Конспект урока открытого занятия
учебно-методическое пособие (1 класс)

Цурова Тамара Исмаиловна

 « Первый раз- в первый класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urokas.docx414.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа –Детский сад с.п. Джейрах им. И.С. Льянова»

Конспект урока открытого занятия

« Первый раз- в первый класс»

подготовила

учитель начальных классов

Цурова Тамара Исмаиловна

с.п. Джейрах
2018г

      https://mburger.ru/upload/medialibrary/9b0/9b0dc0c17440baf49c010929446b105d.png

                                 

 Ход урока.

Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.

(На экране  слайд « 1 сентября», звучит музыка )

Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!

Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.

Праздник мы сейчас продолжим,

Чудо–игры здесь устроим.

Рефлексия

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

( Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга. )

Дети читают стихи……..

Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!

День знаний — это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик —
Главней всего сегодня это!!!

Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки.
Вали, Кати, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шефствуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.

Мне дома не сидится
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать
.

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

Не буду я мешаться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

К нам в класс пришли телеграммы. А знаете кто их прислал? Сейчас я вам покажу их на волшебном экране.

Кто прислал телеграммы?

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше
.

Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно –

                                  тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха…

Отгадай загадку………

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.

Послушай советы парты………….

Советы парты (голос за кадром)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь!
В страну Знаний держишь путь!

Правила поведения в школе ( читают дети)

В школу,  знает детвора,

        Ходят с самого утра.

        И хотели – не хотели,

        Нужно быстро встать

                                с   постели.

        На урок не опоздать,

        Всё успеть и всё узнать.

      Научиться надо, братцы,

        Вам с улыбкой просыпаться.

        Новый день пришёл опять –

        Пусть несёт не «2», а «5»!

Так же просим вас учесть:

Перед дверью коврик есть.

Обувь вымойте, друзья,

В школу грязь носить нельзя.

Дети фрукты и конфеты

Дружно, весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол мусором летят!

А для мусора ведро

В школе есть, понятно?

Мусор складывать в него

Надо аккуратно.

Ребята, в школе не годится:

     Кричать и бегать, и носиться.

     По коридорам не скачите,

     Свои носы поберегите.

Если ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

В споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Всё просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Ведь с друзьями интересно-

Это каждому известно!

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр-

Это брюки, а не сыр.

                             

Надо всем всегда стараться

Строго в школу одеваться.

И не думать, не гадать

Деловой стиль соблюдать.

В заключение отметим:

Грубость явно ни к чему.

Будьте вежливыми, дети,

Не грубите никому!

Что берем в школу?

В школьной сумке я лежу
(Всегда в портфеле я сижу),
И как ты учишься, скажу.

Он признался ножу:
- Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по

                               страничке.

Портфель у меня
Не велик и не мал,
Но без этой вещички
Еще не бывал.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!

Ну вот мы с вами собрали портфель, послушали советы парты, Узнали правила поведения в школе. Пора отправляться в долгое путешествие по замечательной стране, стране ЗНАНИЙ. А какие предметы ждут нас в этой стране. Прочитайте на волшебном  экране.

МАТЕМАТИКА

Девять рябин и ещё одна

В праздничный стали ряд.

Сколько рябин выстроились на парад?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

МУЗЫКА

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его...

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

РУССКИЙ ЯЗЫК

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Что среди Волги стоит?

Что посреди земли стоит?

У человека одно,
У ворона два,
У медведя ни одного
.

Чем оканчиваются день и ночь?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

ЛИТЕРАТУРА

Он из семьи персидской бедной,
Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил.

Очень страшный, с плеткой, злой,
С длинной-длинной бородой,
Знаком каждому из вас
Карабас ...

Прогнала мачеха из дома.
Нашла приют у семи гномов.

Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья.

Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь».

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

А теперь самая интересная часть – подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему: «Львы стерегут наш город»

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему:«Львы стерегут наш город» Цель:  формирование  знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей младшего ш...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с  аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...