

137

Встреча с медработником. Чем опасен авитаминоз.

138

Соревнование по настольному теннису.

139

Игра «Дети капитана Гранта».

140

Конкурс пазлов.

141

Постановка сказки «Репка на новый лад».

142

Интеллектуальный марафон.

143

Конкурс стихотворений о Войне.

144

Встреча с ветераном ВОвойны.

145

Презентация. Война глазами детей.

146

Анкетирование. Вредные привычки.

147

Фестиваль профессий.Экскурсия на почту, в магазин,в библиотек.

148

ГПД встречает гостей. Праздничная программа.

149

Беседа. Поговорим о воспитанности.

150

Ролевая игра. Решение проблемной ситуации.

151

Изготовление альбома «Летопись ГПД».

152

Фотовыставка. Эти удивительные животные.

153

Акция «Чистый двор».

154

Акция «Сердечко». (Помощь престарелым).

155

Детская дискотека.

156

Просмотр мультфильмов.

157

Операция «Живи,книга».

158

КВН « В гостях у сказки».

159

Занятие «Математическая шкатулка».

160

Экскурсия «Волшебные краски весны».

161

Вернисаж.

162

Фотомодель ГПД. Портфолио фотографий. Конкурс.

163

Операция «Чистый двор».

164

Беседа – инструктаж «Правила поведения на воде и около водоёма.

165

Просмотр слайдов «Помощь утопающему».

166

Подготовка к празднику.

167

Операция «Чистота-залог здоровья». Сан.день в ГПД.

168

Рекомендации на лето.

169

Праздник «Лето, ЗДРАВСТВУЙ».

170

Резерв.

  1. ЛИТЕРАТУРА.
  1. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

  1. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

      3. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2

4.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

 

5.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.

 

      6.. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

 

      7. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.

 

      8. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня для 1-го класса...