Конспект музейного занятия «Как воспитать героя»
план-конспект занятия (4 класс)

Азизова Гульнар Рушановна

Актуальность

Мы много знаем о подвигах советских солдат, которые совершались на поле боя. А есть ли место самоотверженности в нынешнее время? Ведь все чаще мы слышим, что в настоящее время рушатся те традиции, на которых создавалось когда-то очень мощное государство, и воспитание детей сегодня отличается от прежнего.

Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, в ней под влиянием окружающих близких людей их поступков начинает формироваться будущий характер, человеку прививаются определенные качества, которые становятся источником либо созидания, либо разрушения. Как же воспитать будущего героя?

Цель: создание условий, обеспечивающих нравственное становление подростка как личности через приобщение к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

-       воспитательные: воспитание у детей уважения к семейным ценностям и традициям; формирование нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности;

-         развивающие: развитие логического мышления детей, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать;

-         образовательные: знакомство детей с воспитательной функцией семьи на примере семьи Юрия Алексеевича Гагарина и своих одноклассников.

Целевая аудитория: возраст учащихся – 5-6 классы, количество учащихся, на которых рассчитано музейное занятие – 20-30 человек.

Используемые технологии: технология проблемного изучения нового материала, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Методические приемы: рассказ; дискуссия; работа с учебником; лабораторный практикум; объяснение;  упражнения; чтение текста вслух.

Оборудование: Раздаточные карточки, фломастеры, разноцветные фишки трех цветов одинакового количества, подушка – сердце, медиапроектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbu_86.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 86» г.о. Тольятти,

школьный музей «Музей 17 квартала»

«Как воспитать героя»

Vузейное занятие по теме «Семейные АзБуки»

Автор:                            Азизова Гульнар Рушановна,

педагог дополнительного образования

 

Тольятти, 2019 год

Оглавление

Введение        2

Сценарный ход проведения мероприятия        3

Список используемой литературы        13

Приложение        14

Введение

Актуальность

Мы много знаем о подвигах советских солдат, которые совершались на поле боя. А есть ли место самоотверженности в нынешнее время? Ведь все чаще мы слышим, что в настоящее время рушатся те традиции, на которых создавалось когда-то очень мощное государство, и воспитание детей сегодня отличается от прежнего.

Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, в ней под влиянием окружающих близких людей их поступков начинает формироваться будущий характер, человеку прививаются определенные качества, которые становятся источником либо созидания, либо разрушения. Как же воспитать будущего героя?

Цель: создание условий, обеспечивающих нравственное становление подростка как личности через приобщение к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  • воспитательные: воспитание у детей уважения к семейным ценностям и традициям; формирование нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности;
  • развивающие: развитие логического мышления детей, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать;
  • образовательные: знакомство детей с воспитательной функцией семьи на примере семьи Юрия Алексеевича Гагарина и своих одноклассников.

Целевая аудитория: возраст учащихся – 5-6 классы, количество учащихся, на которых рассчитано музейное занятие – 20-30 человек.

Используемые технологии: технология проблемного изучения нового материала, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Методические приемы: рассказ; дискуссия; работа с учебником; лабораторный практикум; объяснение;  упражнения; чтение текста вслух.

Оборудование: Раздаточные карточки, фломастеры, разноцветные фишки трех цветов одинакового количества, подушка – сердце, медиапроектор, презентация. 

Сценарный ход проведения мероприятия

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на очередном занятии и хотела бы начать со следующего задания. Перед вами фишки трех цветов, их ровно столько, сколько вас в классе. Разберите их, пожалуйста. А теперь образуйте три круга, в котором объединятся ребята с фишками одного цвета.

Правила работы в круге.

  1. В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но, не задевая достоинство присутствующих. 
  2. Говорит один, все слушают, не перебивая. 
  3. Можно не отвечать на вопросы, если не хотите или не знаете ответа. 

Спасибо, ребята. А теперь давайте сделаем одно замечательное упражнение.

Упражнение «Зона радости»

Собрались здесь все друзья

Я и ты, и ты и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

Собрались здесь все друзья

Я и ты, и ты и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы одна семья.

Педагог: Как вы, наверное, уже поняли, мы продолжаем цикл занятий «Семейные Азбуки».

Основная часть

Педагог: А сейчас я расскажу вам две истории, которые произошли в разное время. В 2002-ом году в Подмосковье произошло вот такое событие: два парня, учащихся 6-го класса и являющихся лучшими друзьями, решили прокатиться на своих велосипедах к одной заброшенной деревне неподалёку. Бомж походил на высохший еле двигающийся скелет, но  каким-то странным образом он смог заставить одного из парней связать другого, а затем и его самого. Без сопротивления. Почему ребята просто не убежали? Никто не препятствовал этому, да и навряд ли бы смог. Почему ребята, которые выглядят гораздо старше, чем им уже исполнилось лет, не отбились от нападавшего?

А вот и вторая история. В 1972-ом году была очень похожая история, но только с иным окончанием. Два парня, которые на то время являлись ровесниками «героям» прошлой истории, случайно наткнулись на сбежавшего с их мест лишения свободы убийцу-рецидивиста. Он намеревался убить их на месте, как свидетелей, видевших его, и, следовательно, представляющих огромную опасность. Ребята, пусть и недолго на то время, но всё же ходившие в боксёрскую секцию, избили его до такой степени, что он и слова сказать не мог. В милицию он был доставлен в бессознательном состоянии. Было ли им страшно? По признанию самих ребят – да. Но это что-либо изменило? Нет. Они были вдвоём, надёжные друзья, и они приняли решения драться плечом к плечу. Ни на секунду они не задумывались о том, чтобы сдаться. Почему же у этих, казалось бы абсолютно идентичных историй, разное завершение? Настолько разное, что при одинаковой ситуации одни ребята решили драться, а другие струсили? От чего зависело поведение одних и других ребят? Давайте вместе порассуждаем.

Ребята рассуждают. Педагог направляет мысли детей.

Педагог: Правильно, ребята. Одни мальчишки оказались героями, а другие трусами в силу своего характера и сформированности, как сильной личности или наоборот. А кто это - личность? И зачем её воспитывать и формировать? Как воспитать из ребенка будущего героя? Об этом мы с вами сегодня и поговорим. И тема нашего занятия - «Как воспитать героя?»  

Ответы ребят.

Педагог: В детстве, а значит, в первую очередь в семье закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Мы с вами недавно познакомились с одной замечательной семьей. Семьей самого известного человека на Земле. Быть может его пример поможет нам найти ответы на все вопросы. Космическая слава этого героя-космонавта никогда не померкнет в истории человечества. И его имя знает каждый из нас. Кто это?

Ответы ребят.

Педагог: Правильно, ребята. Это Юрий Алексеевич Гагарин. Мой выбор не случаен. Когда я была такой же, как вы, все мальчишки и девчонки мечтали быть похожими на этого Героя, выйти в открытый космос и отправиться на Луну! Давайте вспомним, как он воспитывался. Каждая группа получит карточку с отрывком из книги матери Юрия Алексеевича Анны Тимофеевны «Память сердца». А вы проанализируйте их и попробуйте ответить на вопрос - как воспитывали будущего Героя (тематический раздел «История Космонавтики», экспонат – книга матери Юрия Алексеевича Анны Тимофеевны «Память сердца»).

Карточка 1

«Расскажите подробнее, какое время вы уделяли воспитанию детей?» Прочитала, даже растерялась. Какое время уделяла? Не было такого отведенного часа. Что ж, выходит, мы детей и не воспитывали вовсе? Подумала-подумала и ответила: «По-моему, надо жить и работать так, чтобы дети гордились родителями. Это и будет главное воспитание. Выходит, все время ребятишек мы воспитываем». Вспоминаю нашу молодую жизнь. Мы с Алексеем Ивановичем заняты были так, что летом ни единой свободной минутки не было. А дети выросли хорошими, работящими да добрыми, отзывчивыми да внимательными. Что же, само это, что ли, пришло? Думаю, что многое зависит от родителей. Вовсе не нужно следом за ребенком ходить и все ему подсказывать, поправлять да направлять. Так никакого времени у родителей не хватит, Ребенку такой опекун тоже быстро надоест. Другое дело, если ты сам ребенку своей жизнью, своими делами пример показываешь.

Карточка 2

В доме у нас сложилось распределение обязанностей. Хозяйство и скотина были за мной, а вся плотницкая и столярная, словом, мужская работа - за Алексеем Ивановичем. Ему никогда не приходилось будить меня, говорить: «Нюра, вставай, корову доить пора!» Встанешь сама часа в три утра, печь затопишь, приготовишь еду на весь день, оставишь ее на загнетке. А тут уж пора корову доить, глядишь - время и на работу идти. Вечером после дойки скотину обиходишь, вещички у ребят пересмотришь - что подштопать, что починить, а там и спать пора.

Алексей Иванович все своими руками сделал: буфет, стол, диванчик, качку, детскую кроватку. Дом сам строил, печь сам клал. Валенки подшить или ботиночки починить - тоже его работа была. Сколько ремонта дом требует, чтобы всегда был в порядке! И никогда не приходилось мне его понукать. Если иной раз и скажешь: то-то надо сделать, то только потому, что, может, он сам не заметил. Думается, что и ребята наши, видя, что родители без подсказки работают, тоже тянулись за нами дружно. Каждый из них свою работу знал. Валентин подрос - за ним было угнать скотину в стадо. Вместе с отцом плотничал, починкой дома занимался. Зоя маленьких нянчила, помогала по хозяйству. Даже большая субботняя стирка нам с ней была не в тягость. Младшие гусей пасли, огород пололи и поливали, в доме прибирали.

Карточка 3

У меня так и стоит перед глазами, как в зимние вечера заберется с ребятами Алексей Иванович на печку и начнет им сказки рассказывать. В сказках мудрости много, да и Алеша мой, что нужно, присочинит: или заленившегося малыша устами сказочного богатыря подковырнет, или разбаловавшихся ребят припугнет, или того, кто бахвалится, пристыдит.

Я все новые книжки в избе-читальне брала. В Гжатске, когда туда по делам ездила, тоже старалась книжки купить. Потом Зоя стала ребятам читать. Однажды в магазине увидела я "Приключения Тома Сойера". Привезла. За чтением собиралась вся семья. Алексей Иванович просил Зою все дальше и дальше читать.

Подвиги героев обсуждались с ребятами особенно подробно. Ребятишки есть ребятишки. Послушают-послушают, да и скажут: - Я буду, как Чкалов! А я буду, как Стаханов! Алексей Иванович неизменно вмешивался: - Ишь, Чкалов! До Валерия Павловича расти да расти! Стаханов...

Педагог зачитывает первую карточку.

Ответы ребят.

Педагог: Правильно, ребята. Вывод первой группы: одним из самых весомых факторов, который оказывает большое влияние на формирование личности, является наличие жизненного примера. Родители могут и должны стать лидерами и героями для своих детей, чтобы оказывать на них влияние и воспитывать в правильном духе. Дети учатся жить на примере родителей.

Кто должен стать примером для наших мальчишек, будущих героев?

Ответы ребят.

Педагог: Для наших мальчишек лучше всего подходит их отец. Мужчина лучше справится с формированием ребёнка, как сильной личности.

К сожалению, часто в современных семьях наблюдается недостаток времени. Работать приходиться и мужчинам и женщинам. У многих ли из вас ситуация обстоит так, как в семье Юрия Алексеевича Гагарина?

Ответы ребят.

Педагог: Замечательно, что есть такие семьи.

Почему же некоторые ребята становятся жестокими и непослушными? По данным исследований, ребенок к моменту окончания средней школы имеет за спиной 18 тысяч часов просмотра телевизора и только 12 тысяч часов освоения школьной программы. Эти данные частично ответят на данный вопрос. Те же исследования показывают, что ребенок проводит всего 25 минут эффективного времени в неделю с отцом и немногим больше с мамой.

Некоторые ребята не правильно толкуют понятие «не робкого десятка». Теперь для них это означает смелость, когда пререкаешься с родителями, умение курить и пить перед подъездом на лавочке, швырять петарды под ноги прохожим, в частности бабушкам и дедушкам. Именно это, им кажется, делает их крутыми.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи высказывание». Перед вами листочки с началом этих высказываний и их окончанием. Вы должны правильно подобрать пары.

Команда № 1

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Команда № 2

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Команда № 3

  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям
  • Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире и любить.

Ответы ребят.

Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас мы встанем в круг. Возьмёмся за руки и начнем друг другу передавать «импульс».  Делать это будем сжатием руки друг друга. «Импульс» отправлять буду я. Я передаю «импульс» тепла (добра, радостного настроения, счастья). Отдохнули, восстановили силы. Продолжим нашу работу. Вернемся к семье Юрия Гагарина. Какие выводы сделала вторая группа?

 Педагог зачитывает вторую карточку.

Ответы ребят.

Педагог: Правильно, ребята. Вывод второй группы: Воспитывать мальчиков нужно так, чтобы они усваивали функции мужчины и женщины в обществе: мужчина – муж и отец, который добывает и защищает, женщина – жена и мать, которая оберегает и заботится. Давайте еще с вами поиграем в две игры (тематический раздел «Прошлая жизнь старых вещей», экспонаты – чемоданы, вязаные воротнички, варежки, пилотка, фуражка, пиджак, юбка).

Игра «Смешная барахолка»

Для игры приглашаются два человека. Педагог выдает им по два чемодана с вещами. В чемоданах должны быть вещи с явно выраженной принадлежностью мужчине или женщине - шляпка с вуалью, боа, платье, юбка, туфли на шпильке, мужской пиджак, галстук. И провокационные в стиле «унисекс» - джинсы, кроссовки, спортивный костюм, перчатки, ветровка. Распределить мужские и женские вещи.

Практическое задание «Подберите качества для мальчиков и девочек»

Мы приготовили для вас листочки, на которых вам предстоит выписать, те качества, которые важно воспитывать в сыне или дочке.

Уважение к противоположному полу.

Трудолюбие.

Находчивость

Самодостаточность.

Доброта.

Жизнелюбие.

Мужество.

Любовь к окружающему

Женственность.

Отзывчивость

Смелость.

Порядочность.

Сила воли.

Уважение к взрослым

Честность.

Зависть

Ответственность.

Недоверчивость.

Нежность.

Осторожность

Агрессивность.

Истеричность

Уверенность.

Бережливость

Хорошие манеры.

Хозяйственность

Сообразительность.

Скупость

Остроумие.

Независимость

Педагог: Молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданиями. А теперь послушаем третью группу.

Педагог зачитывает третью карточку.

Ответы ребят.

Педагог: Правильно, ребята. Еще один совет при воспитании: детей  обязательно нужно знакомить с образцами героизма через сказки, рассказы, былины, кино, мультфильмы. Читать биографии великих полководцев, рассказы о подвигах пионеров-героев, солдат, о мореплавателях, путешественниках и первооткрывателях – все это интересно и полезно.

Вот сколько замечательных традиций семьи Гагарина мы сегодня вспомнили. Именно благодаря полученному в семье воспитанию, в характере Юрия Гагарина сформировались такие качества, которые, несмотря на все жизненные трудности, позволили ему достичь успеха в жизни и стать настоящим Героем!

Почти в каждой семье, особенно крепкой и дружной, есть свои традиции, которые  передаются от одного поколения к другому. А какие традиции есть в вашей семье, мы сейчас узнаем.

Игра «Пирамида традиций»

 Передавая друг другу предмет (тематический раздел «Прошлая жизнь старых вещей», экспонат – старый фотоальбом) необходимо назвать любую семейную традицию (связь поколений, семейный альбом, общий интерес (чтение книги, слушание музыки, работа в саду,….) Традиции, которые помогут вам стать настоящим человеком и возможно когда-нибудь даже Героем!

Заключительная часть

Педагог: О многих героях мы с вами слышали на наших занятиях. Это и богатыри, и участники Великой Отечественной войны. Как вы думаете, ребята, а в наше время можно стать героем?

Ответы ребят.

Педагог: Правильно, ребята! Сегодня тоже есть место подвигу. Врачи ежедневно спасают жизни людей и помогают снова встать на ноги после серьезных болезней. Спасатели, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других – это и есть настоящие Герои.

Не могу не рассказать вам еще одну историю.

10-летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2-летнего брата. День был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали плескаться водой. Потом побежали на солнышко сушиться, а Света не побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!

Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь, но те были далеко и не слышали её. Мальчик, барахтаясь, начал погружаться под воду. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.

Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.

Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом и бросилась спасать малыша.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Уверена, что среди нас присутствуют будущие Герои, но для этого вам и вашим близким обязательно нужно постараться!

Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем наше доброе сердце и каждый, у кого оно окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.

Ответы ребят.

Педагог: Я хочу поблагодарить вас всех за прекрасную работу. Буду рада вас увидеть снова. До свидания, ребята.

Список используемой литературы

  1. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы // Семья в России. - 1996. - № 3/4.
  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: Социальное здоровье России. - М.: Класс, 1994.
  3. Гагарина А. Т. Память сердца. Соавтор Копылова Т. — М.: АПН, 19864.
  4. Гагарина А. Т. Слово о сыне Соавтор Копылова Т. — М.: Молодая Гвардия, 1983.
  5. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС. - 2003.
  6. Тархова Л.П. Как воспитать мужчину? М., изд-во «Педагогика», 1992.
  7. Черняк Е.М. Социология семьи, 2003 г.
  8. http://obrazovaka.ru/alpha/g/gagarin-yurij-gagarin-yuri

Приложение

Приложение 1

Карточки с отрывками из книги матери Юрия Алексеевича

Анны Тимофеевны «Память сердца»

Карточка 1

«Расскажите подробнее, какое время вы уделяли воспитанию детей?» Прочитала, даже растерялась. Какое время уделяла? Не было такого отведенного часа. Что ж, выходит, мы детей и не воспитывали вовсе? Подумала-подумала и ответила: «По-моему, надо жить и работать так, чтобы дети гордились родителями. Это и будет главное воспитание. Выходит, все время ребятишек мы воспитываем». Вспоминаю нашу молодую жизнь. Мы с Алексеем Ивановичем заняты были так, что летом ни единой свободной минутки не было. А дети выросли хорошими, работящими да добрыми, отзывчивыми да внимательными. Что же, само это, что ли, пришло? Думаю, что многое зависит от родителей. Вовсе не нужно следом за ребенком ходить и все ему подсказывать, поправлять да направлять. Так никакого времени у родителей не хватит, Ребенку такой опекун тоже быстро надоест. Другое дело, если ты сам ребенку своей жизнью, своими делами пример показываешь.

Карточка 2

В доме у нас сложилось распределение обязанностей. Хозяйство и скотина были за мной, а вся плотницкая и столярная, словом, мужская работа - за Алексеем Ивановичем. Ему никогда не приходилось будить меня, говорить: «Нюра, вставай, корову доить пора!» Встанешь сама часа в три утра, печь затопишь, приготовишь еду на весь день, оставишь ее на загнетке. А тут уж пора корову доить, глядишь - время и на работу идти. Вечером после дойки скотину обиходишь, вещички у ребят пересмотришь - что подштопать, что починить, а там и спать пора.

Алексей Иванович все своими руками сделал: буфет, стол, диванчик, качку, детскую кроватку. Дом сам строил, печь сам клал. Валенки подшить или ботиночки починить - тоже его работа была. Сколько ремонта дом требует, чтобы всегда был в порядке! И никогда не приходилось мне его понукать. Если иной раз и скажешь: то-то надо сделать, то только потому, что, может, он сам не заметил. Думается, что и ребята наши, видя, что родители без подсказки работают, тоже тянулись за нами дружно. Каждый из них свою работу знал. Валентин подрос - за ним было угнать скотину в стадо. Вместе с отцом плотничал, починкой дома занимался. Зоя маленьких нянчила, помогала по хозяйству. Даже большая субботняя стирка нам с ней была не в тягость. Младшие гусей пасли, огород пололи и поливали, в доме прибирали.

Карточка 3

У меня так и стоит перед глазами, как в зимние вечера заберется с ребятами Алексей Иванович на печку и начнет им сказки рассказывать. В сказках мудрости много, да и Алеша мой, что нужно, присочинит: или заленившегося малыша устами сказочного богатыря подковырнет, или разбаловавшихся ребят припугнет, или того, кто бахвалится, пристыдит.

Я все новые книжки в избе-читальне брала. В Гжатске, когда туда по делам ездила, тоже старалась книжки купить. Потом Зоя стала ребятам читать. Однажды в магазине увидела я "Приключения Тома Сойера". Привезла. За чтением собиралась вся семья. Алексей Иванович просил Зою все дальше и дальше читать.

Подвиги героев обсуждались с ребятами особенно подробно. Ребятишки есть ребятишки. Послушают-послушают, да и скажут: - Я буду, как Чкалов! А я буду, как Стаханов! Алексей Иванович неизменно вмешивался: - Ишь, Чкалов! До Валерия Павловича расти да расти! Стаханов...

Приложение 2

Игра «Продолжи высказывание»

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Приложение 3

Практическое задание «Подберите качества для мальчиков и девочек»

Уважение к противоположному полу.

Трудолюбие.

Находчивость

Самодостаточность.

Доброта.

Жизнелюбие.

Мужество.

Любовь к окружающему

Женственность.

Отзывчивость

Смелость.

Порядочность.

Сила воли.

Уважение к взрослым

Честность.

Зависть

Ответственность.

Недоверчивость.

Нежность.

Осторожность

Агрессивность.

Истеричность

Уверенность.

Бережливость

Хорошие манеры.

Хозяйственность

Сообразительность.

Скупость

Остроумие.

Независимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»

Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...