ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
методическая разработка

Палеева Юлия Александровна
  1. Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.
  2. Результаты программы педагогического наблюдения. 
  3. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста" (методика по К. Тэкэнса) 
     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Протокол педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  обучающихся 4 класса.

Класс: 4

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Протокол педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  обучающихся 4 класса.

Дата 19.02.18 — 3.03.18г.

Время 14:00 — 18.30

Урок (мероприятие): классный час, перемена.

Количество  обучающихся:   27

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся,  посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.


№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Агафонов Олег

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

5

2

Андреев Евгений

5

5

5

4

5

5

4

4

5

5

5

3

Апостолова Полина

5

5

5

4

5

5

4

4

5

5

5

4

Балабанов Георгий

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

Богинский Иван

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

5

6

Боксбергер Эдуард

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

7

Бруевич Алёна

4

4

5

5

4

4

5

4

5

5

5

8

Буйнов Никита

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

9

Бурмистров Максим

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

10

Волк Кира

5

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

11

Головашич Егор

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Гончаров Алексей

5

4

5

5

4

4

4

5

5

4

5

13

Змеу Максим

3

4

5

5

4

4

4

5

5

5

5

14

Зубан Полина

5

4

5

5

4

5

4

5

5

4

5

15

Кабацкая Яна

3

3

4

3

3

4

3

4

4

4

4

16

Костяной Глеб

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Курочка Ульяна

4

4

5

4

4

4

5

5

5

4

4

18

Лебедев Иван

3

3

5

4

4

4

5

5

4

4

5

19

Лешанков Никита

4

5

5

5

4

4

5

4

5

4

4

20

Лобова Алиса

4

2

4

4

5

5

5

5

4

4

5

21

Пономарёв Тимур

3

3

4

4

4

4

4

5

4

5

4

22

Привалова Ульяна

3

3

5

5

4

4

3

5

4

5

4

23

Рог Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

24

Рудаков Егор

4

4

5

5

4

5

4

4

5

5

5

25

Сазонов Егор

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

26

Слободян Милена

4

3

5

4

4

4

5

5

4

4

5

27

Ступкин Константин

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл

4,3

4,2

4,83

4,6

4,13

4,56

4,5

4,66

4,63

4,73

4,76


Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень.)

Дисциплинированность        

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,3 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,2 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 4,83 – высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4,6 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,13 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,56 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,5 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,66 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,63 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,73 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,76 – высокий уровень.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  обучающихся 4  класса

Класс: 4

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  обучающихся 4  класса

ФИ обучающегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

1. Агафонов Олег

4,25

4

4,7

2. Андреев Евгений

4,75

4,5

5

3. Апостолова Полина

4,75

4

5

4. Балабанов Георгий

4

4

4,3

5. Богинский Иван

4,25

4

4,6

6. Боксбергер Эдуард

4,75

4,75

5

7.Бруевич Алёна

4,5

4,25

5

8. Буйнов Никита

5

5

4,6

9. Бурмистов Максим

4,75

4,75

5

10. Волк Кира

4,75

4,75

4,6

11. Головашич Егор

5

5

5

12. Гончаров Алексей

4,75

4,25

4,25

13. Змеу Максим

4,75

4,25

5

14.Зубан Полина

4,75

4,5

4,6

15. Кабацкая Яна

3,25

3,5

4

16. Костяной Глеб

4,5

5

5

17. Курочка Ульяна

4,25

4,5

4,6

18. Лебедев Иван

3,75

4,5

4,6

19. Лешанков Никита

4,75

4,25

4,6

20. Лобова Алиса

3,5

4,25

4,6

21. Пономарёв Тимур

3,5

4,25

4,6

22. Привалова Ульяна

4

4

4,6

23. Рог Анастасия

5

5

5

24. Рудаков Егор

4,5

4,25

5

25. Сазонов Егор

5

5

5

26. Слободян Милена

4

4,5

4,6

27. Ступкин Константин

5

5

5



Предварительный просмотр:

Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

Карта наблюдения

Условные обозначения:

Полностью:   +

Частично: Ч

Отсутствие: -

Показатели

Инициалы учащегося

Общий показатель

Ю.А.

В.А.

С.С.

П.Д.

У.Н.

Д.С.

В.Д.

А.Н.

М.Д.

С.П.

К.Д.

А.П.

Е.А.

О.В.

1.

ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации

Ч

+

+

Ч

Ч

+

+

+

Ч

+

Ч

+

Ч

+

8 +

6 Ч

0-

2.

серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие

-

+

Ч

Ч

+

Ч

+

Ч

Ч

+

Ч

Ч

+

-

5 +

7 Ч

 2 -

3.

демонстрирует опережающую свой возраст умелость

Ч

Ч

+

+

Ч

+

-

+

+

Ч

+

+

Ч

Ч

7 +

6 Ч

1 -

4.

оригинально использует средства художественной выразительности

+

+

-

+

-

+

-

Ч

+

+

+

-

+

+

9+

1 Ч

4 -

5.

экспериментирует с использованием традиционных материалов

Ч

-

Ч

+

Ч

-

Ч

+

Ч

+

Ч

+

Ч

+

5+

7 Ч

2 -

6.

осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий

-

+

+

Ч

-

+

-

+

+

+

+

Ч

+

-

8 +

2 Ч

4 -

7.

произведения включают множество деталей

+

Ч

+

+

Ч

+

Ч

Ч

Ч

-

+

+

+

+

8 +

5 Ч

1-

8.

результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет

Ч

+

-

+

+

+

+

-

+

Ч

+

+

+

Ч

9 +

3 Ч

2-

9.

работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности

+

+

Ч

-

+

Ч

Ч

+

+

+

-

Ч

-

+

 7 +

4 Ч

3-

Критерии оценки:

Высокий - показатели   + (от 8-9, остальные «частично»)

Достаточный - показатели  + (от 6до 7, остальные «частично»)

Средний -  показатели  + (от 4 до 5, остальные «частично»)

Низкий -  показатели  + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус )

Выводы по исследованию:

Статистика 14 человек из 2 «а» класса:

1) ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации – Высокий уровень

2) серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие – Средний уровень

3) демонстрирует опережающую свой возраст умелость – Достаточный уровень

4) оригинально использует средства художественной выразительности – Высокий уровень

5) экспериментирует с использованием традиционных материалов – Средний уровень

6) осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий – Высокий уровень

7) произведения включают множество деталей – Высокий уровень

8) результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – Высокий уровень

9) работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности – Достаточный уровень



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»

Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

1.     Протокол педагогического наблюдения за обучающимися2.     Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художест...

ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...

Буклет. Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся в виде буклета....