Рабочая программа группы продлённого дня
методическая разработка (1 класс) на тему

Рабочая программа группы продлённого дня для 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedeva_1_klass_gpd.docx92.23 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы:

______________ Л.А. Чеплевская

Приказ №_108-О____

 от «01» сентября  2016г

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.В. Никитина

« 31 » августа 2016г.

РЕКОМЕНДОВАНА к использованию

Педагогическим  Советом школы

Протокол от «30» августа 2016г. № 1

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

начальной школы

Протокол от « 26 » августа 2016г. № 1

Председатель МО __________ /Медведева О.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Уровень: базовый

Ступень образования: началное образование 

Класс: 1

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Составитель:

Медведева О.В.

Воспитатель группы продлённого дня

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:  повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации  их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать достойные  условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организовать разнообразную, творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в группе; создать благоприятный нравственно-психологический климат, здоровые межличностные отношения в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование      у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные  умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:  конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования,  встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.

Основные  направления  

воспитательной  работы в ГПД с обучающимися 1-х классов

  1. Общеинтеллектуальное
  • формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  1. Общекультурное
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  1. Духовно-нравственное
  • формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
  • воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.

  1. Спортивно-оздоровительное
  • формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  1. Социальное 
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
  1. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся.
  1. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки.

Учебная нагрузка – 33 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю.

План воспитательной работы состоит из 10 целевых занятий, каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели.

Основные направления воспитательной деятельности

1. «Я – Человек»   (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности) 

2. «Моя Родина»  (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).

3. «Мир прекрасного» (соответствует обще интеллектуальному, эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Режим работы ГПД

I. Приём детей.

13.00 – 13.05

II. Обед.

13.05 – 13.20

III. Подготовка к прогулке.

13.20 -  13.30

IV. Прогулка.

13.30 – 14.45

V. Полдник.

14.45 – 15.00

VI. Внеурочная деятельность.

Занятия в кружках.

15.10 - 17.45

VII. Занятия в помещении.

Занятия по направлениям плана.

 17.45 – 18.30

VI. Завершение работы ГПД.

18.30 – 19.00

План работы ГПД

Направление

Часов в неделю

День недели

Часов в       год

1.

«В мире книг»

1

понедельник

33

2.

«Лего- конструирование»

1

понедельник

33

3.

«Моя Родина»

1

Вторник

33

4.

ПДД/ОБЖ

1

Вторник

33

5.

«Мир прекрасного»

(Занимательная математика, клуб «Почемучка», развивающие занятия «Волшебная кисточка», «Бисероплетение», «Книголюб»)

1

Среда

33

6.

ПДД/ОБЖ

1

Среда

33

7.

«Кем быть?»

1

Четверг

33

8.

Кукольный театр «Улыбка»

1

Четверг

33

9.

«Я человек»

1

Пятница

33

10.

ПДД/ОБЖ

1

Пятница

33

Всего:

10

330

Календарно – тематическое планирование

воспитательных мероприятий в ГПД 1 классе

на 2016 – 2017 уч. год

(из расчета 6 часов в неделю, 170 часов в год).

Дата

Прогулка

13:00 – 14:30

18:00 – 19:00

Сентябрь

1.09

Чт.

Наблюдение «Что у нас над головой?».

Учебные книги первоклассника.

Правила работы с книгой.

Знакомство с ЛЕГО

2.09

Пт.

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Режим дня школьника.

Игра «Собери портфель».

Безопасный путь домой.

5.09

Пн.

Разучивание игры «Гуси-лебеди».

Беседа «С чего начинается Родина? Санкт – Петербурге – моя малая Родина».

Что такое светофор?

6.09

Вт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Зачем человек трудится?

Вводное занятие.

7.09

Ср.

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир».

Игра на внимание «Что изменилось?».

Улица и её части.

8.09

Чт.

Игровая прогулка «Следопыты».

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается

9.09

Пт.

Прогулка – поиск.

(поиск - спрятанного заранее предмета).

«Моё свободное время».

(беседа – диалог)

Что такое зебра?

12.09

Пн.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

Беседа «Что мы знаем о России. Что мы знаем о «Санкт - Петербурге».

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

13.09

Вт.

Игра на сплочение «Доброе животное».

Какие профессии ты знаешь?

Здравствуй, театр!

14.09

Ср.

Игра на сплочение «Дракон».

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского

Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник.

15.09

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

16.09

Пт.

Наблюдение за насекомыми.

Уход за комнатными растениями

Светофор - наш лучший друг.

19.09

Пн.

П/и «Волк во рву».

Беседа «Символы государства».

 Почему опасно перебегать дорогу?

20.09

Вт.

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Мир интересных профессий.

Театральная игра.

21.09

Ср.

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки".

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

22.09

Чт.

Трудовой десант «Расчистим дорожку».

Книги о Родине и природе.

«Исследователи кирпичиков».

23.09

Пт.

Игра на сплочение «Доброе животное».

ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг».

Почему нельзя ходить по проезжей части?

26.09

Пн.

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Слушание песен и стихов о Родине.

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

27.09

Вт.

Наблюдение «Сезонные изменения в природе».

Чем пахнут ремесла?

Театральная игра.

28.09

Ср.

Эстафета «Бег по кочкам».

В гостях у геометрических фигур.

Виды транспорта.

29.09

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник.

Волшебные кирпичики.

30.09

Пт.

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Я – ученик и воспитанник ГПД. Правила поведения в школе.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Октябрь

3.10

Пн.

П/и «У медведя во бору».

«Я – россиянин».

Как регулируется движение пешеходов?

4.10

Вт.

П/и «День и ночь».

Кем я хочу стать?

В мире загадок.

5.10.

Ср.

Прогулка – поиск.

Чтение и обсуждение рассказов о животных .

Почему нельзя цепляться за транспорт?

6.10

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

«Исследователи формочек».

7.10

Пт.

Игра на сплочение «Паутина».

О добре и зле «За правым и левым плечом».

 Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

10.10

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выдающиеся люди нашей Родины. «Первый в мире космонавт».

Переход улицы в дождливый день.

11.10

Вт.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит».

Профессия – учитель.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание.

12.10

Ср.

Наблюдение за птицами.

Поделки из природного материала.

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

13.10

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Книги современных писателей о детях.

Наш двор.

14.10

Пт.

П/и «Волк и зайцы».

Уход за комнатными растениями.

 С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

17.10

Пн.

Экологическая операция «Чистый двор».

Коллекция магнитов  

«Города России».

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

18.10

Вт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Профессия – воспитатель ДОУ.

Репетиция  сказки «Маша и медведь».

19.10.

Ср.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Загадки «Лесовичка».

Где нужно ожидать автобус?

20.10

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые

потешки», «Скороговорки и считалки».

Улица полна неожиданностей.

21.10

Пт.

Игра на сплочение  «Бурундуки».

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья».

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

24.10

Пн.

Эстафета  «Бег сороконожек».

Традиции страны.

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

25.10

Вт.

П/и «День и ночь».

Профессия – библиотекарь.

Репетиция  сказки «Лиса и журавль».

26.10

Ср.

Прогулка – поиск.

Беседа о птицах «Знаете ли вы?» Викторина.

Для чего же нужно знать правила дорожного  движении?

27.10

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

Городской пейзаж.

28.10

Пт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Уважение к старшим» Обсуждение рассказа «Секретная проверка».

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».

        Ноябрь

9.11

Ср.

Наблюдение «Приметы осени».

«Народные промыслы России».

Как правильно обойти транспортные средства?

10.11

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Профессия – продавец.

Репетиция  сказки «Теремок».

11.11

Пт.

Игровая прогулка «Следопыты».

Викторина «Сказочные животные».

Сигнал поворота автомобиля.

14.11

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные

игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Сельскохозяйственные постройки.

15.11

Вт.

Наблюдение «Что у нас под ногами?».

Час нравственного разговора «Что такое хорошо и что такое плохо».

Служба спасения 01.

16.11

Ср.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Народы России.

Ты велосипедист.

17.11

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Профессия – парикмахер.

Репетиция  сказки «Колобок».

18.11

Пт.

П/и «Зайцы и волк».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Золотая хохлома. Семеновская роспись.

Переход улицы в дождливый день.

21.11

Пн.

П/и «День и ночь».

По страницам книг В. Сутеева (книги - сборники, книги-

произведения).

Школа, школьный двор.

22.11

Вт.

Прогулка – поиск.

Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек.

Что такое перекресток?

23.11

Ср.

Игра на сплочение «Квадрат».

Народные костюмы.

Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

24.11

Чт.

Игра на сплочение «Дракон».

Профессия – повар.

Театральная игра.

25.11

Пт.

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Рисуем семеновскую матрешку.

Как перейти улицу с двусторонним движением?

28.11

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

«Транспорт».

29.11

Вт.

Подвижные игры на свежем воздухе

Когда лень, всё идёт через пень.

Что такое тротуар?

30.11

Ср.

Наблюдение «Сезонные изменения в природе».

Математическая игра «Путешествие точки».

Какие ПДД нарушены?

(по иллюстрации).

        Декабрь

1.12

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Профессия – почтальон.

Репетиция  сказки «Теремок».

2.12

Пт.

Игры  на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса».

Занимательная математика. Игры с числами и предметами. «Рыбалка», «Составим поезд».

Факты ДТП с участием детей.

5.12

Пн.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит».

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».

«Воздушный транспорт, космос».

6.12

Вт.

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Школа вежливых наук.

Нужны ли ПДД?

7.12

Ср.

П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель».

Традиции моего края.

В чем опасность спешки на улице?

8.12

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Профессия – врач.

В мире пословиц.

9.12

Пт.

Наблюдение за птицами.

«Волшебная кисточка»

Городецкая роспись. Рисуем фигурки животных и людей.

Ты пассажир.

12.12

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Народные сказки (цепочки). Инсценирование знако-

мых сказок.

Животные.

13.12

Вт.

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени».

Игра – путешествие в страну Этикета.

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

14.12

Ср.

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Символы России. Конституция.

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

15.12

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строительные профессии.

Виды театрального искусства.

16.12

Пт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Городекая роспись. Лепим и раскрашиваем фигурки игрушек.

Факты ДТП с участием детей.

19.12

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Книга-сказка. Большеформатные книги с одним про-

изведением.

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

20.12

Вт.

Игра на сплочение «Паутина».

Русские пословицы о доброте, дружбе и милосердии.

Остановочный путь транспорта.

21.12

Ср.

Прохождение маршрута по приметам.

Клуб «Почемучка». Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок.

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

22.12

Чт.

Игра на сплочение «Дракон».

Профессия – художник.

Правила поведения в театре.

23.12

Пт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Работа в мастерской

Деда Мороза.

Правила пользования транспортом.

26.12

Пн.

Игра на сплочение «Паутина».

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

«Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид».

27.12

Вт.

Наблюдения «Сезонные изменения в природе».

Викторина «Загадки зимы».

Внимание: гололёд!

28.12

Ср.

Лепка снеговика.

Конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной».

Номерные знаки транспортного средства.

                                                                          Январь

12.01

Чт.

Игра на сплочение «Дракон».

Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве.

Театральная азбука.

13.01

Пт.

П/и «День и ночь».

Мультфильмы, шутки-загадки.

Переход улицы в морозную погоду.

16.01

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».

Московский зоопарк.

17.01

Вт.

Эстафета «Быстрые и меткие»

Рассказы детей «Как я провел зимние каникулы»

Твой маршрут домой.

18.01

Ср.

Подвижные игры « Два мороза».

Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, Крещение, Гадание на Руси.)

Почему опасно перебегать дорогу?

19.01

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  

20.01

Пт.

Игры со снегом «Катаем ком».

Настольные и словесные игры.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

23.01

Пн.

Прохождение маршрута по приметам.

По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Бу-

ратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование

отдельных историй.

Постройка моделей старинных машин.

24.01

Вт.

Прогулка – поиск.

ОБЖ «Один дома».

Переход улицы в морозную погоду.

25.01

Ср.

Конкурс на лучшего снеговика.

Рисование « Красота русской природы - зима».

Почему нельзя ходить по проезжей части?

26.01

Чт.

Прохождение маршрута по приметам.

Представление мини-проектов на буквы А- Д.

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам».

27.01

Пт.

П/и «Лабиринт».

Разыгрываем сказки.

Виды транспорта.

30.01

Пн.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит».

Книги С. Маршака. Выставка книг.

Улица полна неожиданностей.

31.01

Вт.

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег».

Уход за комнатными растениями.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Февраль

1.02

Ср.

Прохождение маршрута по приметам.

Клубный час «Кошка и собака- наши четвероногие друзья»

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

2.02

Чт.

Игры со снежками «Снайперы».

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

Ритмопластика.

3.02

Пт.

Игра  «Защитим снеговиков».

Аппликация (обрыванием)- «Зима».

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

13.02

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Книги-сборники произведений К. Чуковского.

Новогодние игрушки. Фантазируй!

14.02

Вт.

Прогулка-поиск.

Устный журнал «Это интересно».

Где нужно ожидать автобус?

15.02

Ср.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место».

Трудовой десант «Чистые парты».

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

16.02

Чт.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит».

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

Театральная игра

17.02

Пт.

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Настольные, словесные игры.

Переход улицы в морозную погоду.

20.02

Пн.

Игра на сплочение «Паутина»

Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

Динозавры.

21.02

Вт.

Игры эстафеты- с санками.

Урок здоровья

«Глаза – главные помощники».

Сигналы светофора.

22.02

Ср.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Оригами «Собачка».

Переход улицы в гололёд.

24.02

Пт.

Прохождение маршрута по приметам.

Представление мини-проектов на буквы С- Я.

Основы театральной культуры.

27.02

Пн.

Прогулка – поиск.

Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

28.02

Вт.

Игра на сплочение «Дракон».

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Военная техника (к 23 февраля).

                                                                            Март

1.03

Ср.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Клубный час «Великие изобретения»

Сигнал поворота автомобиля.

2.03

Чт.

Наблюдение за птицами.

ОБЖ «Огонь: друг или враг»

Тормозной путь автомобиля.

3.03

Пт.

Игра на сплочение «Паутина».

Профессия – кондитер.

Инсценирование  народных  сказок о животных.

6.03

Пн.

Эстафета «Быстрые и меткие».

Операция  «Забота» (открытка ветеранам).

Ты пассажир.

7.03

Вт.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит».

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

ЛЕГО-подарок для мамы.

9.03

Чт.

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки».

Поговорим о женских профессиях.

Игра «Верно – неверно»

10.03

Пт.

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

Как выглядит знак «пешеходный переход»?

13.03

Пн.

Игра на сплочение «Паутина».

Профессия – альпинист.

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского.

14.03

Вт.

Игра на сплочение «Паровозик».

ОБЖ Поведение у водоёма весной.

Жёлтый, красный, зелёный.

15.03

Ср.

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

В гостях у сказки.

Животные в литературных произведениях.

16.03

Чт.

Прогулка – поиск.

Стихи о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая и др.

Ходить надо уметь.

17.03

Пт.

Эстафета «Бег сороконожек».

Аппликация «Журавли».

Тротуар и пешеходная дорожка.

20.03

Пн.

Экскурсия «Природа в марте».

Профессия – слесарь.

Театральная игра.

21.03

Вт.

П/и «Бездомный заяц».

Настольные игры, пазлы.

Знак «Внимание: дети».

22.03

Ср.

П/и «День и ночь».

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

«Персонажи любимых книг»

23.03

Чт.

П/и «У медведя во бору», «Светофор».

Урок здоровья.

Осанка - стройная спина.

Участник дорожного движения.

24.03

Пт.

Игра на сплочение «Квадрат».

Игра «Раскрась картинку».

Чем опасна спешка?

Апрель

3.04

Пн.

Спортивные забавы.

Профессия – полицейский.

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко.

4.04

Вт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие».

Переход дороги весной.

5.04

Ср.

Игра на сплочение «Дракон».

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

Твой город. Твоя улица.

6.04

Чт.

П/и «Бабочки», «Выше земли».

Детское чтение: русские народные сказки.

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

7.04

Пт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

День Смеха - досуг.

Почему опасно перебегать дорогу?

10.04

Пн.

Спортивные забавы.

Профессия – ювелир.

Культура и техника речи.

11.04

Вт.

Операция «Чистый двор».

Лепка из солёного теста «Куст роз».

Ты пассажир.

12.04

Ср.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дети — герои книг детских писателей.

Главная улица города.

13.04

Чт.

Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.».

Развитие речи. Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет».

Сигнал поворота автомобиля.

14.04

Пт.

Наблюдение за деревьями.

Загадки о временах года.

Видеоролик «Где опасно играть?»

17.04

Пн.

Наблюдение за птицами.

Цирковые профессии.

Инсценирование сказки «Пых».

18.04

Вт.

Прохождение маршрута по приметам.

Праздник Пасхи-русские православные праздники.

Труд сотрудника ГИБДД.

19.04

Ср.

Наблюдение за птицами.

Литературная игра «Вопросы и ответы».

Космические корабли.

20.04

Чт.

Игра на сплочение «Бурундуки».

Развитие памяти, внимания. Игра «Что изменилось?»

Игра «Верно – неверно».

21.04

Пт.

П/и «Волк и зайцы».

Конкурс рисунков «Моя Россия».

Где нужно ожидать автобус?

24.04

Пн.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Создание папки «Азбука профессий».

Просмотр сказок в видеозаписи.

25.04

Вт.

Прогулка – поиск.

Детское чтение: произведения С.Я Маршака

Правила для пассажиров.

26.04

Ср.

Прохождение маршрута по приметам.

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

Достопримечательности города.

27.04

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Ребусы и кроссворды

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

28.04

Пт.

Наблюдение «Первоцветы».

Клубный час «Первые космонавты».

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

        Май

2.05

Вт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кем работают мои родители?

Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

3.05

Ср.

Эстафета «Передай флажок».

Игра «Шифровальщики».

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».

4.05

Чт.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Башни Кремля.

5.05

Пт.

Русские народные подвижные игры.

Детское чтение: произведения К.Чуковского.

Номерные знаки транспортного средства.

8.05

Пн.

П/и «Ястребы и утки».

Урок здоровья «Спорт и здоровье».

Анализ ситуации «В чём опасность?».

10.05

Ср.

Операция «Чистый двор».

Встреча  с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Сказки- несказки Бианки. Инсценировка.

11.05

Чт.

П/и «Пузырь», «Кот и мыши».

По страницам любимых книг. Выставка книг.

Ферма.

12.05

Пт.

Прогулка – поиск.

Аппликация из ткани «Пейзаж».

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

15.05

Пн.

Подвижные игры «Третий лишний».

Детское чтение: произведения А.Л. Барто.

Почему опасно перебегать дорогу?

16.05

Вт.

Спортивные забавы.

Викторина «Что мы узнали о профессиях?».

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

17.05

Ср.

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Игра «Что? Где? Когда?»

(о животных).

Почему опасно играть рядом с дорогой?

18.05

Чт.

Игры с мыльными пузырями.

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

Коровник.

19.05

Пт.

П/и  «Гуси-лебеди».

Операция  «Забота» (открытка ветеранам).

Почему нельзя ходить по проезжей части?

22.05

Пн.

Подвижные игры «Цепи».

Клубный час «День Победы».

Видеоролик «Пешеходный переход».

23.05

Вт.

Игры с мячом, скакалками.

Чтение стихов В.В.Маяковского.

Театральная игра

Инсценирование басен Крылова.

24.05

Ср.

Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори - гори ясно».

Развитие речи. Игра «Аналогии».

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

25.05

Пт.

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Герои сказок. Викторина.

Деревенский дом.

        Резервные темы

19.05

Вт.

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет».

ОБЖ «Внимание: клещи!»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

20.05

Ср.

Наблюдение за насекомыми.

Уход за комнатными растениями.

Почему нельзя цепляться за транспорт?

21.05

Чт.

Экологическая операция «Посадим цветы».

«Все профессии важны, все профессии нужны!».

Заключительное занятие.

22.05

Пт.

Игры с мячом.

Беседа «Улыбка и смех приятны для всех».

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

.           Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.

2.  О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.

3.  Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

4.  В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.

           5.  М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.

1-4кл., - Казань, 2010.    

           6.  В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru                                    

           7.  Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.

           8.  В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.

           9.  Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

          10.  Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

           11.  Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

           12.  А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.

           13.  Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

           14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

           15.  Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

           16.  Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/)    pedbank).

            17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.          

Скорректированное планирование тем[1], не пройденных в связи с ___________________________

                                                                                                                                                      (причину указать)

№ п/п.

Выдержка из рабочей программы

Коррекция

№ п/п в рабочей программе

Тема

Количество часов

Планируемый срок проведения

Тема

Количество часов

Фактический срок проведения


[1] Присоединяется последним листом к рабочей программе в виде пустографки. Заполняется в случае коррекции вручную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...