Главные вкладки

    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
    методическая разработка

    Кальзова Диана Дмитриевна

    1.     Протокол педагогического наблюдения за обучающимися

    2.     Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

     Дата 19.02.18

    Время  с 08:20 до 13:10

    Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.

    Учитель Панова Мария Владимировна 

    Класс 1 «А»

    Количество  учащихся присутствующих  на  уроке  28

    Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

    Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

    В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

    Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

    Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

    Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

    Дисциплинированность

    Самостоятельность

    Организованность

    осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

    добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

    недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

    соблюдение правил поведения при изменении обстановки

     выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

    умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

    умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

    умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

    соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

    планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

    умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

    1

    Оливия Д.

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    2

    Вадим К.

    3

    4

    5

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    3

    Слава У.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    Лиза П.

    4

    4

    5

    4

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    Снежана Д.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    4

    5

    6

    Ярослав Г.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    7

    Андрей А.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    8

    Сумоя О.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    9

    Матвей К.

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    10

    Полина Л.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    11

    Тимофей Ф

    4

    4

    5

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    12

    Илья Е.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    13

    Лера Л.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    14

    Данил П.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    15

    Семён С.

    3

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    16

    Артём Щ.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    17

    Саша П.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    18

    Лёша М.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    19

    Артём Р.

    4

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    20

    Надя З.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    21

    Лера Е.

    4

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    22

    Данила К.

    4

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    23

    Кирилл П.

    4

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    24

    Ксюша М.

    5

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    25

    Даша А.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    26

    Андрей Р.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    27

    Вероника Б.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    28

    Рома А.

    3

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Студентка СПО- 22.46   22– шк. группа/  Кальзова Диана Дмитриевна /

       Дополнительные  наблюдения и  выводы:

    (Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

    Дисциплинированность

    1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.

    2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито

    3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.

    4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.

    Самостоятельность

    1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.

    2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.

    3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.

    4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.

    Организованность

    1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.

    2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.

    3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.

    Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 1А  класса

    Рекомендации классному руководителю

    Развивать самостоятельность учащихся .

    Хвалить  школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.

    Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

    Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.


                     

    Дисциплинированность

    Самостоятельность

    Организованность

    Оливия Д.

    4,75

    4,75

    5

    Вадим К.

    3,75

    3,75

    4

    Слава У.

    4,25

    4

    4,33

    Лиза П.

    4,25

    4,5

    5

    Снежана Д.

    5

    4,5

    4,66

    Ярослав Г.

    4,25

    4

    4

    Андрей А.

    4,25

    4

    4

    Сумоя О.

    4,25

    4

    4

    Матвей К.

    4,5

    4,25

    4

    Полина Л.

    4,5

    4

    4

    Илья Е.

    4,25

    3,75

    4

    Тимофей Ф.

    4

    4

    4

    Лера Е.

    4,5

    4

    4,33

    Данил П.

    4,25

    4

    4

    Семён С.

    4

    3,75

    4

    Артём Щ.

    5

    5

    5

    Саша П.

    4,25

    4

    4

    Лёша М.

    4,25

    4

    4

    Артём Р.

    4

    4

    4

    Надя З.

    5

    4,25

    4,33

    Лера Е.

    4,25

    3,75

    4

    Данила К.

    4,25

    3,75

    4,33

    Кирилл П.

    4

    4

    4

    Ксюша М.

    4,75

    4

    4,33

    Даша А.

    4,25

    4

    4,33

    Андрей Р.

    4,25

    4

    4,33

    Вероника Б.

    4,5

    4

    4,33

    Рома А.

    3,75

    4

    4



    Предварительный просмотр:

    Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

    Карта наблюдения

    Условные обозначения:

    Полностью:   +

    Частично: Ч

    Отсутствие: -

    показатели

    Инициалы учащегося

    Общий показатель

    А.П.

    О.В.

    К.Д.

    Д.С.

    У.Н.

    С.С.

    В.Д.

    А.Н.

    М.Д.

    С.П.

    П.Д.

    В.А.

    Е.А.

    Ю.А.

    1.

    ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    +

    Ч

    Ч

    +

    Ч

    +

    8 +

    6 Ч

    0-

    2.

    серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие

    Ч

    -

    Ч

    +

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    Ч

    -

    Ч

    +

    Ч

    5 +

    7 Ч

     2 -

    3.

    демонстрирует опережающую свой возраст умелость

    Ч

    +

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    -

    Ч

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    7 +

    6 Ч

    1 -

    4.

    оригинально использует средства художественной выразительности

    +

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    Ч

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    9+

    1 Ч

    4 -

    5.

    экспериментирует с использованием традиционных материалов

    Ч

    -

    Ч

    +

    Ч

    -

    Ч

    +

    Ч

    +

    Ч

    +

    Ч

    +

    5+

    7 Ч

    2 -

    6.

    осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий

    -

    +

    +

    Ч

    -

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    Ч

    +

    -

    8 +

    2 Ч

    4 -

    7.

    произведения включают множество деталей

    +

    Ч

    +

    +

    Ч

    +

    Ч

    Ч

    Ч

    -

    +

    +

    +

    +

    8 +

    5 Ч

    1-

    8.

    результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет

    Ч

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    Ч

    +

    +

    +

    Ч

    9 +

    3 Ч

    2-

    9.

    работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности

    +

    +

    Ч

    -

    +

    Ч

    Ч

    +

    +

    +

    -

    Ч

    -

    +

     7 +

    4 Ч

    3-

    Критерии оценки:

    Высокий - показатели   + (от 8-9, остальные «частично»)

    Достаточный - показатели  + (от 6до 7, остальные «частично»)

    Средний -  показатели  + (от 4 до 5, остальные «частично»)

    Низкий -  показатели  + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус )

    Выводы по исследованию:

    Статистика 14 человек из 2 «а» класса:

    1) ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации – Высокий уровень

    2) серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие – Средний уровень

    3) демонстрирует опережающую свой возраст умелость – Достаточный уровень

    4) оригинально использует средства художественной выразительности – Высокий уровень

    5) экспериментирует с использованием традиционных материалов – Средний уровень

    6) осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий – Высокий уровень

    7) произведения включают множество деталей – Высокий уровень

    8) результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – Высокий уровень

    9) работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности – Достаточный уровень



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

    «Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»

    Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...

    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...

    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивиать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педегогического наблюдения....

    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....

    ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

    ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...

    ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...